Вебсик. Кубит наизнанку. - Глава 3

Юрий Грум-Гржимайло
Начало четвёртой истории - http://www.proza.ru/2017/12/30/1029


Большой грузо-пассажирский автоматический коптер мягко опустился на землю и поднял вверх дверь салона, приглашая на выход. Мы перебирались из Соловья в Загорный, в наш старый дом на горе. Прилетели уже в сумерки. За синими горами в стороне санатория уже поднималась «кровь» заката. Тишина меня оглушала. Дом зажёг свет, разноцветными ромбами светились плитки на дорожке. Темнели развалины старого замка, на вершине его башни горели красные сигнальные огоньки. Днём, когда мы с Пусем тут наездами бываем, не так красиво.
Пусь спрыгнул к своей Джеке  первым, не дожидаясь, пока полностью развернутся ступеньки. Я сидел к выходу ближе всех, поэтому сразу увидел Славу с Мартой, Юлю и малышей, встречавших нас. Ханни с Марианной улетели до нас, но их не было. Тут же стояла пара домашних роботов, которая уже была готова разгружать багажный отсек. Салон наполнился любимыми мною запахами, их хотелось вдохнуть в себя сразу все, а потом уже выходить в объятия близких мест. Я спустился по ступенькам, подал руку Владе и отошёл в сторону, пропуская Дебби и Миха и отвечая на вызов Ивина.
Саша Ивин рассказал, что с пострадавшим Руди картина похожа на удар «шарахи» или «хронокапли», но только внешне. У него был шок. Интенсивная терапия уже давала результаты, по крайней мере, потери памяти Ивин у него не наблюдал. Каким образом он оказался почти невредимым в полностью сгоревшем экзоскелете, никто не понимал. Саша в беседе со мной намекнул, что такое возможно, если Руди в момент взрыва «прыгнул» в другое время и потом вернулся обратно.  В последнее время Ивина увлекла идея лечения заболеваний «прыжком в здоровый образ», как он её называл. Он уже собрал основательную доказательную базу известных в медицине случаев, подходящих под это, и активно разрабатывал наши идеи применения кристаллов. Потребность в таких технологиях была – они бы могли очень помочь для адаптации к земным и внеземным условиям, которые, к сожалению, стали барьером для человечества. На моей памяти только у маленькой Марианны срок адаптации получился коротким, а обычно – не менее полугода, а то и дольше. 
- Я склонен думать, что Руди мог «прыгнуть» так же, как твой Патрик на Кубу, - вдруг сказал мне Ивин.
Я напрягся, пытаясь сообразить, какая тут может быть связь. Саша, видимо, это почувствовал, и пояснил свою мысль:
- Там было что-то, что его «телепортировало» в момент взрыва и вернуло обратно, когда активная фаза прошла. Примерно так же было у Патрика, хотя в его случае вроде ничего не взрывалось. Кстати, Роман Самоедкин провёл имитацию монтокского эксперимента с «мулом», слышал, небось?
Я признался, что такие вести до меня не дошли.
- Из того, что я знаю, - сказал мне Саша, - в ходе эксперимента «мул» исчез и вернулся обратно, а его «сознание» запечатлело присутствие в какой-то пещере, по облику напоминающую марсианские. Роман разослал своё сообщение всем нам, так что ещё познакомишься. Ты где сейчас?
- Переселяемся в Загорный, - ответил я. – Спасибо за звонок, извини, у меня тут хлопоты.
Саша пожелал мне удачи и отключился.
В доме уже были небольшие изменения. Для Ростика и Юрика сделали маленькую детскую вместо «гостевой» на втором этаже, но к их услугам был весь второй этаж и мансарда, на котором Вебсик, к моему огорчению, заменил свой макет местности «джунглями из Маугли». Правда, огорчение сразу исчезло, когда Вебсик показал, что при моём появлении без детей макет сразу возвращается на место, а для детей и взрослых с детьми там была «сказка». Ханни с Михом и Марианной заняли комнаты на первом этаже около «операторской», а Юля со своими девочками – в гостевой при зале на втором. Для меня стало неожиданностью, что всё население дома стало чаще собираться не в столовой, а в гостиной, где висела картина с «морем». Уже через несколько дней весь быт настолько обвыкся, что было ощущение, будто так все всегда и жили. Как сказала на это Марта, человек – существо «привыкучее». Да, Влада была права, не давая мне нарушать быт нашего старого дома, когда мы жили в Соловье.   
Около полуночи после нашего прилёта я добрался до кабинета и блаженно уселся в кресло перед столом. Всё-таки тут была особая атмосфера. Отодвинув папку с незаконченными отчётами, я бегло просмотрел накопившиеся  сводки от «реставраторов» и засел за послание Романа. Вскоре ко мне присоединилась Влада, и я перезапустил запись сначала для неё.
Роман показывал нам повреждённые натиском стихии надземные сооружения, которые удалось найти на морском дне, потом зону «раскопок» - несколько герметичных куполов. Пустые, заземлённые в особых местах казематы выполняли, по его словам, роль конденсаторов-накопителей для создания мощного энергетического импульса. Они их восстановили, по старым каналам сделали проводку и недавно провели «модельный»  эксперимент с «мулом» - специальным имитатором поведения человеческого сознания в экстремальных условиях, который в своё время создавался для исследований гиперпространственных перемещений. До них, как известно, дело не дошло, но «мула» сделали как раз перед тем, когда на Земле вообще запретили клонирование человека. Внешне – это просто шар мозга от андроида на подставке, ничего общего с человеком. Но этот шар мог чувствовать, имел сознание и подсознание. При этих словах я подумал, что ему вполне мог быть записан чей-то разум, и не ошибся. В шар были записаны модельные знания и рефлексы, соответствующие пилоту-истребителю. Это тоже наследие «воинственных» времён, когда были созданы беспилотные автономные летательные аппараты с таким оснащением. Ясно, что сохраниться всё могло только в «закромах» СБ, больше нигде, даже в «Армагеддонах». Короче, группа Романа воссоздала что-то похожее на  генератор полифазного прокалывающего гармонического поля, включающего ускоритель-инжектор прокалывающего привода, выпрямитель темпоральных волн и генератор нулевого времени, который мог открыть портал диаметром около 100 метров.  Описание этих устройств они нашли в архивах  1998 года  в Иллинойсе, я вспомнил, что во время моего обучения в Институте истории нам про них говорили, как о примере исторического розыгрыша. Внутрь этого генератора был помещён «мул». Роман показал кадры запуска. Мощность импульса они специально ограничили, но и этого хватило, чтобы «мул» на пару секунд просто исчез. Замедленная съёмка показала, что он не «растворился»  в возникшем около устройства тумане, а действительно куда-то прыгнул и потом вернулся обратно.
Показанное Романом далее напоминало кадры из кинофантастики. Все свои ощущения «мул» получал и передавал в цифровой форме, для нас их «декодировали». Я подумал, что сам момент «декодирования» нуждается в проверке достоверности, но смотрел с удовольствием. Перед «мулом» была установлена обыкновенная испытательная таблица для проверки зрения. Мы с Владой увидели, как большие буквы на ней стали растворяться и исчезать, а мелкие, наоборот, становиться особенно чёткими и «острыми». Потом разом исчезли и они, полная тьма и ощущение движения в ней. Затем вдруг неожиданно  перед нами вырисовались очертания продолговатой пещеры, чем-то напомнившей мне внутренность дольмена. Её мы видели несколько мгновений, после чего опять тьма, и сразу  чёткое изображение таблицы с буквами. «Мул» вернулся.
Экран показывал нам самого Романа.      
- Мы не можем доказать факт телепортации куда-либо, - признал он. – Видение иного места зафиксировано «мулом», но где оно? Но у нас есть снимки нескольких марсианских пещер, сделанных Деговым, вот они…
Да, показанные нам картинки марсианских пещер имели сходство с тем, что «запечатлел» ранее «мул». Но были и отличия – у «мула» пещера казалась странно «правильной» в перспективе. Я по своему скудному горному опыту знал, что в природе такое просто невозможно. Олег Дегов говорил, что такая «правильность» для него является сигналом искусственного происхождения.
Сообщение от Романа закончилось. Влада задумалась и по привычке расчёсывала нос. Я взял её за руку и притянул к себе.
- Мурр, - мурлыкнула она, прижимаясь удобнее. – Тебе не кажется, что мы все просто зациклены на Марсе? Во всём малопонятном склонны видеть путешествие именно туда?
- А ты не хочешь? – спросил я.
- Я хочу иметь девочку, дорогой, - вдруг заявила она. – Мальчишки у нас уже есть. И меньше всего хочу думать про Марс и прочее… А нам приходится опять куда-то влезать, убегать, это когда-нибудь может кончиться?
Она серьёзно посмотрела мне в глаза. Я понял, что дело плохо. Владу что-то «достало».
- Что случилось? – спросил я. – Выкладывай, как есть.
- Когда я пошла к домику обходчика за лопатами, - тихо сказала она,  - то вторую нашла наверху, на чердаке. Случайно бросила взгляд на мозаику, увидела пирамиду, и в ней было смутное изображение чего-то странного. Я не поняла, чего. Только потом, после взрыва, увидев остатки экзоскелета, вспомнила, где я его видела. ТАМ! Мне страшно, Юра! Мы не готовы видеть своё будущее.
- Ну, давай подумаем над тем, чтобы вы с Юлей и детьми переехали в детский центр, скажем на Атлантику? – предложил я. – Думаю, Володя меня поддержит.
- А ты? А мама с папой?
- Я могу предположить, что Марту со Славой смогу уговорить уехать с вами, но… - начал я.
- …но сам себя ты уехать уговорить не сможешь, - сразу закончила за меня Влада. – А я не смогу оставить тебя. Ой, Юра, любимый…
Так мы и остались в Загорном. Забегая вперёд скажу, что через месяц она мне кое о чём шепнула на ушко со счастливым видом.
- А точно, что – одна? – поинтересовался тогда я…
В Соловье опять объявили карантин. Специалисты Института времени снова ходили и просвечивали хронодетекторами места «шарах», помеченные на старых хронотопограммах. Очень скоро выяснилось, что все сомнительные зоны расположены на одной прямой, соединяющей домик обходчика с озером и бывшей пещерой над водопадом. Посёлок они не затрагивали и лежали в стороне, что сильно облегчило задачу локализации карантинной зоны. За корнем, который мы так неудачно обкопали, было установлено круглосуточное наблюдение, но лопаться он явно не спешил.   
Мих и Ханни с Марианной улетели на Кубу примерно через неделю. По просьбе Миха мы с ним сделали вылазку на бывшую военную базу позиционного района, о чём стоит рассказать подробнее. С нами полетела Ханни, Марианну брать не стали.  И, конечно, Пусь и Дебби, куда ж без них.
Ханни повела коптер сама. Я сидел сзади, подготавливая авторегистратор для Пуся на ошейник и портативный комплекс для разведки аномалий, которым хотел навьючить тигрицу-биомеха. В принципе, я бы мог его и сам потаскать, как рюкзак, но Влада резонно считала, что тигрица сможет обследовать большую территорию, чем я. У Дебби были и свои средства контроля, их данные коптер ретранслировал в Загорный. Мих сидел рядом с Ханни  и осматривал местность.
- Юра, вижу какой-то домик, -  вдруг сказал он. – Ханни, сделай медленный круг.
Через некоторое время Мих протянул мне визор.
В маленькой ложбинке, прикрытый от лавин и оползней мощным скалистым козырьком, к горе приткнулся низенький, почти не видимый под снегом сруб из потемневших брёвен. Леса тут нигде не было, голые скалы, значит, его снизу подняли. В срубе чернел прямоугольник входа.
- Садимся? – спросила Ханни.
- «Пощупай» сперва, - посоветовал я.
Предостережение оказалось очень кстати: как только коптер снизился и попытался сесть на снежную корку между домиком и обрывом, как она «поехала», и внизу заклубилась и заревела сходящая лавина. Оказалось, домик стоял на таком уступе, что к нему можно было подойти только по узенькой тропке на краю отвесного склона. Я даже поёжился. Жуть.
- Тут надо гравиплатформу, - сказал Мих. – Она вплотную встала бы.
- Ребята, Влада предлагает забросить беспилотником маленького разведчика, тропка как раз для него, - повернулась к нам Ханни.
- Можно и им, - согласился Мих. – Отмечаем место и летим дальше. 
- Подождите, - попросил я.
Они оба повернулись и вопросительно посмотрели на меня.
- Сейчас, постараюсь понять… Какой-то «толчок интуиции», - я закрыл глаза и откинулся на спинку сидения, пытаясь поймать и сделать яркой блуждающую мысль. Меня что-то задерживало тут, но что? А, вот!
- Вот, поймал, -  облегчённо выдохнул я. – Ханни, ты раньше видела это место? Пролетала тут? Оно находится сильно восточнее той трассы, по которой вы тогда летели с Марианной. Это может быть один из перевалов, на которые ушёл Магистр.
Про мои поиски Магистра и барона они знали и сразу оживились.
- Да ну?! Я сама не знаю, почему полетела восточнее, - задумчиво ответила мне Ханни. – Может быть, хотела посмотреть на весь позиционный район, раз уж сюда летим. Он вытянут на восток. Тогда с Марианной мы почти ничего не видели, кроме пары навесов и дорог. Если тут перевал, то почему он на карте не обозначен? 
- Он был обозначен на макете Вебсика, -  сказал я. – Но я всё время полагал, что Магистр ушёл из гостиницы по той тропе, которая около неё. Даже в голове не было искать его на востоке, ближе к Соловью. Да, точно, та тропа через пару-тройку  перевалов окольно выводит как раз к Соловью со стороны… - я запнулся, прикидывая точку выхода, - …со стороны домика обходчика, вот!
- Мы вернёмся сюда с гравиплатформой и диваном на ней, - нетерпеливо вставил Мих. – Ты будешь сидеть на диване и вспоминать. А сейчас выстреливаем маяк и летим дальше.
Прозвучал хлопок, и над занесённым снегом домиком замигала красная точка автоматического маяка. Коптер полетел дальше. Меня никто не тревожил,  и я смог проанализировать возможные варианты. Их оказалось два. Либо тут могут быть следы Магистра, либо этот домик связан с историей того родича Петерсов  -  краснодеревщика и паркетчика, о котором когда-то рассказывала Наташа. В любом случае – интересно. Я связался с Владой, объяснил ей свои гипотезы и попросил подробнее расспросить маму наших близнецов. «Сумку-муляж Магистра Пусь вытащил около старого замка», думал я, перебирая пальцами шёрстку лохматого друга, сидевшего рядом. Было бы здорово в том домике найти оригинал! Я даже размечтался, но коптер пошёл на посадку.
- Вот тут мы и пересаживались с Марианной, - заявила Ханни, открывая дверь. Она вылезла и осмотрелась. – Всё, как тогда.
Коптер стоял на квадратной площадке, выложенной плотно пригнанными друг к другу шестиугольными бетонными плитами. Кругом был глухой лес. Высоченные ели и кедры скрывали сверху  просеки с широкими бетонными дорогами. Я тут был впервые, Пусь тоже. Пёс усердно принюхивался, видимо, какие-то тут запахи остались. Дебби, которой я навьючил аппаратуру, пошла «по дуге большого круга», как говорил Слава.
- Вон там Марианна что-то почувствовала, - показала Ханни рукой в сторону одной из дорог. Около неё стоял какой-то проржавевший щит, на котором я через визор  разобрал слова: «Регламент - это боевая задача!». Дальше был виден приземистый ангар, замаскированный под склон. Дебби как раз двигалась в его сторону. На экране моего визора что-то мелькнуло, и тут же заворчал Пусь.
- Лисицы тут, - сказал Мих, вставший рядом. – Вон, следов сколько. Значит, мыши тоже водятся.
- Мыши?! – с расширившимися глазами переспросила его Ханни. – Я боюсь!
- Да они тебя больше боятся, - ответил ей Мих. Он присел на корточки, изучая следы. – Волки тут тоже водятся. Белок полно.
Я не успел ему ответить – со стороны щита про регламент вдруг завыла сирена. Залаял Пусь. Я схватил пса на руки, чтобы не убежал неизвестно куда. Он весь ощетинился, глаза горели, впервые его таким видел.
- Быстрее в машину! – скомандовала Ханни.
Поднявшись, мы сразу поняли, в чём дело. Стая волков атаковала Дебби. Сказать «атаковала» - это, пожалуй, будет слишком сильно. Тигрица имела недоступные животным, да и не только им,  средства самозащиты. Волки подбегали к ней и падали, сражённые генератором сна. Они уже поняли, что пришелица им не «по зубам» и взяли её в круг, держась на определённом расстоянии. Дебби спокойно стояла на месте, но в её сторону от ангара уже ползла какая-то «штуковина» на гусеницах  с тупым стволом, и дело могло кончиться плачевно. Тигрицу надо было спасать, а у нас с собой кроме маяков ничего не было...
- Пристегнитесь, - попросила Ханни. – Юра, Пусика зафиксируй.
За неимением ничего другого, я засунул сопротивляющегося всеми лапами пса в чехол соседнего кресла. Ханни изложила свой план. Мих пробует поставить истошно орущий и сверкающий маяк в стороне от «штуковины», если она среагирует и поползёт в его сторону, то Ханни быстро зависает над Дебби, я открываю дверь и тигрица должна впрыгнуть в неё. Машину придётся сильно накренить.  Это опасно, но рискнём.
Мих уже возился с настройками маяка.
- Готов! – сказал он.
Раздался хлопок, и вскоре мы услышали жуткий вой. В стороне поднялся в небо вспыхивающий световой столб. «Штуковина» заметила и легла на новый курс, увеличивая скорость.
- Держитесь! – крикнула Ханни.
Я проверил свои ремни безопасности и сдвинул боковую дверь салона, придерживая  спиной  закреплённого сзади и брыкающегося Пуся. Манёвр удался, и на меня шлёпнулась увесистая Дебби, которую я ещё обхватил свободной рукой, чтобы она не выпала обратно из наклонённой машины. Но Ханни уже закрывала нашу дверь, выравнивала крен и резко набирала высоту, уходя от опасного места.
- Маяк уничтожен, - сообщил Мих.
- Повезло нам, - вздохнул я, высвобождая Пуся. Пусь сердился.
- И эта база считается заброшенной, - покачала головой Ханни. – Она же и на нас с Марианной напасть могла.
- Если она тогда тут была в то время, - задумчиво сказал Мих. – У нас по всем сведениям проходит, что база полностью оставлена и дезактивирована. Похоже, что её придётся зачищать силами СБ.
- Аппаратуру Дебби сохранила, - сообщил я ребятам, снимая со спины тигрицы вьюк. На его место сразу запрыгнул Пусь, всем своим видом показывающий крайнюю обиду на всех нас. Впрочем, на спине Дебби он быстро сменял гнев на милость, не раз проверено.
Весь обратный путь Мих сосредоточенно что-то искал на своём коммуникаторе. Уже перед посадкой он повернулся ко мне и показал картинку:
- Вот она. Автономный сторож из Марсианской автономии. На гусеницах с лучемётом. Узкофункциональный аппарат. Ты прав, нам повезло…
Я не ответил. Я думал о том, как объяснить Владе, что ничего особенного с нами не случилось…



Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/13/1031