Не все мечты сбываются, часть 13

Анна Куликова-Адонкина
С той минуты Руслан понял, что не влюблен в эту девочку, а любит ее всем сердцем. Ия превратила свою комнату в мини-оранжерею, содержала ее в чистоте, а Руслан готовил им обоим ужин, стирал белье. Он баловАл Ию, как малое дитя, выполняя все ее капризы. Живя так, они уже в начале четвертого курса думали о том, как поженятся, найдут работу в Париже или Страсбурге, и останутся жить во Франции. Но не все мечты сбываются. Неожиданно из дома пришла телеграмма от мамы Руслана: «Сын, отец разбился на машине. Срочно выезжай». Они не пошли на занятия. Это был самый черный день в их жизни. Рушилось все. Он потерял отца. Не закончил университет. Теряет Ию, расставшись почти на год. И уж Франция осталась только в мечтах. Девушка рыдала, не скрывая слез, цеплялась за Руслана, если он выходил из комнаты хоть на минуту. И все повторяла:

-Почему? Почему? Почему? ??

-Я поеду с тобой! - Кричала она, - я не останусь здесь одна, ты мой муж!

-Нет, Ия! Твоя жизнь не должна рушиться из-за меня. Я дождусь тебя, уже меньше года осталось.

В тот же вечер Руслан улетел. А маленькая фигурка, съежившись, долго стояла в аэропорту, закрыв глаза ладошками, из-под которых текли горошинки-слезинки, собираясь на подбородке в тяжелую каплю.

Разбитая морально, Ия добралась до студенческого городка, зашла в комнату, и на душе стало легче: на стуле сидела Серафима Михайловна.

-Мамочка, милая!

-Доченька, родная! Жизнь такая сложная штука, будь мужественной.

Мать и дочь крепко обнялись. И, гладя худенькие плечики дочери, мать плакала, не вытирая слез. Они много говорили, особенно девушку интересовала Эстель. Ей уже исполнилось три года, пошел четвертый, и она, как все дети в этом возрасте, выделывала такие номера, что, слушая маму, Ия на время забыла свое горе.

Через два дня Серафима Михайловна улетела, и девушка осталась одна, но ее энергичная натура не терпела одиночества. Она сблизилась со студентами своего курса, и ей легче было переживать разлуку с Русланом. Однако ежедневно они говорили по скайпу, и когда на экране появлялись грустные глаза любимого, сама начинала искусственно улыбаться.

Руслан похудел, осунулся, пересиливая себя, начинал говорить с единственной на свете красавицей на французском языке. Ия с радостью отвечала ему, и обоим казалось, что они рядом, вместе, в их уютном гнездышке.

Однажды, довольно поздно, у Ии разболелась голова. Она зашла к соседке Татьяне, но у той ничего обезболивающего не оказалось. Тяжело вздохнув, Ия решила сходить в аптеку, которая была практически за углом их городка.

Возвращаясь назад, услышала за собой топот и голоса.

-Что там за курочка каблучками цокает? Проверим? - Сказал один.

-С удовольствием, - поддержал со смешком другой.

Они перешли на бег и с обеих сторон подхватили Ию под руки.

-Отстаньте, - по-русски сердито вскрикнула Ия.

- О! Да она не француженка. Алишер, ты пробовал иностранок?
-Бывало, Муса. А ты

-А вот я нет.

На Ию словно сугроб снега свалился. Но она пыталась унять дрожь и громко закричала по-французски:

-Я сейчас позову ажана, оставьте меня!

Парни засмеялись и грубо потащили девушку в темную подворотню. И тут Ия напряглась и изо всех сил позвала на помощь:

-Спасите меня!!!

На счастье, крик услышал студент из ее группы. Он подбежал к хулиганам и отвлек их внимание на себя.

-Ия, беги! - Крикнул он, ввязываясь в драку.

В голове у девчонки все смешалось, она даже забыла, в какой стороне ее общежитие. И вдруг в свете брызнувшего вверх фейерверка увидела полицейского, и ни о чем уже не думая, побежала к нему:
-Policier, policier!

Страж порядка повернулся, и Ия, вся дрожа, мешая русские и французские слова, показала в сторону, где дрались парни. Полицейский пронзительно засвистел и побежал туда, куда показала девушка. Хулиганы бросили жертву и пустились наутек. Жан, так звали однокурсника Ии, остался лежать на земле. Лицо у него было разбито, голова тоже. Ия разревелась и села рядом, прямо на газон, ощупывая плечи, руки, грудь парня. Жан открыл глаз, второй заплыл и не открывался, разомкнул склеенные кровью губы:

-Ничего, ерунда, все пройдет.

-Вы студенты? - Спросил полицейский.

-Да,- хором ответили ребята.

-А у вас есть врач?

-Да, дежурный, обязательно.

-Тогда потихонечку идите к себе, он осмотрит парня.

Ия помогла Жану подняться, она совсем забыла про свою больную голову, где-то потеряла таблетки и, обнявшись, они пошли в медпункт. Молоденькая сестра деловито смыла кровь с лица и головы студента, продезинфицировала раны и перевязала. Сказала по-матерински ласково:

-Не выходите так поздно вечером за пределы городка, к нам понаехало столько эмигрантов, и не все из них законопослушные.

Недели через две последствия драки исчезли, и Жан снова стал красивым большеглазым парнем. Ия ему всегда нравилась, а после инцидента, он пересел к ней, и девушка ответила ему симпатией. Она не скрывала, что у нее есть жених, что она любит его, и они поженятся. Жан старался не показать, что это его задевает, а Ия радовалась, что не причиняет хорошему парню боль, потому что в душе у нее жил только один человек – Руслан. У нее даже характер изменился. Она стала спокойнее, менее разговорчивой, отодвинула подальше бесчисленные баночки и пузырьки для макияжа, без которых не могла жить. И стала еще милее и очень юной.

Приближались государственные экзамены, и Жан понимал, что ей нужна его помощь. Она приняла ее с благодарностью, и это сблизило ребят. Девушке иногда казалось, что рядом Руслан. Это он готовит ее к самому серьезному экзамену, варит ужин, пока она зубрит химию. И ей хотелось обнять его, прижаться, но в последний момент, опомнившись, вставала и выходила на несколько минут в коридор, сердясь за слабость. Жан тоже чувствовал себя рядом с Ией неспокойно. Сердце стучало сильнее, мысли разбегались. У молодых чувства словно быстрая речка: бежит, ни на минуту не останавливаясь.

 А полгода тесной близости сделали свое дело: Ия все чаще звонила Руслану и жаловалась на одиночество, убеждая больше себя, а Жан время от времени садился на лекциях подальше от нее, чтобы не нервничать.

 (Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2017/10/11/1426