12 Индейцы

Галина Польняк
Такого отвратительного лета у меня еще никогда не было. Друг Ванька уделял Лерке больше внимания чем мне и Светке. Это выводило из себя. Ну вот зачем он пригласил Таракана к нам в село? Раньше мы втроем прекрасно проводили время и Ваньке с нами было не скучно, а теперь я и Светка видели друга только по вечерам.

Подруга просыпалась очень поздно. К этому времени я успевала переделать огромную кучу садово-огородной работы. Пойти как раньше одной к Ваньке я не могла и все из-за Лерки. Когда Светка просыпалась, мальчишки уже гоняли мяч на пустыре или отправлялись на речку купаться и загорать. Ни разу за две недели они не позвали нас с собой. Я ужасно обиделась и ничего не сказав Светлане решила проследить за мальчишками. Почему, почему Ванька не приглашает меня пойти на речку.

Неужели они еще не надоели друг другу, думала я. Вчетвером же веселее. Я столько интересно прочитала за это время, что своими рассказами могла увлечь кого угодно.В книге «Наследник ордена» мальчишка нашел ключ и переместился в другое время. Читая про его приключения, не могла оторваться от книги, даже звездочки в глазах появились. Расскажи я про него Ваньке не отстал бы, пока не дослушал до конца.

Лерка портит мои отношения с Ванькой. На друга детства влияет Таракан, поэтому нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы он как можно скорее покинул село.

Свежее утро просачивалось прохладой в открытые окна. Я поднялась очень рано, чтобы покончить со всеми делами и быть свободной к тому времени, когда мальчишки отправятся на речку. Подруга как всегда нежилась в постели. Проснется и я расскажу ей как плавала вместе с мальчишками, пусть позавидует.

Ванька управился со всеми делами, я тоже успела полить весь огород и цветы, надела купальник, набросила на плечо полотенце и крадучись отправилась за мальчишками. По дороге увидела стайку незабудок и отвлеклась на минуту. Мальчишки прошли мимо нашего любимого места для купания. Зачем топать в такую даль, размышляла я.
 
Может быть они отправились на ловлю раков, возникла запоздалая мысль. Наловят гору и со мной поделятся.  Хотя кто ловит раков утром. Их нужно ловить ночью. Я шла на безопасном расстоянии от приятелей, чтобы они меня не заметили. Наконец мы подошли к реке. Только я хотела показаться из-за кустов и крикнуть: «Попались голубчики», как мои слова, так и застыли на устах.

Не доходя до реки мальчишки стянули с себя футболки, а на берегу с ловкостью фокусника освободились от шорт и трусов. Сверкая загорелыми половинками, с громким криком они бросились к реке. Я смутилась? Ни капельки, со спины все люди одинаковые. Теперь раскрылся их секрет. Они ходили так далеко на речку, чтобы загорать голышом. А слабо было сказать мне, тогда не пришлось бы прятаться и следить. Внутри у меня все кипело от злости и в голове тут же созрел коварный план.

Пришлось подождать, пока мальчишки увлекутся рекой и нырянием. Подкралась к их одежде и схватила ее.
- Голозадые, - закричала я и, кривляясь, помахала трофеем, - попробуйте отобрать, - а потом помчалась к дому.
 
- Стоять, - услышала за своей спиной голос Лерки.
- Лика верни одежду, - кричал Ванька.

Однако опасаться не было смысла. Я помахала мальчишкам рукой и громко рассмеялась. Голышом мальчишки за мной не побегут, хотя от Ваньки можно ожидать чего угодно, догонит и еще крапивой отходит, поэтому я взяла ноги в руки и со скоростью кометы через кусты припустила к дому. Дома основательно намочила трофей любителей загорания, повесила сушиться на забор и отправилась завтракать под навес. Отсюда мне будет видно, как мальчишки станут возвращаться с речки.

Под навесом меня и нашла Светка.
- Ты что до сих пор не завтракала? - удивилась подруга. - Ты же встаешь раньше птички зорянки.
- Утром у меня было очень важное дело, - я потянулась за вторым пирожком.

- Что за дело? - подруга тоже взяла пирожок и налила себе компот.
- Скоро узнаешь, - я прищурила глаза и хищно улыбнулась.

В это время на тропинке к дому показались мальчишки. Светлана их заметила, положила пирожок и воскликнула: «Лика почему ты не сказала, что мы играем в индейцев».

- Индейцев? - у меня не было слов.
Ванька и Лерка смастерили себе юбочки из листьев и со зловещими лицами бодро шагали по пыльной дороге оглядываясь по сторонам.

- Лика, - закричал Ванька, увидев меня, - я тебе покажу где раки зимуют, ты у меня отведаешь крапивы.
- Прямо сейчас, - я выбежала им навстречу, - а ну давай, я посмотрю, как ты это будешь делать. - Я протянула руку и схватилась за листья, из которых мальчишка смастерил себе юбочку.

Лерка потянул Ваньку к себе. Живая материя разошлась в стороны. Светка рассмеялась. Друг детства охнул, прикрылся ладошкой и побежал к своему дому. Лерка за ним.

- Зачем ты это сделала, - с укоризной сказала подруга. - Теперь я знаю, что за вещи сохнут на заборе.
- А ты почему рассмеялась?

- Не могла сдержаться. Я же подумала, что мы будем играть в индейцев, а тут такое шоу. Ванька на тебя обидится.
- Я знаю, как с ним помириться, - я отправилась допивать компот.
 
- И как же? - Подруга пошла следом.
- Позову его сегодня вечером пойти ловить раков.

- Думаешь он согласится?
- Спорим.

- На что?
- На прополку морковки, - предложила я. Мне так не хотелось корпеть над грядкой, а в успехе примирения я не сомневалась.
- Хорошо, - согласилась подруга.

Пришлось весь день провести на огороде, чтобы не попадаться Ваньке на глаза. По моей просьбе Светка несколько раз отправлялась к дому нашего друга, чтобы подслушать или подсмотреть что делают мальчишки. А мальчишки про нас словно забыли. Они с увлеченностью первооткрывателей мастерили воздушного змея. Я была уверена, что это Леркина идея. Радовало одно, вечер обещал был тихим и безветренным так что змея мальчишкам запустить не удастся.

В густых сумерках я подошла к Ванькиному дому.
- Ванька, почему ты Лике все прощаешь? - услышала я голос Лерки.
- Потому что она мой друг.
 
- А сам то почему прощаешь?
- Потому что хочу стать ее другом.

- Будь я на ее месте тоже обиделся бы. Мы ходим на речку купаться и загорать, а ее не приглашаем.

- Ты предлагаешь загорать нагишом вместе с девчонками, - удивился Лерка.
- Ну, можно было бы ей про это рассказать,- Ванька захихикал, - может быть она согласилась.

- Так почему не рассказал?
- Сам не знаю.

Вот еще загорать вместе с мальчишками нагишом, придумает же Ванька такое в душе возмутилась я. Мне больше не хотелось подслушивать, о чем будут говорить мальчишки, поэтому я открыла калитку и вошла во двор.

- Мальчики приглашаю вас пойти ловить раков. Сегодня очень тихо и тепло. Я приготовила фонарики. С вас ведро. Согласны?
- А крапивой по ногам не хочешь? - без злобы сказал Ванька.

- Когда вернемся с речки, - предлагаю я.
- Светлану брать будем?

- Нет, она же раков боится, забыл? - я не могла сдержать улыбки.
- Разве такое можно забыть, - смеется друг и я понимаю, что он на меня уже не сердится.

А мне очень интересно посмотреть, как Лерка будет ловить раков. Ведь это его первый раз. Еще я понимаю, что выиграла спор. Придется подруге полоть мою грядку моркови. Конечно же я составлю ей компанию. Может быть и Ванька присоединится, если я пообещаю рассказать что-нибудь интересное, а интересного у меня в избытке.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/01/11/1498