Глава 5 Гостеприимные даманы

Татьяна Турбин
Дикобраз побежал впереди, шурша иголками. Бата бодро шагал за ним. Вскоре они пришли к пещере, навстречу им выбежал старый даман Тами, глава семейства.
— Доброй ночи, — любезно обратился к нему дикобраз.
— Привет, Дарби, удачной тебе охоты! Зачем пожаловал? — приветствовал его Тами.
— Мой маленький друг, верблюжонок Бата, потерялся, а малышу в пустыне ночью страшно. Вы сможете приютить его в вашей пещерке? Он переночует, а рано утром вы покажете ему дорогу в финиковую рощу!
— Я не против того, чтобы он переночевал у нас, — дружелюбно сказал даман. — Вместе ночью теплее, заходи, малыш!
— Я знал, Тами, что ты не откажешь в моей просьбе. Хотя мне и жалко малыша, но у меня нет времени возиться с ним. Для меня ночь — время работы, поиска пищи, а днём я сплю. У верблюжонка много проблем, помочь ему могут люди, а я с ними почти не встречаюсь, ведь они спят ночью.
— Спасибо, мой колючий добрый Дарби, я и не знал, что вы такие добрые! — поблагодарил Бата дикобраза, дружелюбно помахивая хвостиком.
Даман отошёл в сторону, пропуская верблюжонка в пещеру.
Тами и Дарби ещё долго разговаривали, делясь новостями пустыни, ведь они были старыми друзьями.
Бата вошёл в пещерку, и его обступили даманы разного возраста. Они впервые видели верблюжонка так близко. Они принялись тормошить его, приглашая поиграть с ними.
— Ложись, ложись, вот здесь у стеночки мы освободили тебе место. Ты будешь нашей горкой. С тебя можно скатываться, будет весело, ты увидишь. Потом ты расскажешь нам, что видел, где путешествовал!
— Погодите, погодите, — мама даманов отстранила малышей, чтобы они не очень-то наседали на верблюжонка. — Гостя нужно вначале накормить, а потом расспрашивать.
Она стала угощать Бату финиками:
— Подкрепись!
Бата живо разделался с угощением и улёгся на указанное место. Даманы взбирались на его горбик, и скатывались, весело попискивая. Верблюжонку было смешно наблюдать за ними, он поскрипывал, склоняя свой горбик то влево, то вправо, отчего даманы скатывались в разные стороны.
Старшие даманы, щуря умные глазки, только улыбались в свои усы, глядя на весёлые игры.
Ночь вступила в свои права, требуя окончания игры. Даманы улеглись вокруг верблюжонка, радуясь, что он такой большой и тёплый.
Бата прикрыл глаза длинными ресничками и начал рассказывать о своих приключениях.
Вскоре в пещерку вошёл старый даман Тами. Он попросил, чтобы рассказ Баты не был длинным.
— Всем спать, — строго сказал он. — Утром рано вставать. Главное, что верблюжонок рассказал вам о том, как хорошо живут верблюды! Как они умеют хранить запасы воды и почему взрослые верблюды так долго могут обходиться без еды и воды. Они необыкновенны благодаря замечательному устройству организма.
Постепенно гомон в пещерке стих, даманы уснули. Бата тоже погрузился в сон.

Начало       Глава 1 - http://www.proza.ru/2018/01/29/1852
Продолжение: Глава 2 - http://www.proza.ru/2018/01/29/2079
             Глава 3 - http://www.proza.ru/2018/01/31/2073
             Глава 4 - http://www.proza.ru/2018/02/01/748
             Глава 5 - http://www.proza.ru/2018/02/03/1986
          Глава 6 - http://www.proza.ru/2018/02/04/2512