11 Гороховое поле

Галина Польняк
Что такое лето? Это много солнца и тепла, это три месяца каникул; это неожиданные грозы и семицветные радуги; это неудержимое буйство красок вначале и начало увядания в конце; это копны душистого сена, росистые утренники с туманами; это парное молоко и душистый мед; это ягоды и грибы, это пчелы, шмели, комары и даже мухи, куда без них и, конечно же, бабочки, вобравшие в себя все мыслимые и немыслимые краски, рожденные природой, трепетные и хрупкие.

Это легкие платья и босые ноги, облупившиеся носы и противные веснушки; это сладкие сны и веселое пробуждение от крика петуха; это интересные рассказы в сумерках и страшные истории на ночь.

Лето расцветало буйными красками, пенилось одуванчиками, алело маками, плескалось голубыми волнами незабудок, дурманило запахом мяты, но всю эту красоту портило присутствие на моей улицы «Таракана». И как только Ванька умудрился позвать его в гости. А тот и рад: река, рыбалка, походы за ягодами и горохом. Ой про горох лучше не вспоминать.

Идею как всегда подбросила я. Рано утром, как только полила все грядки и цветы нагрянула к Светке. Подруга любила понежиться в постели. А вчера мы заигрались до поздних сумерек в вышибалы, Лерке не удавалось попасть в меня мячом, чему я была несказанно рада.

Разбудив подругу, я без предисловия заявила, что собираюсь на гороховое поле. Светлана решила составить мне компанию. Пока она завтракала во дворе проявились Ванька и Лерка.

Ваньку можно понять, он всегда рано просыпался. Ему нужно корову на пастбище отвезти, а Лерку кто поднял ни свет, ни заря. Неужели наш петух? Петька на такое способен. Ну спасибо тебе.

- А мы идем на оро - хо - вое пое, - с полным ртом произнесла Светка.
- Куда, куда? - рассмеялся Ванька. - Ты сначала прожуй, а потом говори.

- На гороховое поле, - выдала подруга мою тайну, выпила компот и встала из-за стола.
- Тогда мы тоже пойдем, - заявил Ванька.

Я знала, что друг детства просидит в горохе столько же сколько просижу я. За него можно было не волноваться, как и за Светку тоже. Мы прекрасно знали свою норму гороха, каждое лето пасемся на этом поле, чтобы потом не сидеть в кустах. У меня тут же созрел коварный план.

В это лето гороха уродило очень много, потому что дожди и солнце сделали свое дело. До чего же он был вкусным словами не передать. Огромные сладкие горошины так и просились в рот.

- Не пора ли нам домой, - несколько раз заикался Лерка.
- Еще чуть-чуть, - просила я, рассматривая гороховые соцветия, - скоро пойдем домой.

Я по себе знала, что рука невольно будет срывать горох и отправлять его в рот. Вон его как много, словно море, даже края поля не видно. Один горох и небо вокруг.

Когда вовсю стало припекать солнце я решила, что пора двигать к дому, а то родители нас потеряют. Подумают мы объелись и срочно нужна скорая помощь.
Помощь понадобилась, но не нам, а Лерке. Ему срочно нужны были густые кусты. Его желудок не выдержал такой огромной порции гороха. Кустов нигде не было и пришлось бедному парню прятаться в том же горохе.

А я? А я брела по дороге, загребая пыль босыми ногами. В какой-то момент я все же поинтересовалась у Ваньки.

- Почему Лерка так часто скрывается в горохе? Неужели не наелся?
- Ты шутишь, - друг даже остановился.

- Просто интересуюсь.
- Парень первый раз на гороховом поле вот и объелся, - друг отстал чтобы подождать мальчишку.

- Я на речку, - закричала я и припустила к дому, - Светлана догоняй.

Так ему и надо, улыбается моя душа. Присутствие Таракана портило мне настроение, и я зверела день ото дня. Подбросила мальчишке записку, что жду его возле подсолнухов. Думала не придет. Нет пришел, а это где-то около трех километров. Самое интересное и Ваньку с собой прихватил.
 
Угостила калачиками, которые сорвала после того, как наломала хрупких веток полыни для веника. Лерка ел эту горечь и не морщился, а я готова была его покусать.

Поспорила с ним, что пройду через крапиву если и он пройдет. Пробежалась и ничего со мной не случилось, а городской мальчик решил раздвигать руками высокие заросли зверь травы. В итоге весь изжалился с головы до ног. Моя душа играла победный гимн.

Сегодня Лерку я точно больше не увижу. Он привязал себя к сортиру. Как я подумала, так и случилось. Вот только Ваньку этим вечером я тоже больше не видела. Тоже мне мальчишеская солидарность. Странно, но без мальчишек мне и Светке было скучно, и мы рано разошлись по домам.

Не хотелось, чтобы Ванька забыл о том, что завтра утром мы собирались на рыбалку. Неужели из-за Лерки ее пропустит. Поэтому я отправила ему сообщение на мобилку и пожелала спокойной ночи. В ответ он прислал мне смайлика.

Ванька рыбалку не проспал и даже червей накопал и все для нового друга, потому что знал, что я люблю ловить окуней на опарышей. Тоже друг называется, без зазрения совести открыл мальчишке наше любимое место у заброшенных лодок.

- Долго спите друзья, - Лерка как новый полтинник сидел на моем месте и с улыбкой смотрел на меня.
- Это ты рано пришел, - зевнул Ванька и отправился на свое место.

Я готова была разреветься от досады. С болью в сердце устроилась на другой лодке и забросила удочку. Меня спасло то, что был хороший клев и все мое внимание сосредоточилось на поплавке.
 
Радовало одно, я наловила рыбы не только на хорошую уху, но и для кота, который сидел на берегу и ждал своей порции рыбы.

Васька прекрасно знал зачем мне понадобились удочки. Он был умным и красивым котом. Всех мышей у нас переловил и с Каркушей подружился. Никому ее в обиду не давал хотя она и сама могла за себя постоять. Я несколько раз была свидетелем того, как птица и кот прогоняли с нашего двора чужого петуха.

Лерка мне и в школе надоел хуже горькой редьки, а теперь умудрился испортить все летние каникулы. Как же я была рада, когда он уехал, а потом чуть с ума не сошла, когда он снова вернулся. Ванька был безмерно рад возвращению мальчишки.

- Лика, у тебя есть Светка, у меня Лерка, чего ты лезешь в бутылку, - успокаивал меня друг детства.
 
А как мне в нее не лезть если я видеть мальчишку не могу. У меня все из рук валится, когда он рядом.

Я ушла в конец огорода, сжала кулаки, зажмурилась и долго кричала «А-а-а-а-а!». Хотелось таким образом выплеснуть всю злость. Злость не ушла, но на душе стало легче.

- Ты кого пугала? - поинтересовалась бабушка, когда я пришла домой.
- Я эхо дразнила.
- На огороде?
- Ага.
- Зови деда ужинать и пойдем спать.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/01/02/184