8 Вечер в кафе

Галина Польняк
Пешая прогулка по мощеным булыжником переулкам оставляет незабываемые впечатления о местном колорите. Корфу с первых минут покорил меня своим видом. Я не пожалела, что прилетела сюда.

Старый город Корфу, основанный внутри фортификаций - военных городских преград, представляет собой путаницу узких улочек, на которых зачастую просто не хватает места для автомобиля. Старейшие улицы повторяют неровности рельефа, что делает их невероятно извилистыми.
 
Наполненные солнечным светом, яркие улочки словно пропитаны местным радушием и колоритом. Мое сердце трепещет от встречи с Сашкой, по ногам то и дело пробегают вездесущие быстрые мурашки. Мне стоит большого труда прогнать их, и я замедляю ход. Любуюсь городом и морем, а потом продолжаю путь дальше.

От Галчонка я узнала точный адрес Сашки, нашла его в навигаторе и не спеша приближалась к своей цели. Потому что от волнения ноги стали непослушными, сердце в груди металось как загнанный заяц, и мысли совсем не собирались вступать в союз с телом, чтобы привести меня в норму.

На одном из поворотов я остановилась, чтобы перевести дух. Мимо проехала машина. За рулем сидел Сашка, а рядом умопомрачительная брюнетка в белоснежной одежде. От неожиданности я просто села на землю. Перед глазами все кружилось. Казалось еще миг, и я умру, но этого не произошло. Постепенно звуки города проникли в мое сознание. Солнце ласково касалось лица, высушивая слезы. С трудом поднявшись я повернула к отелю. Обратный путь оказался в сотню раз длиннее.

Мечтала преподнести Сашке сюрприз… Зачем… Для чего… Почему…
Сюрприз я получила сама. Увидела, как мой возлюбленный умеет отдыхать. Мне никогда не сравниться с такой красавицей. Зачем нужно было лететь на Корфу, у меня что, других дел не было? Ругать себя не имело смысла. В своих поступках виновата сама. Сашка обещал в конце лета приехать ко мне. Зачем я спешила увидеть его?

Почему я думала, что любить - это ждать, когда твой возлюбленный подарит тебе крылья и научит летать, научит парить высоко в небе держась крепко за руки, следуя за воздушными потоками.

Почему я верила, что любить - значит впитывать в себя в страстном поцелуе желание дышать с любимым одним воздухом, жить с ним одними мыслями, одними душевными порывами, одними стремлениями души. Верила, что я и он одно целое.
 
 Почему я верила, что любить - ощущать, как твоя душа полна только им и верить, что и для тебя есть место в его душе. Мечтать оставаться в видениях его сна, видя, как трепещут ресницы любимого в предрассветных сумерках.
 
Почему, почему я верила, что если любишь, то можно отдать ему свою душу и сердце в виде, оберега, который защитит от любой напасти, который поможет никогда не расставаться. Оберег не был принят или был потерян, мне уже не узнать никогда.
 
Горечь разочарования накрыла меня волной отчаяния, разрывая душу и сердце на части. Как постараться, чтобы счастье любви не было мимолетным, ответа на это нет и никогда не будет. Как исхитриться, чтобы схватить счастье и постараться удержать в своих руках, ведь ты прекрасно понимаешь, что оно может просочиться сквозь пальцы как песок.

Как в бреду я брела по извилистым улицам Корфу в отель где хотела спрятаться от постигшего меня отчаяния.

Мне так хотелось верить, что любовь стоит того, чтобы, не испачкав душу недоверием, ждать ее. Ждать чтобы не случилось. Пусть время не лечит, а учит, что счастье - это миг наедине с любимым. А что такое «миг» по сравнению с вечностью. Мой миг уже прошел, и я должна смириться. Смириться с тем, что Сашка мне изменил.
 
Разум твердил, что надо было чаще говорить Сашке о любви, говорить все что я чувствовала. Что жила только им одним. Почему не согласилась на встречу, когда он предлагал приехать на весенние каникулы? Почему во время экзаменов у меня вырвалось, что учеба стоит на первом месте? Почему не написала, что собираюсь приехать к нему? Все могло сложиться по-другому. Хотелось верить, что в ожидании встречи он ни с кем бы не встречался.

Потому что все то, что ты чувствуешь, надо говорить пока вы вместе. Пока не стало слишком поздно и не протиснулось между нами страшное слово разлука.

Смутно помнилось как я дошла до своей комнаты и как упала на кровать. Моя жизнь прокручивалась перед моими глазами, как фильм, записанный на плёнку. Я видела все чем жила и что делала. Все эмоции и чувства обострены. Мой Ангел-Хранитель находится рядом и тихо-тихо шепчет, «Все будет хорошо. Твоя Душа изранена. Я пытаюсь её склеить. Но...» - Он вздыхает. Я слышу, как он плачет. Ему больно. Он тоже страдает из-за меня.

- Все в прошлом, - еле шепчу я,- счастье и любовь в прошлом, и Сашка это тоже прошлое.
- Единственное, что у вас вечно и неизменно - это Душа, - тихо говорит Ангел, - остальное всё не имеет значения. Всё меркнет в сравнении со Светом Вашего Духа. Ты справишься, ты выдержишь, - успокаивает он меня.

Я глубоко вздыхаю.
- Любящая душа никогда не умирает. Она всё терпит,- продолжает говорить он. -  Она всем жертвует, потому что она знает, что все течет, все меняется, - крылья Ангела накрывают меня и я погружаюсь в спасительный сон без сновидений.

 Открываю глаза и смотрю в окно на безоблачное голубое небо. Утро. Сколько же я спала? В груди грусть и в памяти всплывают слова Ангела: «Пронести Любовь из Бездны в Жизнь - вот главная задача Души. Любить всегда. Любить всё. Любить всех. Ни страдания, ни боль, ни потери - ничто не способно её изменить.

Поздно вечером в кафе меня находит Даниэль. Он присаживается к столику, заказывает мороженое и сок со льдом.

- Почему такая грусть на лице? - интересуется он.
- Не встретилась со своим любимым, - стараюсь ничего не скрывать.

- Его нет на острове? - юноша пододвигает мне мороженое.
- Спасибо, - разгоряченную душу пора охладить сладким десертом. - Хотела сделать сюрприз, но ничего не получилось.
 
- Жизнь длинная еще успеете.
- Вы так думаете?

- Уверен.
- Вы надолго сюда? - интересуюсь я, чтобы поддержать разговор. В трудные минуты меня всегда спасало сладкое. Поэтому я с большим удовольствие погружаю ложку в мороженое и отправляю его в рот.

- Думаю пробыть здесь неделю. Вы хотите, чтобы я составил вам компанию?
- Наверное, не уверена… Я бы хотела улететь хоть завтра, но для этого надо поменять билет.

- Могу помочь.
- Буду рада.

Она еще совсем ребенок. Светлый ребенок похожий на ангела. Даниэль украдкой смотрит на девушку. Какое грустное у нее лицо совсем не такое каким было вчера. Необходимо избавить ее от грусти хотя бы на этот вечер.

- Вы любите цвет вечерних сумерек? Уверен, что любите. Он может скрыть все ваши печали. Не многие люди скажут, что он нравиться им.
- Мне нравится, - я смотрю в сторону моря. Сумерки скроют тйну моей измученной души.

- Кто-то говорит, что цвет сумкерек безликий. Не черный, не белый, никакой, - поясняет Даниэль.
- Это смотря какое у тебя настроение, - мороженое медленно тает во рту.

- А какое настроение у вас? - Даниэль пододвигает сок.
- Сейчас оно мне кажется унылым и тоскливым. - Именно таким серым цветом я бы раскрасила свою грусть.

- Давайте посмотрим на это, с другой стороны. Оглянитесь и посмотрите по сторонам.
Я оглядываюсь. Везде зажигаются фонари. Я вижу обычный вечер с облаками на небе. Где-то звучит саксофон. В душе начинает петь музыка и на сердце становится легко и то смятение и душевная тоска постепенно тают в вечернем воздухе.

- Посмотрите, какое небо, - предлагает Даниэль. - У него совсем не те краски, нет в нем ноющей, грызущей тоски и отчаяния.
- А и правда, - замечаю я, - тоски точно нет, потому что небо меняется каждую минуту.

- А сколько в нем оттенков, как оно переменчиво, словно палитра художника, -  продолжает Даниэль.
 
Я вижу, как нежны, пушистые облака. Сейчас они напоминают мне маленьких бело-серых котят, ласковых и нежных, которые резвятся возле мамы кошки. Облако лапа с розовыми краями накрывает их с головой. Как же смне хочется тепла и ласки, покоя в душе и любви.

- А этот серо-голубой элегантный цвет неба на востоке, покрывающий его ровным слоем? Разве он не прекрасен?  - Даниэль поворачивает голову в сторону моря.

Я смотрю на небо и растворяюсь в его серой мгле, как в тумане, где нет ни боли, ни плохих воспоминаний.
 
- Посмотрите на этот перламутровый закат, - предлагает мой собеседник. - На этом небе убегающий день оставил все цвета радуги, по едва-едва заметным штрихам.
- Все верно, - подмечаю я, - переливы серо-серебристых облаков, словно снежные узоры на морозном окне. Дотронься рукой и растают.
 
- Чуть-чуть только чего-то не хватает, нежности какой-то, - тихо говорит Даниэль. - Ну как я смог понять вам настроение?

- Смогли, - я доела мороженое.
- Возвращаемся в отель?
- Пожалуй.

Медленны мы идем по тихим улицам и молчим. Яркие фонари разгоняют грусть, может быть, не фонари, а присутствие молодого человека. Не знаю. Я благодарна, что этот вечер смогла провести с ним. Над морем взошла луна. Ее колдовской свет добавил в палитру города свое очарование.

Мы подходим к отелю, прощаемся и расходимся по комнатам. Утром во время завтрака Даниэль сообщает мне как я смогу поменять билет.

Благодаря ему через два дня я улетаю в Инсбрук, сообщая родителям, что возвращаюсь домой. Даниэль провожает меня, и мы обмениваемся телефонами.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/01/13/1754