4

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/21/2182)



Эва почувствовала, что её толкают в бок. Это была Сузи, явно намекавшая, чтоб их с Акамом оставили вдвоём.
   Эва остановилась и сказала:
  - Прощаемся до завтра. Я провожу Иги. Счастливо, ребята!
  Сузи глазами показала ей: «Спасибо».
 
  Отойдя на расстояние от этой пары, Иги с Эвой заговорили.
  - Думаешь, у них получится? – спросила вещунья.
  - Ты у нас пророчица для влюблённых, а не я. Мне впору о том спрашивать, - усмехнулась Эва.
  - У тебя колоссальный опыт, ты – наблюдательна и умна, - парировала ясновидящая.
  - Оба – бешеные, - задумчиво принялась перебирать черты пары Эва, - по-своему сильные, компромиссов не любят. У обоих это – первая любовь, опыта никакого. Не обжигались ещё. Нелегко им придётся друг с другом. Конечно, я знаю примеры пар, что встретились раз и навсегда, те же Эркин с Магдой, но таких – единицы… Надежда на Небо. А твой прогноз?
  - Не решусь его делать. Они настолько разные, по интересам и пристрастиям… Оба – прямые.
  - Прямые, да. Но учатся уже хитрить. И весьма успешно. Акам – в представлении, Сузи – в жизни.
  - Знаешь, Эва, у меня не было личного счастья и, наверно, не будет. Прозревала я – тоже ничего не получилось. Ты – не слишком счастлива… Пусть хотя бы у них сложится. Тем паче им будет непросто. 
  - Пусть, - кивнула её собеседница и поводырь, - Но не спеши хоронить себя, Иги. Одному Небу известно, как будет.
  На это слепая красавица только вздохнула и безнадёжно махнула рукой.

  Когда Эва с Иги их покинули, Сузи с Акамом постояли, и он сказал:
  - Я провожу…
  - Пойдём, - согласилась девушка.
  Они шли по улице, где их встречали понимающие взгляды. Ора умела работать, и девы даже не знали, кому из них больше сочувствовать. Оба – с нелёгкими характерами, у обоих – это первый роман.
 
  Сначала Сузи и Акам шли рядом молча. Он искал близкую ей тему, но не нашёл ничего лучше, чем грядущее представление.
  - Мне жаль, - вырвалось у него.
  Сузи вопросительно взглянула, ожидая объяснения.
  - Тебе нет в нашей истории роли. Зии в ней не будет.
  - Подумаешь! Значит, я буду обеспечивать вам отход, если представление провалится.
  - Придёшь в штанах? – осторожно затронул он эту тему.
  - Придётся.
  - Если судье не удастся их уговорить, и они явятся с битами и кольями – играть не будем.
  - Тогда ничего не останется, как мне сыграть Зию… Нельзя же пускать громил сюда, в женский город.
 
  Они свернули на другую улицу. Акам помолчал, а потом заметил:
  - Ты – не Зия.
  Сузи посмотрела на него:
  - Хочешь сказать, мне её не сыграть?
  - Не это. Зия, судя по тому, что поведала Магда, после пленения судьи парнями не стала бы вести переговоров, а подняла на уши женский город. Здесь бы уже росла огненная стена, чтоб отразить нападение. А мы не хотим, чтобы даже слух об утреннем происшествии сюда просочился, и подменяем его иными, придуманными новостями. Пытаемся обеспечить хороший конец истории.
  - Ну, да… Зия – это Зия, а я – это я. Зия тебе нравится?
  Акам на мгновение задумался.
  - Как тебе сказать… Она сильна, бесстрашна и жестока. Верна своим. И обречена на неудачу.
  - Почему?
  - Насилие порождает ответ. Не думаю, что для неё всё хорошо закончилось.
  «Он прав, - подумала Сузи, - Умный…»
  - А сыграть Зию ты бы прекрасно смогла. Ты живёшь в её доме, сильна не менее, твои подруги те же, что у неё. Как тебе её дом? Он должен многое сообщить о его хозяйке.
  Сузи пожала плечами.
  - Дом, как дом, ничего особенного. На отшибе, у леса.
  - Видишь, это говорит о том, что она одинока. Потом подвал! Она его пожелала у Неба или сама сделала, чтобы прятать шутихи.
 
  Они снова свернули.
  - Тебе интересно, остались ли там её ракеты? – спросила девушка, - Можем вместе спуститься и поискать.
  Акам покачал головой.
  - Нет, я не стану туда спускаться.
  - Почему?
  - Если их в подвале нет, и слух об этом достигнет мужского города, парни перестанут бояться огненной стены. Пусть лучше гадают: есть или нет? И остерегаются.
  - Ты очень умён…
  - Это – не ум, а военная хитрость. Если бы я был умён, то не ругался б со всеми, режа им правду-матку в глаза. Я бы им говорил, как они умны, считая их про себя дураками. И за приятную ложь бы меня любили. Кстати, ты не потому мне говоришь, что я умён?
  Сузи сначала оторопела, а потом засмеялась и в шутку принялась его поколачивать. Акам поднял вверх руки, смеясь.
  - Сдаюсь! Пощади… не убивай… Даже Зия брала пленных!
  - Ладно, живи! – сказала Сузи, - И в полон не возьму.
  - Уже взяла, - ответил Акам, отводя глаза.
  - Ты горюешь поэтому?
  - Нет, радуюсь. И не хочу свободы.
  - Опять военная хитрость?
  - Если бы…
  - Ах, ты!
  Сузи изобразила погоню, топоча на месте, за делавшим вид, что убегает, Акамом. Он остановился, оглянувшись:
  - Я не слишком быстро бегу?
  Сузи враз помрачнела и ответила:
  - Шутка старая и неудачная. Я ни за кем не бегала и не собираюсь.
  Акам развёл руками:
  - Я забыл, что с тобой шутки плохи.
  - Эта, - лукаво улыбаясь, сказала Сузи, - уже лучше.
  Акам засмеялся.
 
  - Сузи… - произнёс он потом, - Сузи…
  - Что ей передать? – спросила Сузи.
  - То, что мне очень приятно произносить её имя.
  - А ей твоё имя не нравится.
  - Почему?
  - Ну, что это за имя: Акам? То ли «а как дам!», то ли «ак-хам!», словно кто прочищает горло.
  - То ли «как ам!» Опасное имя.
  - Тем более. Теперь буду тебя называть: Ам!
 
  Продолжая дурачиться, они повернули в очередной раз.
  - Сузи, мне кажется, этой улицей мы уже шли…
  - Ну, зачем ты это сказал? Заметил, сделал вывод и молчал бы, радуясь. Какой ты хитрец после этого?
  - Так ты намеренно водишь кругами?
  - Догадайся с трёх раз почему?
  - Проверяешь меня на внимательность.
  - Холодно.
  - … Не хочешь вести домой.
  - Ещё холоднее, просто мороз.
  - Я понял… Я – дурак, прости.
  - Ты не дурак, Ам, ты просто неуверен в себе.
  - Я? Кого все называют наглым?
  - Да, ты.
  - …Ты права. Перед тобой я робею. Но могу обидеться, предупреждаю. Неуважения я не смогу стерпеть ни от кого.
  - Это – правильно. Но вот, что ещё правда: у меня характер – не подарок. Хорошо подумай прежде, чем со мной связываться.
  - Твой, как раз подарок. По сравнению с моим. Это тебе подтвердит любой в мужском городе, начиная с судьи.
  - Я вижу тебя, и не собираюсь никого слушать. Пусть МНЕ кто-то попробует плохо сказать о тебе.
  - Да, я такому не позавидую.
  - Вон мой дом! Он обычный, и, конечно, я слазала из любопытства в подвал.
  - И?
  - Но ты же сам сказал, что нельзя открывать – нашлось там что-то или нет.
  - Правильно. Ты даже можешь шутить, если спросят о шутихах.  Мол, их там нет, но если понадобится – мы их применим.
  Сузи улыбнулась.
  - Ты знаешь, Ам, у нас с тобой действительно нелёгкие характеры, и мы не сможем не ссориться. А из гордости ни один не пожелает идти мириться первым. Для него это будет означать, что он виноват. Поэтому у меня появилась мысль… Видишь тот большущий белый камень у леса?
  - Его трудно не заметить.
  - Предлагаю, коль разругаемся и разбежимся, а потом пожалеем об этом, придти к нему. У него не будут считаться обиды. Чурики! 
  - Согласен. А если этот один не застанет… другую у камня, он может оставить там для неё рисунок. Потом вернуться и посмотреть – ответила ли она?
  - Почему он уверен, что первым окажется у камня? Ведь она живёт рядом.
  - Потому что дело тут не в расстоянии, а… в тоске от расставания. У кого она больше, тот и пойдёт к камню первым.
  - Ты хочешь сказать, что первым всегда извиняется тот, кто больше любит?
  - А разве не так?
  - Нет, всё-таки ты хитрец! Так тонко подвигать на извинения перед тобой…
  - Нет, хитрец – ты, поскольку поселилась рядом с камнем и при любом раскладе сможешь опередить меня.
  - Давай сойдёмся на том, что мы оба – хитрецы. А кто больший – время покажет.
  - Насчёт «сойдёмся» я согласен. 
  - Ам, ты всегда столь невозможен?
  - Я иду к камню!
  - Ах-хаха-хаха!
 
  Покатываясь со смеху, Сузи наблюдала, как он добежал до камня, повернулся к ней и, скрестил руки у груди: «Чурики!» Она кивнула, соглашаясь. Акам расплылся в улыбке и… завернул за валун. Сузи подождала. Он не появлялся.  «В прятки решил поиграть?» - подумала девушка, но тут Акам вышел из-за камня, держа что-то маленькое в руке.
  - Сузи! – радостно крикнул он, - У меня кое-что есть…
  Он подошёл и открыл ладонь. На ней лежал точно такой же белый камешек, как и большой, только маленький. Казалось, он даже формой напоминал большой. Акам с важным видом положил его в карман со словами:
  - Теперь прощение у меня в кармане. 
  Сузи с усмешкой взглянула на него и хмыкнула, указав на белый валун:
  - Держи карман шире!
  Акам оценил её шутку, поняв намёк. Но попытался его отразить:
  - Пусть у меня прегрешений перед тобой будет не на него (он показал на большой камень), а на этот (он снова достал камешек и спрятал).
  - Я сделаю лучше, - ответила Сузи, - Сегодня я – добрая, пользуйся этим. Дарю тебе одно прощение. На будущее. Используй его, когда и большой камень не поможет.
  Акам прижал руку к груди в знак благодарности.

  Но не пора ль нам перестать подглядывать?

  Вернёмся к Вафе. Он дошёл до площади и там ударил в гонг. Призывный тягучий звук поплыл над городом. Первыми туда поспешили городошники и парни с кольями. Они прибежали, останавливаясь у возвышения, на котором, скрестив руки, безмолвно стоял судья. Собравшиеся гадали про себя: «Расколдовался? Или нет?» 
  Набралось с полплощади, когда судья улыбнулся, поднял вверх руку, приветствуя пришедших, и громко провозгласил:
  - Настают Дни Даров! Небо смилостивилось, смягчив лето! Видения Магды оказались дурным сном! Предупреждением о возможном… дабы не случилось. 
  Столько потрясающих известий за раз не могли переварить головы коронтэнских парней. Они не поверили своим ушам. Обменявшись недоумёнными взглядами, снова уставились на судью: тот в своём уме?
 
  Он усмехнулся, прочитав в их глазах этот вопрос.
  - Мужчины! Вы узнаёте это первыми. Вы видели подтверждение – Небо прервало сушь, напоив реку и землю. Оно больше на нас не гневается.
  Если не станем делать глупости.
  Скоро вы увидите и услышите о чудесах, обычных для Дней Даров. Нет никакой опасности городу! На днях – вас оповестят – состоится представление, где всё разъяснится и хорошо закончится. Загадывайте добрые желания, чтоб их услышали Небеса!
  Вафа видел, что слушатели колеблются: верить ему или нет? Судья лихорадочно искал аргументы, которые станут для них бесспорными. И неожиданно нашёл.  Он стоял на возвышении лицом к полю, а собравшиеся – спиной. Поэтому они не могли узреть то, за что Вафа уцепился, как за спасательный круг. Над полем и рекой встала радуга, что в Коронтэне расценивалось, как добрый знак, одобрение Небес.
  - Обернитесь! – призвал он, протягивая руку, - Небо подтверждает мои слова!
  Радуга не оставила у коронтэнцев места сомнениям. Раздались восторженные возгласы, парни посветлели лицами. Как не поверить Небу?
 
  К Вафе, неловко улыбаясь, подошли главы постов извиниться.
  - Мы боялись за судью… - признал Гёде, - Думали, девы ошельмовали его, а он этого не понимает. Больно видения Магды были нехороши…
  Остальные главы прогудели что-то, подтверждая его слова.
  - Ладно, мои хорошие, - извиняя, произнёс судья, - Вы же хотели добра городу и мне. Бывает. С праздником вас!


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/23/2044)