Новый ход Неба

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/30/2203)



1


  История выхода Матю к посту у леса, передаваясь из уст в уста, обросла такими подробностями, что в итоге стала анекдотической. Получилось, будто богатырь Матю с богатыршей Азой разметал осаждавших, прикончив их военачальницу, сжёг по пути четыре дома и добыл трофеев столько, сколько смог унести. Причём столько унести не смог бы никто другой в Коронтэне. Спр*осите: что брать в женском городе? Наряды для милой. Лучшее из того, что там нашлось. С размерами некогда было разбираться, поэтому теперь Аза надолго обеспечена работой по ушивке, подгонке и укорачиванию доставшихся ей одёжек.
 
  Нам-то известно, как всё случилось в женском городе, а вот как они вышли к посту, где уже находился Эркин?   
  Представьте: из леса доносится треск веток, вскрики, затем рык, звуки падения чего-то тяжёлого, «Ааа!», а затем тишина. Поневоле ждущие на заставе смотрят в направлении шума в недоумении, предполагая худшее: «Не настигла ли их погоня?» и снова вслушиваются. Через какое-то время раздаётся нечто напоминающее: «Ээх!», после чего опять треск и падение, сопровождаемые взвизгом. После слышится такое злобное рычание, что на посту начинают подозревать: идёт не Матю с Азой, а пара неведомых чудовищ, которые на ходу грызутся друг с другом.
  На заставе внутренне готовятся к худшему. Эркин с Химом не сводят взгляда с леса, держа дубинки наготове, Зуза и Гар пятятся, озираясь куда бежать в случае чего, Глик стоит, объятый ужасом, с выпученными глазами, не в состоянии пошевелиться.
  Рёв нарастает, треск усиливается. К заставе явно движется нечто огромное, прёт, не разбирая дороги, круша всё на пути. 
  - Неет! – не выдержав, истерически вопит Глик, и шум мгновенно стихает. 
  На заставе переглядываются, ничего не понимая. Но тишина длится недолго. Следует новый треск, падение чего-то тяжёлого и… радостный крик:
  - Парни! Это мы с Азой!
 
  - Грызутся они так, что ли? – полу спрашивает, полу утверждает Хим, повернувшись к Эркину, - Слышал, она – ещё та штучка, не дай ей под горячую руку подвернуться…
  Эркин пожимает плечами.
  Тут, наконец, из-за деревьев появился Матю, пошатываясь, и приветствуя своих. Он кричит:
  - Не поможете, парни? Сил больше нет…
  За ним из леса, ни слова не говоря, вышла, шатаясь ещё сильнее, Аза, и без сил опустилась на землю.
 
  Из осторожности в лес посылают одного Зузу. Тот возвращается, чтобы сообщить:
  - Там куль… величиной с пол-дома. Ей-ей не вру!
  - Кто в нём? – спрашивает Эркин, - Иги или Маэль?
  Матю, к этому времени сидящий рядом со своей половиной – спина к спине, отвечает:
  - Кое-какие вещи…
  Теперь вся застава вместе Эркином отправляется подивиться на чудо и убеждается: Зуза не преувеличил. Они предпринимают попытку протащить «кое-какие вещи», завёрнутые в чёрное, между деревьев, но безуспешно.
  - Сильно, когда шли, лес проредили? Слышал, стволы падали, – с серьёзным видом спрашивает начальник поста Хим.
  Несчастные беженцы оказываются не в состоянии воспринимать юмор. Они ложатся на спину и блаженно вытягиваются. Кошмар перехода закончился, хвала Небу.
 
  Тем временем на посту совещаются. Хим говорит:
  - Похоже, они обобрали тот город. Девы не являются за своими вещами только потому, что стесняются, оставшись голышом.
  Эркин усмехается и предполагает, что теперь уж точно оттуда не стоит ждать наступления. Зуза нервно смеётся шуткам. Поражённые Гар и Глик глядят на маленького Матю, его мощную половину, вспоминают куль, застрявший среди дерев, и не верят своим глазам. Гар шепчет Глику: «Думаю, она несла его вместе с вещами». Глаза не понимающего шуток Глика расширяются, и он несколько раз безмолвно двигает нижней челюстью, а потом качает головой.
  Занавес. 
 
  Для того, кто хочет продолжения, «загляну за кулисы». Здесь Эркин спрашивает у Хима:
  - Уцелел дом Матю?
  Хим обращается к Зузе:
  - Ты всё в городе знаешь, слышал вопрос?
  - Не уцелел, - отвечает Зуза, - его разобрали, чтобы перекрыть улицу, что ближе к воде.
  - Понятно, - кивает Эркин и подходит к лежащим. Присев рядом на корточки, он говорит им:
  - Твоего дома больше нет, Матю. Но Яр отдаёт вам свой. Туда и потащим вещи. Куль придётся разобрать – не проходит.
  - Яр? – переспрашивает Матю, не поднимая головы, - А что с ним?
  - Он уже не спустится с высоты, - поясняет Эркин, садясь на землю, - Туда теперь не подняться, ни спуститься. Это он прогнал дев охраны, а потом прикончил камнями Тохо с Ари, и эту… Агрипину – тоже из совета. Он видел оттуда ваши подвиги. Как дома жгли и пленили военачальницу…
  Матю, молча, удивляется: Яр?.. а такой тихий был…
  Матю ещё оказывается в состоянии сказать:
  - Мы потом придём поблагодарить его с Азой. Сейчас сил нет. Все в лесу оставили. Можно мы тут полежим?
  И закрывает глаза. 
  Они так и уснули, прижавшись друг к другу. Хим принёс плащ и накрыл их.
  - Земля уже тёплая, трава мягкая, - сказал он Эркину, - Ночью хоть не так душно. Утром разбужу. Кстати, утром приходи с кем-нибудь помочь эти вещи переволочь или пусть судья пришлёт кого. Сам видел – нам не справиться.
  - Хорошо, - кивнул Эркин, - Думаю, много найдётся желающих поглазеть на трофеи.
  - Да уж… очевидное – невероятное! Всё ж, мне кажется, они замотали туда парочку дев, не заметив.
  - Не приведи… если девы отыщутся, тогда наши влюблённые начнут выяснять отношения по этому поводу. Пойдут и у нас пожары с пленениями!
  - Ха-ха-ха! Думаешь, стоит сходить и побеседовать с тюком?
  - Твой пост, Хим, тебе решать. Ну, я пошёл!

  Когда Иги зашла навестить Маэль, военачальница, завёрнутая в обгоревший красный плед, находилась без сознания. Над ней хлопотала Эрна, смазывая ожоги.
  Иги хотела задать вопрос знахарке: «Будет жить?», но вспомнила, что для той она – ясновидящая и только взглянула на Эрну, соображая, что ответить, если об этом спросят её. К счастью, Эрна не задавалась этими соображениями и сама сказала:
  - Видимые раны для жизни не опасные. Кресло приняло на себя удар и смягчило его. Спина, руки-ноги, как будто целы… не отбито ли что внутри – сейчас не скажешь. Очнётся – узнаем.   
  Иги благодарно посмотрела на врачевательницу и произнесла сочувственно:
  - Твой дом тоже сгорел… Пойдёшь жить в орин?
  - Нет, - помотала та головой, - я лучше при раненых останусь. Выздоровеют – тут и буду жить.
  - Хорошая ты, Эрна. Я знаю, что тебе и Зию было жалко.
  Знахарка бросила на неё изумлённый взгляд. Никто не мог видеть… Ах, да, она же – вещунья!
  - Ты обмазала её дом отравой, чтобы больше не приходили и не сожгли, - наклонившись к ней, прошептала Иги.
  Эрна не возразила.
  - Распоряжусь, чтобы вещи тебе собрали. Гардероб-то сгорел твой.
  - Спасибо…
  - Что ты, тебе спасибо.
  - Долго этот ужас продлится, Иги?
  - К сожалению, продлится… Надо продержаться. Вытерпим – будет хорошо. Сама видишь, мало нам злопыхателя-судьи с его ворожбой и тех, кого сейчас выгоняем, так наши же враждуют меж собой. Еле удерживаю от новой войны. А у них теперь ракеты. 
  - Небо тебе в помощь!
  Эрна оглянулась и, приблизив рот к уху вещуньи, сказала:
  - У меня мысль есть, как помочь…
  - Изложи.
  - Хватает дев, которые ни «белым», ни «чёрным» не симпатизируют. Их, думаю, большинство. Если им разрешить не носить масок и этих двух цветов, тем, кто за мир в городе, то…
  - То возникнет третья сила, которая станет бороться с ними за власть, - перебила её Иги, - и тогда мне придётся лавировать между тремя группами.
  Эрна опустила голову.
  - Вдобавок, - сказала Иги, - это – невозможно. Шептуны, что прячутся во время событий по домам, боясь нос высунуть, никогда не будут услышаны. Разве что ты их возглавишь.
  Эрна отметила последнюю фразу ясновидящей, не уловив иронии в голосе.  Иги провидит, благодаря дару Небес. Значит, не зря это говорит… Эрна умолчала о сожалениях её помощниц, которые разделяли многие из тех, кто не симпатизировали ни «чёрным», ни «белым». Сожаления эти выражались в словах: «При Эве такого не было… Она умела держать и наших и парней!»
 
  Вещунья посмотрела на Маэль, вздохнула и пошла к выходу. Иги ещё не знала, что увидит вместо своего дома.  «Маэль – никакая военачальница, - размышляла она по пути, - От мужского города её прогнали, эта парочка взяла в плен… Её девы мало, на что способны, да и немного их. Нужно дев переподчинить мне, в качестве охраны, а самой стать военачальницей. Назначить Кло – ей не подчинится Наина и наоборот. Вопрос: какая я – военачальница? Хороший вопрос…» 
  Вскоре её нагнала Вия с известием о новом пожаре в верхней части города, ближе к лесу. С высоты пост сообщил. Дальше пошли вместе. Предчувствие подсказало Иги, чей дом горит, но верить в это не хотелось до последнего поворота к проулку, который вёл к ней. Узрев издалека огонь, принялась гадать: кто – поджигатель? Неужели месть Зии за Лину? Нет, столь быстро весть к ней поступить не могла. Красный мундир на дереве всё объяснил. Небо… какая из меня военачальница? Но Иги опомнилась. Следовало разыграть сцену перед Вией и приближавшимися «чёрно-белыми». Иги пала на колени и громко поблагодарила Небеса за спасение.
  - Они хотели расправиться со мной, как с Маэль, - горько пояснила она, - но Небо позвало меня на место событий, чтобы спасти. Чей пост пропустил эту парочку убийц?
  Наина злорадно взглянула на Кло:
  - Их!
  Та уничтожающе посмотрела на предводительницу «белых», но признала:
  - Этих двух провели, как… как полных дур! Аза с её хахалем переоделись. Она – в мундир Маэль, а он – в женское и белую…
  Здесь она выразительно поглядела на Наину.
  - … белую маску! Моим они сказали, что их в помощь послала ты, Иги, чтобы поджечь дом изгоняемых. И подожгли! Потребовали даже от твоего имени сходить за подмогой… на случай, когда выкуриваемая парочка выбежит из дома. Хорошо, одна моя не поверила и проследила, заподозрив что-то. Нет, сначала у моих и сомнений не возникло. Уж больно уродливы и бесформенны были те две «девы». Как все «белые».
  На этой фразе Наина влепила ей затрещину и вцепилась в волосы. Кло укусила её за руку. Противница взвыла, но голову не выпустила, а стукнула «чёрную» лицом о своё колено. Иги с Вией, сначала растерявшиеся, повисли на руках Наины, пытаясь оттащить разъярённую девушку, которая принялась бить «чёрную» ногами, не выпуская её головы.
  Вия завизжала:
  - На помощь!
  Кинулись подошедшие чёрные и белые маски. Побоище стало всеобщим. Били дубинками, не особо разбирая. Досталось Иги и Вие. Они еле выползли из кучи-малы, что образовалась на месте схватки. Вия держалась за голову, а Иги за ушибленное плечо. Ясновидящая с отчаянием глядела на разгоравшееся побоище, куда подбегали новые силы с обеих сторон. «Перебили б они друг друга, что ли… - зло думала она, - Но как поступить? Разнять их не в силах… Уйти в лес? Пусть позже, когда остынут, испугаются и просят вернуться? Не такая плохая идея, если б не эти поджигатели, которые сейчас там же. Не хватало только попасть им в плен! Небо… я пытаюсь, но, похоже, эта задача не для меня. Ты само обрушило водопады, чтобы разнять их. Как видишь, это получилось ненадолго. Тут нужно править железной рукой страха, или невероятным эвиным коварством. Просить её вернуться? Обещала же помощь сама… Признаться пред всеми в своём поражении?» Иги понимала, что скорее умрёт. Просить Небеса о смерти? Это – лучше, чем вновь ослепнуть, утратив и дар провиденья. «Мне приходится разгребать последствия затеи Эвы. Если б ты, Небо, в наказание заставило её решать свою же задачу…  А парни, их «чувства», ничего не стоят. Был Дук, признавшийся в любви и обещавший верность… убийца Дук. Я ничего не потеряла от того, что не знакома с «чувствами». Один обман. Избранница твоя, Магда, меня невзлюбила… Конечно, из-за моей красоты. Испугалась соперничества. И это – сошедшая с Небес! Что говорить об остальных…»
  Она взглянула на копошащуюся массу, которая визжала, рычала, вопила и рыдала. С разных сторон сюда подбегали новые девы с дубинками, бросаясь в бой. 
  Покачала головой. Надо идти к Эрне, пусть вытаскивает из домов дев без масок, а только со страхом на лице. Им придётся нести отсюда тела в лекарню.
  - Как ты, Вия? – спросила она, - Идти сможешь? К Эрне.
  Та, не без труда поднялась, и они побрели к знахарке. 
  Время было позднее. Случись эта битва не летом, оставалась надежда, что темнота положит конец смертоубийству. Но белая ночь на дворе… 
  Издалека увидев их, Эрна вздохнула, поняв, и крикнула помощнице:
  - Мирра! Зови всех и несите носилки, что смастерил Матю. Там по двое можно браться за каждую ручку.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/03/895)