6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/06/1387)



В этот день, переволновавшись, Магда никуда больше не пошла, решив ограничиться наблюдением. Она уселась на балконе, а Эркин играл с Виу в парке. Заметив Эвону, Магда крикнула: «Эра!», и вскоре он стоял рядом.
  - Она отбрасывает тень… как и неизвестная девица рядом с ней… - сказала Магда, - Не помню кто такая. А у меня отличная память на лица. Небо! Во что эта незнакомка наряжена! Лучше выйти голой, чем в этом. Не смотри!
  Она закрыла глаза Эркину ладошкой. Он взял её ладонь в руки и поцеловал пальцы. Убрав с глаз.
  - Ах ты, хитрец! – раскусив его манёвр, в шутку рассердилась Магда и шлёпнула. А сама подумала: «Где же Лина? Передал ли ей Мирчо наше приглашение?»

  В это время Мирчо пытался знаками объяснить любимой, что те, кто живут на Небесах, пригласили их к себе. Лина пока не слишком хорошо понимала язык знаков, поэтому их диалог протекал следующим образом:
  - Ты хочешь сказать… что мы – на Небесах… так нам хорошо?
  На это Мирчо сначала кивает, улыбаясь, ибо согласен, но потом мотает головой, потому что хотел сказать другое. Тогда он показывает абрис женской и мужской фигуры, подразумевая Магду и Эркина, потом тычет пальцем вверх и указывает на Лину и себя.
  Лина теряется в догадках.
  Мирчо понимает это по её лицу и предлагает выйти с ним из дома. Девушка идёт следом. Там он рисует палочкой на земле две фигурки, над ними – облачка, при этом показывая в сторону территории Небес. Лина начинает догадываться. После он тычет пальцем в неё и себя, затем в фигурки и снова в сторону территории Небес.
  - Мы приглашены ими? – спрашивает Лина.
  Он радостно кивает.
  - Здорово! – вырывается у неё, - Там, говорят, полно чудес…

  Эва и Сузи поднимались по главной улице, где стояли в тени от нечего делать Гай с Таном и Инри. К приятелям подбежал Олли, спрятавшись за них.  Троица весело поглядела на него, после чего Инри спросил:
  - Олли, эти девы преследуют тебя? Проходу не дают? Ты только скажи, мы тебя им заменим кем-нибудь, от кого уже побегут они.
  Олли промолчал. Гай, вглядевшись, возвестил:
  - Рядом с Эвоной неведомая красотка! А одета-то как… всё равно, что не одета.
  - Становись за нас, рядом с Олли, - предложил ему Тан, - Чтоб не изменить Эвоне. Олли, видно, тоже за себя не ручается.
  - Нет, взгляните, какая девушка! – не унимался Гай.
  - Её даже раздевать не нужно, - добавил Инри, - … глазами.
  - Она просто забыла одеться, - сказал Тан, - надо ей об этом напомнить.
  - Не смейте, - возразил Гай, - дайте насладиться пропорциями и соразмерностью членов.
  - Что? Я не ослышался? – продолжил дурачиться Инри, но не успел развить шутку, как девушки почти поравнялись с ними.
  Гай, поклонившись, шагнул вперёд, собираясь начать с комплимента незнакомке, что шла с его стороны.  В этот момент она слегка повернулась к нему, улыбаясь, но Гай не успел ничего сказать, непонятно почему полетев назад на приятелей, явно не готовых к такому повороту событий, и потому повалившихся на Олли за их спинами. В итоге все четверо барахтались на земле, когда красавицы неспешно прошествовали мимо. Эва краем глаза ухватила странную сцену, сразу заподозрив причастность к ней спутницы, хотя не заметила движения рукой с её стороны, слишком оно было стремительным и сильным.
  - Сузи-Сузи, - только и сказала она, - ты же клялась нашими жизнями?
  - Ты о чём, Эва? Он, наверно, споткнулся, заглядевшись на нас.
  Это же подумал и Гай, хотя ему показалось, что красавица его коснулась. Он отвлёкся на улыбку, готовясь растечься мыслию по древу, и потому не мог ничего с уверенностью утверждать. Поднимаясь и отряхиваясь, приятели ругали его.
  - По-прежнему, не может устоять перед красоткой! (Инри)
  - Он перегрелся, нужно полить его водой! (Тан)
  Слыша это и зная своих друзей, Гай задал стрекача. Его не преследовали, лишь улюлюкая вдогонку. Он побежал вниз, к полю, едва не сбив с ног поднимавшуюся пару: Азу под руку с Матю.
  - Сумасшедший! – воскликнула дева, уронившая с головы шляпу.
  Поглядев ему вслед, её спутник, успевший поймать шляпу, зло процедил:
  - Красавчик Гай… Небось, за или от очередной юбки драпает.
  Вернув шляпу, Матю повернулся и замер, увидев сзади наряд Сузи. Аза проследила его взгляд и, переместившись, как бы случайно закрыла обзор шляпой.
  - Пойдём лучше к воде, погуляем, - предложила она, - или в лес. Не так жарко будет.
  Это отвлекло внимание её кавалера от редкого зрелища – дев в подобном одеянии здесь ему видеть не доводилось.
  - Но я убрался в доме, сюрприз там подготовил… Азочка, - моляще произнёс Матю.
  Та вроде как заколебалась, на самом деле пережидая, пока эта бесстыжая особа не свернёт с улицы. Надо было ещё заметить: куда свернёт, чтобы пойти иной дорогой. Не понимая этого, Матю продолжил уговоры. И скоро его дама соизволила согласиться. Он был счастлив.

  Сузи помнила дорогу к дому Мирчо, поскольку в бытность Зией не раз выверяла к нему кратчайший путь, готовя поджог.
  - Здесь свернём направо, - сказала она, и Эва, погружённая в свои мысли, повиновалась.
  Они успели пройти с пару десятков шагов по пустой улице, как навстречу им свернули… городошники. Сузи остановила подругу, и та невольно подняла голову, пытаясь понять причину. К ним приближались, занятые разговором, с битами в руках Гёде с Эком. Чуть отстав от них, шёл высоченный Яр, который вдобавок к бите нёс мешок с деревяшками для выбиваемых фигур. Пока Эва смотрела на них, Сузи отчаянно искала глазами на земле хоть один подходящий камень и не находила. Расстояние между ними тем временем сокращалось, и Сузи неожиданно скользнула за Эву, словно спрятавшись за неё. «Стыдится наряда, сбившего с ног Гая, - подумала Эва, - Да, устроила я ей испытание». Не прерывая беседы, городошники поравнялись с ними, скользнув по Эве взглядами, и проследовали дальше. Соответственно, Сузи по мере их продвижения переместилась перед Эвой, закрываясь ей. Эва улыбнулась.
  - Идём? – спросила она, но увидела, что Сузи присела, опустив голову.
  - Что с тобой? – наклонилась к ней Эва и услышала, как та произнесла: «Небо…»
  Эва коснулась её плеча, и Сузи, будто очнулась, поднявшись. Они пошли дальше. Но с этого момента Эва приглядывалась к подруге. С той что-то было не так.
  Они разминулись с Линой и Мирчо. Чтоб не кричать на всю округу, вошли на участок, заросший высокой травой. Стук в дверь ничего не дал, в окно – тоже.
  - Ушли другой дорогой, - вздохнула Эва, - Давай посидим на траве. Тут тень от дома.
  Сузи повиновалась без слов. Вид у неё был потерянный. Эва взяла её за руку и сказала:
  - Погляди на меня. Я раскрою тебе маленькую тайну.
  Сузи посмотрела на неё, и её взгляд поразил Эву. Это был взгляд полный боли.
  - Что с тобой? – испугалась она.
  Сузи опустила глаза, ничего не ответив.
  - Ты можешь слушать?
  Девушка кивнула.
  - Признаюсь тебе, почему нарядила столь откровенно. Я боялась, что ты здесь сорвёшься, и наш визит плохо закончится. Поэтому придумала то, за что ты должна была сердиться на меня, отвлекаясь от бывших врагов. Конечно, существовал риск, ведь сей наряд – это дополнительное напряжение, но другое мне не пришло в голову. И, как видишь, мы дошли без приключений. За это, за твою стойкость и выдержку я готова сейчас переодеться в твоё, отдав своё платье и вернуться в таком виде назад. Будем квиты и никаких обид. Согласна?
  Сузи молчала. Эва снова тронула её за плечо и спросила:
  - Ты прощаешь меня?
  - За что?
  - Ты слышала, что я сказала?
  - Да. Я не в обиде на тебя.
  - Что с тобой, Сузи?
 
  С трудом, глотая комок, та ответила:
  - Я открыла кое-что для себя… точнее, в себе. И это меня не обрадовало.
  - Небо! Ты меня пугаешь… Только не придумывай ничего! Хватает и без этого.
  - Я должна уйти.
  - Куда?
  - В дом Зии.
  - Зачем?
  - Побыть одной.
  - Сузи, я понимаю, что бываю невыносима. Натура такая. Но никогда я сознательно не желала тебе зла. Небом клянусь!
  - Я знаю. Дело не в тебе, Эва. Ты добра ко мне. Ты – единственная, кто добра. Остальные…
  - А Лина?
  - Лина – хорошая, но ей не до нас. Она не одинока.
  - Сузи…
  Сузи поднялась и сказала:
  - Я пойду.
  - Идём вместе. Я помогу тебе отнести вещи, если не передумаешь.
  - Не надо меня провожать… - голос её сорвался. Она сделала шаг к калитке.
  У Эвы внутри возникло недоброе предчувствие. Она вскочила на ноги и подбежала, обхватив сзади подругу.
  - Сузи, если ты меня хоть капельку любишь и уважаешь, как говорила, то откройся мне! Тебе станет легче. Я не могу отпустить тебя в таком состоянии, пойми. Я боюсь за тебя.
  Девушка позволила отвести себя назад, посадить на траву, где… с ней случилась истерика. Сначала у неё затряслись плечи, однако она явно пыталась сдержать слёзы, но потом её прорвало, и она зарыдала в голос, сотрясаясь всем телом. Эва, ожидавшая что угодно, только не этого, стояла, как громом поражённая. Но когда плачущая принялась биться головой о землю, она вмешалась и не без труда подняла девушку на ноги.  Отвела её, согбенную от рыданий, в дом, чтобы никто не слышал, и та могла наплакаться вдоволь. Сузи сползла по стене на пол в сенях, а Эва опустилась рядом, обняв за плечи и гладя по голове. Девушка плакала долго, раскачиваясь на месте, тряся головой и, то всхлипывая, то принимаясь кричать. «Небо, Небо…» - лишь повторяла про себя мольбу Эва, ни о чём более не в состоянии думать.
 
  Наконец Сузи затихла, обессилев.  «Хорошая моя…» - повторяла, гладила её по волосам чёрного серебра Эва, замечая, что серебра в них, пожалуй, стало больше. После они долго сидели молча. Потом Сузи вздохнула и подняла голову.
  - Уу, - произнесла, увидев её красное, зарёванное лицо, Эва, - поищу здесь воды! Нужно тебя привести в порядок. Сиди и не двигайся!
  Когда они вышли наружу и вновь опустились на траву, Сузи была уже ничего, хотя избегала смотреть Эве в глаза. «Ей стыдно, что я – свидетель её слабости, - подумала Эва, - Не стану ни о чём спрашивать.  Надо её отвлечь».
  - Сузи, - сказала она, - ты не представляешь, как мы с Линой наревелись, когда она пришла признаться, что влюбилась в Мирчо. Уж не влюбилась ли ты?
  Девушка опустила голову.
  - Я угадала?
  - Нет, - услышала Эва, - всё гораздо хуже.
  - Куда же хуже? – попыталась шутить в ответ Эва.
  - Гораздо хуже. Не останови ты меня, я, вернувшись домой, повесилась бы.
  - Небо… Что ты говоришь? Ты хочешь оставить меня одну?
  - Я предала тебя. Я – ничтожество, и сама не знала какое. Зря ты меня остановила.
  - Перестань. Ты вернула меня к жизни.
  - Помнишь, нам попались навстречу городошники с битами?
  - И что?
  - Помнишь, как я спряталась за тебя?
  - Тебе стыдно было за одежду.
  - Ты лучше думаешь обо мне, чем я того заслуживаю. На самом деле я восприняла их появление панически. Искала глазами камни и не находила. Я была в полной уверенности, что они сейчас метнут биты. И что я сделала? Спряталась за тебя! А знаешь почему? Не потому, что испугалась, отнюдь. Я искала способ их обезоружить. И нашла… Тобой! Когда метнут, то им станет нечем меня остановить, и я убью их по одному голыми руками. Только Яра решила бить ногой в живот, больно длинный. Когда они прошли мимо и до меня дошло, что я собиралась делать, мне стало так плохо… что описать не могу. Я, которая клялась, что умру за тебя… а как дошло до дела, то не закрыла собой тебя, а прикрылась тобой! Это я, болтавшая, что твоя и моя жизнь для меня – одно!
  Ты должна перестать общаться со мной. Я не стою того. Мне очень стыдно. Лучше бы я умерла и не знала этого! И ты не знала… Ты, которая, считая, что меня убили, предпочла оставить власть и умереть. Ты, которая выпросила у Неба для меня другое тело, прекрасное… Я ногтя твоего не стою!
 
  После этого признания они долго молчали. Потом заговорила Эва:
  - Всё не так, как ты думаешь, Сузи. Откровенность за откровенность. Я сама боялась идти сюда. Хорохорилась, шутила, а боялась. Тебе сложно представить ощущение, когда тебя окружают и за тобой следуют убитые тобой… Среди них были те, кого мы встретили первыми. Да, этот безобидный Олли с пустыми глазницами, насмешник Инри, которого опознали только по амулету, Гай с вытекшим глазом, Тан со сгоревшим лицом… А тут, вот они, ничего не подозревающие, хотя я их убила.
  - Не ты, я убила, - возразила Зия.
  - Неет, - покачала головой Эва, - Не будь меня, тебе не пришлось бы убивать. Это я их убила. А с тобой произошло вот что… Тебе показалось, что ты снова на войне, только и всего. В Сузи проснулась Зия. Мы с тобой осколки этой войны… на которой не должны были выжить.  Но нам почему-то был дан второй шанс… или новое испытание. Признаюсь, на месте Небес я бы не дала его себе. Но Небо решило иначе. Оно, должно быть, дальновиднее или милостивее меня. А получается, что эта милость временами похуже наказания… И ещё. В тот момент, когда на тебя накатило при виде городошников, ты действительно думала, что мы с тобой – одно. А значит, можешь распорядиться вторым своим телом, только и всего. У тебя же – второе. К тому ж, мы с тобой очень похожи, обе не умеем проигрывать. Победа любой ценой…
  Из этой истории я поняла одну вещь: если мы не поможем друг другу выжить, дабы не натворить новых дел, среди не ведающих о нашей опасности дев и парней, которых мы легко перебьём – их же руками, то для чего нам этот второй шанс? Мы ведь с тобой собирались, никого не обижая, просто стать счастливыми, правда, Сузи?
  - Сузи, возможно бы, и стала, но я – не Сузи, - сказала Зия, - Точнее, Сузи лишь снаружи.
  - Знаю. Только я внутри куда хуже твоей Зии, Сузи. И учти: я люблю твою Зию. А у каждой бывают свои закидоны, свои моменты слабости… А если любящие не простят друг другу их, то кто же простит?
  - И как ты меня терпишь, Эва? Я бы на твоём месте такую давно убила…
  - А думаешь, мне иногда не хочется? Правда, чаще – себя.    


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/08/936)