Жатва 6

Борис Гуанов
                ЗАПИСЬ 2.
 
                2.1. БЕССМЕРТИЕ.
               
     Написав о своём происхождении, в ожидании Ника я размечтался. А хорошо бы вот так выстроить в ряд всех моих предков и расспросить их, как они жили-поживали, какая у каждого судьба, на кого и какими чертами внешности и характера я похож.

      Интересно, сколько же их было? Возьмём хотя бы за сто лет, считая, что каждое новое поколение появляется, в среднем, через 25 лет: двое родителей, четверо бабок и дедов, восемь прабабок и прадедов и ещё 16 пра-пра. Итого тридцать прямых предков, передавших мне часть своих генов, - с середины ХIХ века! А ещё за сто лет — с середины ХVIII века — у каждого из 16 прапращуров тоже наберётся по 30 предков, т.е. за двести лет у меня уже 30 + 16х30 = 30х17 = 510 кровных предков. А сколько же будет за тысячу лет? От безделья я попробовал сочинить формулу для вычисления количества прямых предков. По ней за три века у меня уже накопились гены от 8190 предков, а за четыре века, т.е. со времён Ивана Грозного — уже от двух миллионов.

      Да столько народу, пожалуй, в то время не было во всей Московии! Нет, так считать нельзя. Дело в том, что наши предки жили довольно замкнутыми группами, например, в одной деревне, так что потомки одного и того же предка могли скрещиваться. Так, браки между двоюродными братьями и сёстрами не только не запрещались, но были в порядке вещей. Это, конечно, уменьшает общее количество предков, но не думаю, что очень сильно. А если среди предков вдруг — в результате торговли и войн - появлялись представители совсем другого народа: варягов, половцев, монголов, каких-нибудь чухонцев, турок, поляков, литовцев, французов, немцев, - то количество разных пращуров снова резко возрастает.

      В общем, за тысячу лет существования русского народа речь всё равно идёт о смешении в каждом из нас сотен тысяч разных генов. Вот почему мы все такие разные, но всё-таки в силу территориальной общности имеем общие национальные черты, отличающие нас от других народов. И я подозреваю, что предки передали нам не только особенности физического облика, но и особенности строения души.

   Кстати, в кого у меня карие глаза? В маму, а у мамы — в бабушку Фиму, а у неё-то, простой крестьянской девчонки из Бологого в кого — не знаю, теперь уже не установишь. Но, значит, был среди моих предков какой-то южанин или южанка с карими глазами и южным темпераментом. Иногда я это ощущаю.

      Каждый из нас, ныне живущих,- это уникальный цветок, корни которого уходят в столетия и переплетаются в самых причудливых сочетаниях. Масса этих уже отмерших корней и представляет собой ту почву, на которой мы вырастаем, цветём, даём плоды и в которую в конце концов ложимся сами. А из наших побегов, превратившихся в корешки, вырастают новые цветы, тоже совершенно особенные. Так человечество живёт уже сотни тысяч лет и постепенно покрыло собой всю Землю: где густо, как где-нибудь в Китае или Индии, а где и редко, как в тундрах Сибири, Канады или африканских и азиатских пустынях. Так что мы — зелёная трава на Земле, унавоженной телами наших предков, оживлённая кусочками их бессмертных душ, переданных нам, как росток с набухшими почками. Так и все мы должны лечь в эту почву, чтобы жизнь на Земле продолжалась.

      Но почему же я снова воскрес? К чему бы это? Зачем? Может, я должен стать свидетелем чего-то эпохального?

      Через несколько дней, когда Ник появился в следующий раз, вид у него был недовольный и раздражённый. Я, как щенок, обрадовался его появлению, повернулся перед ним в своем наряде, а это были шорты и футболка, и спросил:
- Как я выгляжу, нормально?
     Он скривил губы, и голос из него произнёс:
- Какое убожество!
     Я опешил:
- Что-нибудь не так?
   Он процедил:
- Тряпки дрянь, а, главное, в своих воспоминаниях надо поменьше всей этой генеалогии – дедов, бабок и прочих предков, тем более дальних родственников, подробнее о себе. То, что раскопал старые бумажки, неплохо. Больше документальности.
- Я покивал:
- Хорошо, хорошо. А кто твои родители? - поинтересовался я. Ник усмехнулся:
- У меня их давно нет, я их уже почти и не помню. О папаше у меня одно воспоминание – как он насильно обливал меня, ещё детсадовца, ледяной водой для закалки, и как я при этом орал. Поэтому я был рад, когда мамаша мне сказала, что его больше нет. Ну, а она была ещё круче, била нещадно за каждую двойку, психованная. Недаром загремела в дурдом. Помню, был ещё дед, вернее, помню только его мягкую бороду, которой он меня щекотал, когда мы с ним возились, да ещё двух бабок – одна была вроде бы добрая, а другая – злюка. Но всё это было уже более 700 лет назад.
- Как это? - я разинул рот от удивления.
- Да вот так. Дело в том, что мы бессмертны. Например, мне уже 721 год.
- Не скажешь, - пробормотал я.
- Уже в XXII веке, по-вашему, проблема телесного бессмертия была решена. Успехи в клонировании людей привели к созданию полного возобновляемого банка органов практически для каждого человека. Такие клоны называются спящими, и их используют для пересадки органов по мере необходимости. Во мне, например, 99 % органов – от моих спящих клонов. Но я – не клон. А практически 90 % живущих сейчас на Земле мужчин – это живые клоны. Что ты так вытаращилась? - он снисходительно улыбнулся.
- Половое размножение – это анахронизм. Живые клоны получаются куда физически совершеннее прямо во взрослом состоянии, и никакой возни с детьми. А так как людей на Земле и так слишком много, то новые люди – это уже никому не нужно. Мы их делаем только для возобновления работника на вакантном рабочем месте в случаях, когда человека так размажут по стенке, что от него остаётся только мокрое место. И то при этом из спящего клона делают живого. Жаль только, что при этом личность погибшего исчезает, и по существу живой клон – это новый человек без всяких воспоминаний о прошлом, чистый лист. Конечно, мы можем ввести в его чип всю информацию об его оригинале, но практика показала, что всё равно при этом личность не восстанавливается. Мы делаем это только по просьбе самого живого клона или в случае необходимости, например, для клона–разведчика, но большинство живых клонов предпочитают жить своей жизнью и не интересуются жизнью своего оригинала. Так что мы бессмертны, но с весьма малой вероятностью нас можно уничтожить, - Ник запнулся, словно сказал что-то лишнее.
- Слушай, а как же секс? Его тоже отменили? - удивился я.
- Ну, нет, мы трахаемся, как кролики, - подмигнул мне Ник и хлопнул меня по заду.
- А детишки, они ведь такие милые? - я представил себе своего внука, и это воспоминание так защемило в душе, что я прослезился.
- Не пускай сопли, никаких детишек - засраных штанишек. Никаких токсикозов, выкидышей и кровавых родов. Никаких детских болезней, яслей, детсадиков, школ и воспитателей. Чувствуешь, какая экономия ресурсов? - он важно поднял палец.
- А как же любовь к ребёнку, на которую они все так трепетно отвечают? Ведь это самая чистая любовь на свете, - возразил я.
- Это ты про педофилию? - засмеялся он.
– Знаю я эти ваши старорежимные повадки. А порки, подзатыльники, ненависть подростков к родителям - это ты помнишь? Вспомни, ты была счастлива в детстве? Молчишь? То-то. Вот ещё один плюс бессмертия и отсутствия деторождения – нет смены поколений. Ведь раньше во все времена молодые люди хотя бы тайком, за маской показного почтения, в глубине души ненавидели стариков и с нетерпением ждали их смерти. В их глазах старичьё заняло все лучшие места в жизненной иерархии, закоснелые старые ретрограды не давали пробиться ничему новому, прогрессивному, а ещё эти выжившие из ума, отставшие от жизни старпёры командовали, как молодёжи жить. Это был вечный конфликт отцов и детей и в обществе, и в каждой семье. Особенно остро стоял вопрос о наследстве. И чем богаче было ожидаемое наследство, тем сильнее было желание молодых наследников завладеть богатством предков. Скажи откровенно, разве ты втайне не желала скорейшей кончины своих родителей? – с саркастической усмешкой Ник взглянул на меня.
- Упаси Боже, Ник! – открестился я. – Да моим родителям и нечего было мне оставлять после своей смерти. Всё, что они могли мне передать, они отдали ещё при жизни, и это не оценить деньгами, за что я им вечно благодарен.

      После паузы я спросил:
- Что же это за люди получаются, которые вообще не знали материнской любви?
- Нормальные, без комплексов, разумные люди, рассчитывающие только на себя. Хочешь кого-нибудь любить? Я принесу тебе кошку, - поставил он точку в этом разговоре и исчез.
 
      Впервые мне стало как-то жалко этих полубогов из будущего.

      А вот главные новости середины ХХI века:

- «В Анкаре провозглашён Великий Туран — Всемирный союз тюркских государств. В него вошли Турция, Азербайджан, Туркмения и Узбекистан. Казахстан заявил о своём согласии вступить в Великий Туран при условии его конфедерации с Россией»;
- «Лига арабских стран объявила о преодолении разногласий между суннитами и шиитами, прекращении многовековых братоубийственных распрей и о создании Великого Арабского Халифата в составе всех стран Аравийского полуострова, Магриба и Сахеля, Ирака и Иордании. Правительства Ливана и частично оккупированной Турцией Сирии от вступления в Халифат воздержались. Халиф Алладин заявил, что открывает свои объятия всем мусульманам»;
- «Под давлением массовых демонстраций правоверных о союзе с Халифатом сообщили правительства Пакистана, Ирана, Индонезии, Албании и Афганистана. Великий Туран занял выжидательную позицию»;
- «Саудовская Аравия, Пакистан и Иран заявили о предоставлении своих ядерных потенциалов в распоряжение Халифата»;
- «Усиление партизанско-террористической войны на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкирии. Восстание в Синдзяне. Гражданские войны в Нигерии, Эфиопии, Заире, Танзании, Кении, Гане и многих других африканских странах с существенной долей мусульманского населения»;
- «Халифат предостерёг о том, что любое вмешательство Запада, Китая и России в гражданские конфликты против мусульман приведёт к превентивному применению ядерного и химического оружия»;
- «Массовая эмиграция евреев из Израиля в США»;
- «Страны Восточной Европы: Польша, Чехия, Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Словения, Македония, Хорватия, Греция и Монтенегро исключены из Евросоюза за систематические нарушения европейских норм в области прав человека и финансовой области»;
- «Запуск первых термоядерных реакторов в США и Евросоюзе. Запад заявляет о прекращении своей зависимости от экспорта углеводородов»;
- «Американские космические аппараты не обнаружили никаких признаков жизни на спутниках Юпитера и Сатурна».
 
                Когда он снял вторую печать:
                …и вышел другой конь, рыжий;
                и сидящему на нем дано взять мир с земли,
                и чтобы убивали друг друга;
                и дан ему большой меч.
                (Апокалипсис. Гл.6 п.п.3,4)


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/14/2099
              Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/14/2134
      Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
   Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/15/1290
    Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/14/2052