Мой греческий дневник. Часть восьмая

Новелла
***

На Афинской Ривьере экологическая катастрофа. Вчерашний мазут оказался с затонувшего в Сароническом заливе у порта Пиреус танкера. Две с половиной тысячи тонн нефтепродуктов. Греки попросили помощи у Евросоюза. Говорят, на очистку побережья уйдет около трех месяцев. Пляжи закрыли. А экологи угрожают, что последствия этой катастрофы будут ощущаться до десяти лет. Такая вот беда.
Срочно пришлось пересматривать планы, ибо остаток недели я собиралась провести в праздном ничегонеделании на пляже. Пролистала список афинских музеев – сегодня бесплатный день в одном из лучших частных музеев – музее Бенаки. Не раздумывая долго, покончив с завтраком из овсянки и тоста со сливочным маслом, отправляюсь туда. К тому же близко – минут десять-пятнадцать на автобусе.
Музей, расположенный в доме семьи Бенаки, построенном в начале XX века в стиле неоклассицизма, оказался потрясающим. Эклектический вкус и, по-видимому, достаточные средства, позволили господину Бенаки собрать весьма внушительную коллекцию. Древние раритеты из археологических раскопок, огромное количество национальных костюмов и меблированных помещений разных эпох. Здесь оказался даже письменный стол лорда Байрона. Прекрасная коллекция византийских икон и женских украшений – от древнегреческих до византийских. И конечно же Эль Греко. Чтобы как-то утрясти переполнявшие впечатления, я еще пару часов гуляла по улочкам Монастираки. И конечно не удержалась от покупки парочки колечек весьма необычного дизайна в одной из местных ювелирных лавочек. Господин Бенаки спровоцировал! На обратном пути забрела в какой-то испанский магазинчик и купила большой мягкий свитер удивительного приятного цвета – пепельной розы. Очень кстати: прилечу обратно в Киев уже глубокой осенью, а я как всегда, об этом не подумала, пришлось бы мерзнуть по дороге из аэропорта.
Ну, дальше все как обычно – усталая и довольная вернулась домой. Вечером пришли гости – Марина и Ламбро. Ламбро – старший брат Марины, ему лет семь, и у него аутизм. Не говорит совсем, но на контакт идет. Мальчику пришлась по душе моя привычка забираться с ноутом на кровать и работать – он приходит и устраивается среди моего вороха подушек, притихнет и наблюдает, как я работаю. Есть у нас что-то неуловимо общее – я в детстве не очень любила идти на контакт со взрослыми, чаще забивалась в угол с книгой.



***

Продолжаю осмотр музеев. Сегодня решила отправиться в полюбившийся мне райончик – Плака.
Выбрала из списка два бесплатных музея, поскольку на осмотр достопримечательностей и археологический музей ушло уже сорок евро, решила, что неплохо было бы и сэкономить. Выбор пал на музей им. Каннелопуло и музей истории Афинского университета. Сразу скажу, видимо экономический кризис в Греции заставил некоторые музеи пересмотреть свою политику, или же, как вариант, у меня изначально была неверная информация. В первом музее заплатила четыре евро, но мне очень понравилась коллекция икон поствизантийского периода 16-17 вв. Наверно около сотни редчайших икон, может и больше. Получила и эстетическое наслаждение, и пищу для души. Рядом, в самом старом здании Афинского университета расположился музей его истории. Скажу сразу – я ожидала большего. Не то, чтобы мне было жалко потраченных двух евро, но впечатлило только одно – какая-то приятная академическая атмосфера здания. Там собраны какие-то книги и приборы 19 в., но меня не очень тронуло. Побродив еще немного по узеньким улочкам Плаки, я решила, что на сегодня хватит, и отправилась домой. Почему-то очень устала.
Вернувшись домой, поставила тушить говядину и прилегла полистать книжку об Афинах, выбирая маршрут на завтра. С кухни запахло горелым. Черт, мясо! В магазин уже идти не хотелось. Собрала сверху то, что не пострадало, заправила йогуртом и стала пристально следить, чтобы опять не пригорело. Что-то разболелась голова...



***

Суббота. Музеями пресытилась. Со вчерашнего дня стоит жара. До плюс 37. Видимо поэтому и болела голова. Решила спрятаться в тени национального парка. Парк симпатичный. Много древних реликтовых растений, уютно даже в жару, всегда можно найти уединенную свободную скамеечку. Большой, без карты можно заблудиться. Находится в центре Афин. За дальним от площади Конституции забором  парка – резиденции президента и премьер-министра Греции. Решила пойти посмотреть, однако все выходы на ту сторону закрыты, кругом посты полиции и охрана. Сделала осторожненько издалека несколько снимков, этим пришлось и ограничиться. Греция конечно не Тунис, но мало ли. В Карфагене, помниться, нас предупреждали – в сторону президентского дворца камеру не направлять, снимать запрещено.


Окончание
http://www.proza.ru/2017/11/15/1363