Основы теории безопорного движения

Александр Захваткин
Безопорное движение в настоящее время находится под запретом официальной науки, точно так же как всего шестьсот лет назад находилась под запретом гелиоцентрическая теория Солнечной системы и сферичность Земли, но это вовсе не означает, что безопорное движение это исключительная область фантастики.

Для того чтобы понять природу безопорного движения, необходимо более внимательно взглянуть на известные законы механики.

Основным аргументом противников безопорного движения является утверждение, что оно противоречит основополагающему закону механики вытекающему из Третьего закона Ньютона, который утверждает, что векторная сумма всех внутренних сил замкнутой механической системы равна нулю.
С этим утверждением не поспоришь. Действительно, если главный вектор  и главный крутящий момент всех внутренних сил механической системы равны нулю, то её перемещение в пространстве так же будет равно нулю.

Главный вектор – это векторная сумма всех внутренних сил механической системы.
Главный крутящий момент – это векторная сумма всех внутренних крутящих моментов механической системы.

При этом апологеты официальной науки, осознанно, а может быть и в силу бального незнания основ теоретической механики, отождествляют два совершенно разных понятия «замкнутая механическая система» и «закрытая конструкция».
Замкнутая механическая система действительно всегда, по своему определению, имеет главный вектор равным нулю. Но вот закрытая конструкция вовсе не обязана иметь только исключительно замкнутую механическую систему.

Для того чтобы безопорное движение было реализовано закрытая конструкция должна иметь открытую механическую систему, для которой главный вектор всегда будет отличен от нуля. Иными словами должно выполняться условие, при котором полная сумма всех векторов внутренних сил механической системы такой конструкции больше нуля.

Трудность реализации этого условия заключается в том, чтобы обеспечить разрыв связей внутренних сил, необходимый для реализации открытой механической системы, сохранив при этом тяговый импульс исполнительных элементов, воздействующий на корпус конструкции.

Анализ всех известных на сегодня моделей, в конструкции которых был реализован принцип безопорного движения, дает основание полагать, что единственным источником безопорного тягового импульса является центробежная сила.
Все попытки реализовать безопорное движение без использования центробежной силы приводят к реализации так называемого «квазибезопорного» движения, которое реализуется исключительно за счет контакта моделей с поверхностью, на которой осуществляется их движение. При отрыве от неё наблюдаемый эффект исчезает.

Таким образом, основным условием необходимым для создания объектов способных реализовать безопорное движение является получение открытой механической системы с главным вектором отличным от нуля в закрытой конструкции. При этом расчет тягового усилия необходимо производить из равенства главного вектора взлетному весу максимально снаряженного объекта.

При проектировании аппаратов на безопорном движении важным моментом является формирование необходимой частоты тягового импульса, который определяется из условия движения полностью снаряжённого объекта из точки максимального зависания под воздействием исключительно гравитационного притяжения, таким образом, чтобы пройденный им при этом путь удовлетворял бы условиям комфортности нахождения экипажа и пассажиров на борту аппарата (имеется в виду отсутствие заметно ощущаемой тряски).
Из предварительных расчётов видно, что интервал между последовательными тяговыми импульсами главного вектора должен быть не более 0,1 секунды, а при возможности менее 0,01 секунды.


Часть 2 (продолжение) см. http://www.proza.ru/2020/04/03/2130

О возможности технической реализации безопорного движения см. http://www.proza.ru/2018/09/22/1415