Основы теории безопорного движения 2

Александр Захваткин
Не смотря на то, что человечество вплотную подошло к новой технической революции в транспорте, большая часть специалистов всё ещё пребывает в плену многовековых предрассудков относительно движущих сил вращательного движения, считая центростремительную силу реальной, а центробежную виртуальной. И всё же, не смотря на это массовое невежество, остановить техническую эволюцию невозможно, и уже до конца этого века в обиходе появятся бесколёсные автомобили на основе безопорных движителей.

Как я уже отмечал ранее безопорное движение возможно только в одном случае, когда главный вектор изолированной (закрытой, но не замкнутой) системы отличен от нуля. Это условие описывается уравнением:

dF = F1 – F2   больше нуля

Единственной силой, которая может обеспечить это условие является центробежная сила:

F = m*w^(2)*R

m – масса орбитального сателлита (кг);
w – угловая скорость (рад/с);
R – орбитальный радиус сателлита (м).

В замкнутой механической системе две центробежные силы, направленные в противоположные стороны компенсируют друг друга и соответственно главный вектор такой системы dF = 0.

Для того чтобы главный вектор в центробежной системы был отличен от нуля необходимо выполнить хотя бы одно условие переменности элементов центробежной силы:

1. Масса сателлита – dm.
2. Угловая скорость – dw.
3. Орбитальный радиус – dR.

Масса сателлита.

Масса сателлита при прочих постоянных элементах может меняться за счёт перегона дополнительной массы по орбитальному радиусу. Например, подтягиванием этой массы к центру вращения с одной стороны и перемещением её на периферию с противоположной. Это конструктивное направление ограничено скоростью перемещения дополнительной массы по орбитальному радиусу, поэтому никогда не использовалось в проектах безопорных движителей.

Угловая скорость.

Изменение угловой скорости по траектории движения сателлита впервые предложил основоположник безопорного движения В. Толчин в середине прошлого века. Но, не смотря, на положительные результаты в горизонтальном движении ни он, ни его последователи не смогли развить это направление на вертикальное движение из-за значительной задержки тягового импульса, и существенного обратного хода конструкции.

Орбитальный радиус.

Это направление наиболее перспективное в реализации безопорного движения, так как позволяет получить, во-первых, необходимый для реальных конструкций тяговый импульс, а, во-вторых, обеспечить его необходимую для комфортного полёта частоту.