Пиратские истории. Глава 14

Александр Черенков
               
О КИДЕ, И  РАЗНОЕ

Я пошёл к себе в навигаторскую и рухнул в койку. Когда проснулся и вышел на дек  (палуба) с востока из-за волн поднималось солнце. На глаз «Гонец» бежал с той же скоростью. Увидев меня, капитан Билли произнёс:

- Час на приведение себя в порядок и еду. Затем подменишь Олафа на руле. Пусть разомнётся и  тебе не вредно…

- Так точно, сэр.

Чувствовалось, что по мере нашего продвижения на юг к испанским берегам становится теплее. Если раньше даже в куртке  было работать не жарко, то теперь куртку пришлось расстёгивать, скоро, видимо, будет пора  снимать. Естественно, мы шли по-прежнему  под французским флагом. Капитан оказался прав. Погода оставалась ясной с хорошим ветром все эти дни.

Ла Корунья, если там кто-нибудь наблюдал океан в подзорную трубу, увидела нас уже под испанским флагом. В случае встречи с испанскими военными кораблями решили убегать. Благо такая возможность была. Если же попадётся что-нибудь встречное или попутное в виде «торговца» или даже «рыбака» не пугать, а узнать новости.

В команде было около десяти человек, которые свободно говорили на испанском без акцента, как настоящие кастильцы. Попутно после совещания у капитана, было принято решение, что к каждому флагу надо изготовить на парусине для кормы надписи с названием корабля и порта приписки на соответствующих языках: для английского флага – по-английски («WIND») «Ветер», порт приписки - Бристоль; для французского флага -  («BONJOUR») «Бонжур», порт приписки - Тулон; для испанского флага – («RAPIDO») «Быстрый», порт приписки – Малага. Так что «Гонец» теперь присутствовал только в памяти, но лучше всего и это было забыть. К сооружению этих фальшивок под цвет кормовых досок с надписями приступили немедленно.

Было интересно наблюдать, как вокруг Эдди собралась «творческая группа», которая придумывала устройства для спешной замены разноязычных надписей на корме.
Ведь это всё надо было сделать так, чтобы замена происходила без задержки. Для этого отыскали и прикрепили на корме крючки с застежками. В парусине сделать соответствующие петли, чтобы даже в шторм кормовая надпись была на месте.

Главным художником по этой части капитан назначил Эдди, коль с моей подачи он был признан каллиграфом. В первой очереди была испанская парусина. Для тех, кто не очень понял, для чего это делалось на парусине – отвечаю: чтобы было можно быстро менять кормовую надпись вместе с флагом. Так было легче запутать  и сбить со следа преследователей, если таковые возникнут.

Не прошло и двух суток, как нам под испанским флагом и новой кормовой надписью встретился «соотечественник», «торговец» под названием «Сан-Себастьян» (очень любят испанцы давать кораблям имена святых).

Он шёл с бочками мальвазии (кто не пробовал, рекомендую – замечательное с древности вино)в Ла-Рошель. Мы его остановили, «уговорив» лечь в дрейф. Из его трюмов  мы разжились водой и  вином без грабежа - за деньги. Мы не хотели быть обнаруженными раньше времени. «Испанец» поинтересовался, откуда мы идём? Ребята, которые занимались перевозкой, ответили, что от самого Дюнкерка. На испанском корабле удивились нашему везению. Пройти Ла-Манш в такое время?...
 
От «испанца» мы узнали, что умер их (наш – мы были под одним флагом) король Карл II – последний из Габсбургов на испанской земле. Он возьми да завещай всё Филиппу V – герцогу Анжуйскому. Тот и стал новым испанским королём под тем же номером. Теперь Испания с Францией – «не разлей вода». (Так, что французский флаг можно было и не менять). Однако Император Священной Римской Империи – Леопольд I  радеет за интересы династии Габсбургов и требует свою часть наследства (надо делиться). Его притязания поддержала Англия и Голландия. Им бы только урвать где-нибудь кусочек. «Наши» на уступки не идут.  Одним словом -  ВОЙНА.

С этой приятной новостью «наши» («Рапидо», как и положено был под испанским флагом)  корабли и разбежались.

Коль такое дело - капитан Билли приказал всем «смотреть в оба».   
От точки поворота мы уже ориентировались на мыс Рока в Португалии. Жаль, что нет возможности хоть одним глазком посмотреть на Лиссабон. Ребята, которые много, где бывали, говорят, что крупнее порта ещё никогда и нигде не видели. Ах, какие там кабаки…. «Любые» вина, ром, виски,  девочки, и они мечтательно закатывали глаза…
 
Когда прошли мыс Рока, я решил поговорить с капитаном Билли о Лиссабоне, в свете войны о Киде. При этом назвал его Робертом. Для этого, чтобы никто не мешал, постучав, зашёл к нему в каюту. На всё это капитан Билли сказал мне:

- Лиссабон, к твоему сведению, Артур, очень старый город. Может быть, один из старейших на земле. Здесь жили, как говорили мне очень сведущие люди, ещё до кельтов. Может быть великаны…

От тех времён остались гигантские каменные постройки на краю города. Потом были финикийцы… За ними римляне… Потом всё захватили арабы. По местным преданиям их победили скандинавские крестоносцы под водительством Сигурда. Потом опять пришли арабы. Потом, как  рассказывают, король Альфонс отбил эти места навсегда…
Что до несчастного Кида, то имя Роберт – это для дураков,  чтоб запутать тех, кто хочет свести счёты и отыграться на родственниках. На самом деле его звали Вилли (Уильям Кид). Конечно, (голландско-английский) король Вильгельм зря повесил нашего капитана и его друзей.  Сейчас бы они очень пригодился короне, как опытные каперы, против французов и испанцев.

Что до войны, считай, Артур, что нам очень повезло.

- Во-первых: стало не до нас и наших поисков.
 
- Во-вторых: наверняка, испанцы будут собирать флот для доставки серебра и золота из Америки, а наши будут пытаться эти ценности отбить. Глядишь, тут и нам что-нибудь перепадёт…

Что до покойника, наверное, Стив тебе рассказал, что они с Кидом из одного города.   Брехня!  Никто не знает, из какого он города. Но то, что  -  шотландец, это точно. Только шотландец может так коверкать английский язык… Чем он занимался в молодости,  не скажу, хотя мы с ним плавали уже с 1689 года вместе на одном фрегате. Он звался «Вымпел»(«PENNANT»). Вообще-то тогда, мы не были пиратами. Мы даже охотились за ними. Обогнули Африку, побывали на Мадагаскаре. Кстати два десятка наших парней остались там пожить. Сам понимаешь чёрные девушки, (забыл - тебе ещё об этом рано), тепло, еды вдоволь – в общем «рай». Мы пошли дальше…

Потом уже, пользуясь своим положением и королевским патентом, стали потихоньку прирабатывать (попросту – грабить), пощипывая арабские корабли. Некоторые из них обслуживали Индийскую компанию и имели капитанами наших соотечественников…

Ну, что это я тебе всё рассказываю?  Много будешь знать. Ещё не дай бог – окажешься свидетелем на суде, где меня присудят на рею. А может быть, вместе болтаться будем?... Ха-ха-ха…

 Полагаю, ты, и так теперь всё знаешь. Стив же рассказал тебе  про «Кведаг Мерчент»(«QUADARK MERCHENT») и про золото. Ну, так это было уже у  берегов Индии. Ты думаешь, я знаю, куда оно делось?

Он (как заговорщик) понизил голос и подмигнул мне:

- Я тебе по секрету скажу: у нас будет золото на острове «Черепа» (пока я тебе не назову, как он называется по-другому). Там я назначил свидание родственникам нашего баронета. Вот они и притащат то самое золото, которого Кид нам, к сожалению, не оставил. (Скажу честно: я ему не поверил, но сделал понимающее лицо).
 
О покойниках плохо не говорят, но я вынужден сказать тебе, парень, что этот «чудак», который бороздил моря и океаны, рисковал своей, моей и другими жизнями, сплавил всё золото одной вдовушке, проживающей в Нью-Йорке. Он там бросил якорь и решил жить, как «джентльмен».

Он  хоть бы сначала поинтересовался, какой он  у этой «акулы»  по счёту?  Тогда бы он узнал: у  красотки он по меньшей мере – пятый в официальном счёте… А если отбросить официоз, то в районе - десяти.  У этой вдовы его вместе с друзьями и повязали. Наверно, она сама его сдала за «тридцать сребреников». Взять у Кида уже было нечего.  И повезли беднягу  в Лондон. Он еще надеялся, что может оправдаться. А теперь эта «змея» -  опять вдова. Но не подумай, что я спешу сообщить ей об этом… Без меня найдутся лопоухие курьеры.
Хорош болтать, выйдем на палубу, посмотрим, как идут дела.
 
Вышли на дек…

- Как ветер, Сэм?

- Ветер по-прежнему попутный, сэр, но, к сожалению, очень неровный.

- Ничего, потерпим. Как  спустимся ниже Португалии, начнут пробовать силы пассаты.  А пока надо следить за  парусами, выжимая все, что можно, из нашего «Гонца». Фу, чёрт, хотел сказать из «Быстрого» (Он был «РАПИДО» с испанским флагом).

Мы шли вдоль Португальского берега прямо на мыс Сан-Винсент для удобства определения местоположения. Прошло три дня, и на рассвете четвёртого вахтенный закричал:

- Вижу мыс! (Это был мыс Сан-Винсент).

Капитан оглядел мыс в трубу и спустился в навигаторскую, чтобы самому проложить курс на Эль-Джадидо, минуя Гибралтар гораздо «мористие». Он по соображениям безопасности не хотел откровенно резать оживлённые морские пути «в»  и «из» Средиземноморья. От этой точки он решил для начала идти на Мадейру. И, если удастся, взять там каких-нибудь людей и продовольствие. А уж потом на Канары…
Становилось всё теплее. Все разделись до рубах. Африка, до которой ещё было порядком, так и обдавала нас жаром… после Гибралтара, которого никто и не видел, кроме каких-то птах, судя по направлению полёта, летевших оттуда. Куда?...
 
Они облепили все снасти, сидели на палубе и планширах. Очевидно, что птички настолько устали, что у них не было сил бояться людей. Их можно было спокойно брать в руки. Испуганные глазки-бусинки напряженно смотрели на тебя.

Как ни жаль было божьих тварей, пришлось их порядочно набить для разнообразия рациона команды. С продовольствием на «Быстром» было тяжеловато. Копчёная свинина с бобами каждый день – порядком надоела. Однако команда не голодала. Все обрадовались некоторому изменению рациона  питания.

Молли воспользовалась случаем. Она сварила бульон из птичек. По вкусу его было не отличить от куриного. Команда с удовольствием пили его с сухарями, нахваливая выдумку кока…

Зарядили все пушки на всякий случай против марокканских пиратов, которые свирепствовали у этих берегов. Не хотелось бы попасть в плен к этим «черномазым» нехристям, которые принципиально не едят свинину.

Вдоль побережья Африки шли под тем же испанским флагом. Испанцы здесь не редкость. Это был наилучший вариант не бросаться в глаза...

http://www.proza.ru/2018/02/11/1982