Окошко под ванной. Глава 12. Восставший из мертвых

Алекс Лукьянов
— Андрей!
Здесь значительно тише, чем на поверхности. Или его контузило? Голос он слышал, но не больше. Он слышал, но не понимал смысл.
— Андрей, приходи в себя и, ради Бога, не дергайся!
Ради Бога? Так говорят на его планете. Может это всего лишь сон? Не было никакого утопленника, никакого окошка под ванной…
— И долго мне ждать? Второй раз я умирать не собираюсь!
Кто это? Пока не важно. Важно то, что он начал слышать и понимать сказанное. Глаза будто налиты свинцом. Опершись на руки, он сел, но правая рука куда-то соскользнула. Черная бездна, которую только что увидел Андрей, привела его в чувства окончательно.
— Что за… херня?! — Да что он знает о панике? Теперь есть отличный шанс ей насладиться в полной мере. — Что это?!
— Тише. Не кричи. Порода и так обваливается, а с твоими криками лучше не станет точно. Лучше посмотри налево.
Во мраке кроме темноты практически ничего не видно. Собственно говоря, темноты не видно тоже, но она повсюду!
— Куда смотреть?
— Сосредоточься. Твои глаза скоро привыкнут к темноте.
Так и произошло. Через минуту, он обнаружил тонкую кирпичную дорожку. Это оказался мостик, который вел на тот конец. А на той стороне моста его уже ждало человекообразное существо.
Весь в черном, но его одеяние обладает зеркальным отражением. На голове что-то похожее на шлем. Этот образ напомнил Андрею некоторый типаж из компьютерных игр. В прорези, где должно было быть лицо, виднелся серый туман. В отличие от того существа, которое своим видом внушало только беспокойство, это наоборот располагало к себе.
— Иди осторожно, — предупредило оно.
Все не так просто. Если на счет рук он более-менее уверен, то в ногах были явные сомнения. Может паралич и прошел, но рисковать жизнью из-за сомнений…
И с каких это пор он начал задумываться о последствиях?
— Я повредился. Теперь я не уверен смогу ли идти.
— Сможешь. Давай!
Хоть существо и внушало некоторое спокойствие, у Андрея все равно было мало оснований, чтобы ему доверять. Но доверие он своим образом внушал, хоть и напоминал нечто демонически-фантастическое. По крайней мере, оно единственное, кто может его спасти.
И правда. Ноги функционировали. 
— Может, будет лучше, если…
— Иди! У нас мало времени.
Когда он подошел к краю, было сильное желание посмотреть вниз. Понятно, что Андрей всячески борол его.
С Богом!
Левая нога ступила на мостик, правая последовала за ней, и он зашагал вперед. Опять обрушение! Все затряслось, и сверху начали падать различной величины куски породы. Правая нога немного соскользнула, и он плашмя повалился на мостик. Хочешь, не хочешь, а вниз он посмотреть успел. Правда, не хотел он этого. Дна не видно. Вместо него — черный туман, который имеет свойство шума. Такой шум, который можно увидеть на ненастроенном телевизоре. Иными словами — это похоже на плотный рой мошек. Куски бетона и некоторые металлические составляющие, продолжали падать вниз, скрываясь в этом всепоглощающем живом тумане.
— Ползи!
А по-другому не получится. Вставать на ноги он побаивается. Хорошо еще, что не угодил вниз. Остаток пути оказался спокойным, без обвалов и других происшествий.
— Ну наконец-то. Пойдем. Здесь опасно оставаться.
Прямо за существом оказался дверной проем, а за ним длинный коридор, в котором нет ни намека на освещение.
К счастью для них обоих, у существа нашелся факел.
— Где Вы его взяли? — Поинтересовался у него Андрей.
— Их тут полно. Не спрашивай ничего об этом месте, я знаю не больше, чем ты. Глянь-ка, знатная система! — Во мраке он увидел, что с наконечника факела свисает веревка. Существо резко за нее дернуло и все вокруг озарилось теплым светом. — Идем дальше.
Уже две земные минуты прошло, а коридор все не заканчивается.
— Что это за место?
— Катакомбы. На этой планете была жизнь, но глобальное потепление спровоцировало то, что ты мог видеть на поверхности и в энциклопедиях по астрономии. Кислотные дожди, извержения вулканов и прочее. Большая часть венерианцев покинула планету, а остальные не успели. Планировалось отправить эвакуационные корабли. Но атмосфера настолько стала загаженной облаками соляной кислоты и вулканической пыли, что никто даже не стал рисковать.
— Куда мы идем?
— Мы никуда не идем, Андрей. Идешь ты. Этого летающего дракона ты смог убить. Теперь тебе здесь делать нечего.
— Вы говорили про остальных. Где они?
— Точного ответа нет. Этого никто не знает. Я думаю, что они исчезли. Но куда — загадка. Есть предположение, что они телепортировались как ты в окошко под ванной, — с его факела падали хлопья пепла. Это зрелище завораживает.
— А откуда Вы и кто? — Все не унимается он. Не каждый день попадаешь в такие передряги.
— Многих землян я лично видел и направлял в нужном направлении. Мой мир был уничтожен несколько дней назад, потому что он был несовершенен. Ты хотел узнать, кто я и я отвечу. Меня зовут Эммануил и я бог, который даже после смерти продолжает выполнять свою работу. Сейчас я отведу тебя в мир Янтарии. Прости, но на Землю тебе уже нельзя.
Андрей это знал и так. Но последняя фраза заставила его насторожиться. Что могло случиться?
Все-таки Эммануил, будучи живым в том мире, научился у Адониса некоторой эмпатии.
— Как бы тебе объяснить…— он подумал и продолжил. — Ты очень много знаешь. Сейчас ты уже не сможешь жить на Земле среди остальных. Даже если ты ни о чем не будешь говорить, оно все равно будет заметно. В конечном итоге ты умрешь либо тебе помогут умереть, либо сделают овощем в какой-нибудь психиатрической клинике. Там твои знания никому не нужны. Поверь, тебе еще позавидовать можно.
С этим он согласится. Позавидовать тут и правда есть чему, но никто бы не поверил, что он разговаривал с богом. И ждал бы его на Земле «желтый дом с интенсивным лечением и пристальным наблюдением.
— Долго нам еще?
— Уже должны быть на месте… мы застряли. — Он остановился.
— Почему мы остановились?
— Бесполезно идти дальше. Бесконечный коридор. Это ловушка.
— Мы заблудились? — Опять он спрашивает не для получения ответа, а для своего же успокоения.
— Нет. Мы оказались в разломе между мирами. Сколько не иди, все равно продвижения не будет.
И тут Андрей вспомнил ситуацию из жизни. Зимой того года, долгие темные вечера, он просиживал за компьютером. Но он не играл в Майнкрафт или другие игры. И не лазил по социальным сетям тоже. У него появилась новая забава и это генератор фракталов. В нем он и обнаружил эффект бесконечного коридора. Как ни странно, именно благодаря фракталам, он стал понимать, что бесконечность может быть не только в математике, но и природе.
— Как нам выбраться?
— Я могу перемещаться сквозь стены, а ты переместишься обратно прямо сейчас, — тут же из ничего материализовался большой белый пузырь. — Иди в него, и ты на месте. Будет ощущение, что ты проснулся от яркого сна. Не удивляйся этому.
— А почему Вы не идете?
— Потому что тот мир не для меня. Мое место здесь. Прошло ровно два года, Андрей. Тебе нравится новый мир?
— Это несравнимо с Землей!
— Дорожи им. Удачного путешествия!
Стоило только прикоснуться к пузырю, и он проснулся. На том же месте, где недавно Джонас избавился от своих иллюзий.

Тринадцатая глава
http://www.proza.ru/2018/02/14/1885