Мой греческий дневник. Постскриптум

Новелла
***
Завтра лечу домой. Почему-то нервничаю. Вроде и летаю каждый год. Не знаю. Вещи почти собрала, в холодильнике еще оливки и сыр – родственникам обещала. Предчувствую, что будет нелегко впихнуть их в чемодан. Ладно, утром что-нибудь придумаю. Позвонила домой, рассказала, на всякий случай, где лежат оставленные дома ценности.  Муж удивился, аккуратненько так спросил, может я выпила чего? А я просто почему-то нервничаю. Старею, наверно. Хотя, когда летела сюда, вроде не волновалась особенно. Главное, как-нибудь заснуть. Вспомнила, что однажды уже переживала перед полетом в Питер, так что это не в первый раз. Только сейчас свою тревогу разделить не с кем. Муж искренне не понял, а больше никого беспокоить я не решилась.
Завтра в пол-одиннадцатого приедет Панас, чтобы отвезти меня в аэропорт. Решила встать пораньше, упаковать чемодан и попить кофе в любимой кафешке на углу перед отъездом. Хотя если я встану в полседьмого – семь, как обычно, этого будет более чем достаточно. Все-таки нервничаю. Надо чем-нибудь отвлечься.



***
PS Наверно создалось впечатление, что всю командировку я только и делала, что плавала, наслаждалась колоритом древностей, и бегала по сувенирным лавкам. Нет, конечно, просто не хочется утомлять читателя особенностями динамики молекул полимеров в разных системах. Я уже давно привыкла скрывать, что происходит в моей голове. Может и в этот раз не стоило приподнимать занавес…



***
Неужели за эти два месяца я пыталась прожить целую жизнь? Ну нет, я же вовсе никуда не спешила. Наоборот, мне удалось, наконец, остановится и подумать: а чего я, собственно, хочу? Мое воспитание предполагало совсем другой глагол – должна. Продолжаю искать компромисс. Ведь истина всегда посередине. Давно заметила, когда кто-то счастлив, он затягивает в круг своего счастья, потому что дает шанс тоже стать посвященным, помогает обрести крылья и зажечь свой свет…



***
А мандарины в «моем» греческом саду поспеют уже без меня. Не знаю, вернусь ли я когда-нибудь в Грецию, но я полюбила ее всем сердцем. Не знаю, это компенсация за ускользающее счастье, или жизнь идет своим чередом, и это всего лишь ступенька. Одно знаю точно – жить нужно с широко открытыми глазами, и можешь получить то, о чем даже не мечтал.
А еще оказалось, влюбиться можно не только в мужчину, но и в целую страну! Бывает и так.
Я чувствовала себя счастливой несмотря ни на что…