Пиратские истории. Глава 13

Александр Черенков
      
ПЛАВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПРОТИВ НОЖА

Воспользовавшись паузой, «навигатор» отправился в матросский кубрик забрать  свой сундук. Придя, он увидел как один парень (из тех, что пришли с капитаном Билли из Лондона)  пытается его открыть с помощью ножа. На вопрос: «Ты что здесь делаешь?» - парень перехватил нож удобнее,  и бросился на меня. Мне удалось опередить его ударом своего кулака. Нос хрустнул.
 
- Ах, ты, паскудная «жердь»,  сломал мне нос! Я тебя, «дылда», на куски порежу, как дождевого червя.

 Он опять бросился на меня. Пришлось врезать ему ещё. Он поднялся и стал кружить  с ножом  вокруг. В этот момент в кубрик спустился  Джерри. На приказ:

- Прекратить!
 
Парень сказал:

- А пошёл бы ты (я бы не стал уточнять – куда),  боцман, который корчит из себя старшего офицера. «Щас» нарисую тебе  эполет.

Он попытался  порезать Джерри…

Так как его внимание раздваивалось.Он вынужден был угрожать то мне, то  Джерри. Конечно, он прозевал.

Когда я обманно  напал, парень дёрнулся в мою сторону. В этот момент Джерри нанёс ему удар со всей «дури». Малый в бесчувственном виде полетел в одну сторону, а ножичек величиной  в «локоть» (от кончиков пальцев до локтя) в другую.

Тут я заметил, что эта дрянь всё-таки слегка порезал мне руку. Увидев это, Джерри подошёл к своему сундуку и взмахом  подозвал меня к себе. Из сундука он достал носовой платок и бутылку виски.

- Я видел, как умирают и от менее серьёзных ранений.

Он налил мне на порезанную ладонь  виски и завязал её смоченным в этом же напитке, платком. Похоже на него произвело впечатление то, что я даже не поморщился (хотя жгло рану отчаянно). Через каждые три четыре часа будешь смачивать рану виски  (забегая вперёд: через пару дней всё зажило как на собаке).
 
Покончив с лечением, мы взяли полубесчувственного идиота и вытащили его на палубу. Джерри приказал привязать его к грот-мачте. Мы пошли докладывать капитану о происшествии. Конечно, я между делом не забыл занести свой сундук в навигаторскую.

Капитан был в бешенстве:

- Все люди как, как - люди… Конечно - воры и убийцы, но в свободное от работы время они забывают об этом. А здесь: Джерри свистать всех наверх!

Тот засвистал в свою дудку. Все остальные офицеры подхватили его сигнал.

Скоро на палубе собралась вся команда.

Капитан Билли начал:

- Никогда бы не подумал, что в нашей команде, неоднократно проверенной совместными боями и грабежами возможно такое безобразие. Член нашего экипажа, хотел осуществить кражу со взломом у своего товарища.

Вот - этот  обормот, который пытался сделать подлость. Подумать только, вместо того, чтобы извиниться, как делают все порядочные разбойники, когда их застают с поличным, он усугубил свою вину напав на безоружных. Вы все знаете, что делают в таких случаях.

Команда зашумела:

- Вздёрнуть его на рее.

- Я, как капитан, которому вы доверили свои судьбы, слышал ваше мнение. Но мы не дикари, которые без суда одевают пеньковый галстук своим товарищам. Дадим слово обвиняемому. Пусть скажет что-нибудь в своё оправдание.

Все приготовились слушать. Кто- то крикнул:

- Да, говори же ты, Сид!

- Ребята я ничего плохого не хотел… Я знал, что Барри умер. Ему  уже ничего не нужно. Дай, думаю,  посмотрю  его  рухлядь.  Может быть, мне что-нибудь сгодится. Я не знал, что Джерри забрал сундук Барри. Пардон, сэр, Джерри. А это оказался сундук «жердяя», виноват, сэр Артур. Но он стоял на месте сундука Барри. Вот я и решил открыть его без ключа. А то, что - с ножом, то он в руках был… Чёрт попутал…  Всё же, мы здесь собрались  не для молитвы в приходской церкви…

- А ты читать-то умеешь? - спросил Джерри.

- Конечно, но не так…, чтобы бегло.

- Выходит ты не смог прочесть слово «Артур» на крышке сундука.

- Там в кубрике было несколько темновато…
      
Стив сказал:

- Красиво врёт,  парни. Неужели мы допустим, чтобы нам так грубо вдували в уши чушь. Сид вовсе не мальчик, играющий ножичком. Он даже с надетым пеньковым галстуком пытается нам «сыпануть соли в кашу».

Команда зашумела:

- Вздёрнуть и весь разговор.

Сид заплакал и стал просить этого не делать. Он больше никогда на корабле не позарится на чужое. А поднять руку на офицера – пусть она отсохнет:

- Друзья, мы же вместе были в разных переделках. Я за всё время никого не подвёл, не нашёптывал и не прятался за спину товарища. Простите… Бес попутал…
Теперь капитан Билли шагнул вперёд и подвёл итог прениям:
 
- Мы всегда решаем подобные вещи пеньковым галстуком на рее.  Однако людей на корабле катастрофически не хватает.  Поэтому - снисхождение.

Десять плетей. Дал бы больше, но не могу. Работать не сможет. Как придём на стоянку и возьмём людей - ты, Сид, сойдёшь на берег. Такие нам не нужны.  Мы все здесь - воры и бандиты, но вор, крадущий  у  своих, -  полный подонок.  Ко всем офицерам: проследить  на всех вахтах, чтобы этот ублюдок работал до седьмого пота. Всем, после экзекуции, разойтись. Артур давай ко мне на квартердек (приподнятая до линии фальшбортов кормовая палуба).

Мы стояли на правой скуле.  Слева по центру парни вдвоём держали штурвал.  Перед нами был океан, который катил от нас водяные горы. «Гонец» играл с этими горами в догонялки..  Капитан кашлянул и произнёс:

- Хочу тебе сообщить кое-что для сведения. Нам повезло…  Здесь часто штормит. Мы идём от Бреста в хорошую погоду. С ней здесь обычно так:  два или пять –  ясных дней. Они чередуются со штормами.   В ясные дни ветра довольно значительны. Если нам действительно везёт, и мы попали в пятидневный период, то подняв все паруса или то,  что держит такой свежий ветер, мы долетим до Ла Коруньи  за один переход.  Рискнём… Сейчас дует хороший северо-восточный ветер.  Волнение - достаточно умеренное.
 
- Стиви, давай всех на мачты. Ставь всё, что выдержит этот ветер.
Стив засвистал в свою дудку.  Скоро «Гонец» стал одеваться парусами. Ход значительно возрос.

- Интересно сколько узлов мы сейчас делаем?  Стив, распорядись, чтобы померили.
Бросили лаг (Для незнающих: это линь (верёвка) с узлами через каждые 25 футов (7,71м), конец которой украшен треугольным  куском тяжёлой древесины; другой конец крепится на корабле на всякий случай; сколько узлов верёвки пройдёт через вашу руку за счёт до пятнадцати (15 секунд) -  такова и скорость корабля; я также  замерял скорость своей лодки  у себя на озере; один узел соответствует одной миле (1852 метра); на верёвке двадцать узлов; я не знаю посудин,  которые бы ходили с такой скоростью).
 
- Скорость оказалась почти двенадцать узлов.

- Ого, - сказал капитан, - это против обычных у других в лучшем случае 6 – 8 узлов. Значит, если мы поставим все паруса, у нас сможет получиться и 13- 15 узлов. Ха-ха, у них нет шансов уйти от нас, если мы захотим кого-нибудь достать. Никто нас не догонит, если мы сами не захотим… Вот это результат!  Запоминай, пригодится! Стив, под каким флагом идём?

- Как и шли, сэр, -  под французским.

- Так держать. Думаю через пять-семь дней, если морской бог будет милостив, увидим Ла Корунью. Передай по вахтам в виду порта сменить флаг на испанский.

- Так точно, сэр. 
 
- Теперь отдыхать. Иди, поспи, Артур.

http://www.proza.ru/2018/02/11/1974