9

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/30/86)



Акам добрался до дома судьи без приключений, хотя шёл, будучи готов ко всякому, поглядывая по сторонам и держа в руке камень.
  На его крик Вафа вышел в то, что раньше являло собой цветущий сад, а ныне лишь вызывало у него боль, и открыл калитку.
  - У меня твои беженцы и сошедшие с Небес, - сказал он, - Поэтому не до игры, извини.
  - Я – с другим. Яр сообщил, что Матю со своей девой прорвались, по пути спалив дом их предводительницы. Скоро здесь будут. Просил предупредить пост у леса, куда те выйдут. С трофеями. И, мол, если дом Матю не уцелел, то пусть живут в доме Яра. Он туда не вернётся.
  Судья слушал его и думал: «Что за времена… За что? Жили ведь раньше, никто никому не мешал. Яр, чтобы кого обидел – и в голову бы не пришло! Что это во всех вселилось?»
  - Спасибо, Акам. Понимаю, тебе нельзя идти к тому посту. Передам. Береги себя… а то, от кого ещё в городе узнаешь правду? И про себя. Или про запись партии… Да и второго мастера такого в «шишки» не сыщешь. До завтра!
  - Надеюсь! – не изменившись в лице, только и сказал Акам, поворачиваясь.
  «Не прошибаем… - подумал Вафа, глядя ему вслед, - надо же таким быть…»
  А тот ответил искренне, и, сжав опять камень в кармане, пошёл назад, прислушиваясь и бросая взгляды по сторонам. 
 
  Когда Вафа вернулся в дом и поведал услышанное, то Эркин невольно присвистнул, Магда всплеснула руками, Мирчо округлил глаза и вытянул губы, а Лина усмехнулась.
  «Хоть бы Эва с Зией подольше не ведали про наше изгнание, а то может выйти совсем скверно для Иги. Тогда не только дома лишится и власти, но и головы», - подумала она, вспомнив, как Эвона, пожелай она, готова была отомстить Эку.
  Судья заметил её реакцию, насторожившись.  «Эта Лина – одна из трёх, что тогда явились к посту, после чего и случилась война. Шастает из того города в наш постоянно… В чью пользу шпионит? Если Матю с его девушкой оказалось непросто выжить, то этих проводили с вещами. Испугались её связей? Мирчо не понимать может, она верховодит в паре. Возможно, их выгнали, поскольку у власти теперь не её подруги. А может, чтоб сообщала, что у нас творится, войдя в доверие. Подружилась же она с Магдой! Но показывать ей недоверие нельзя – вернутся эти зии-эвоны и припомнят. А так – приняли изгнанницу, им близкую. Глядишь, сама словечко замолвит. Нужно вести тонкую игру. Ты один раз уже сплоховал, тогда, у заставы. С этими девами так нельзя – аукнется». 
  - Акаму на тот пост идти безрассудно, сами знаете. Он и так каждый раз рискует, когда ко мне приходит. Гёде ведь жалобу рассмотреть не просил… Видимо, хочет разобраться без этого, - сказал Вафа.
  - Я схожу, - вызвался Эркин, - Заодно проверю пост. Расскажу вам потом о трофеях.
  Он улыбнулся.
  - Надеюсь, они ведут не военачальницу, - добавил Эркин.
  - И не Иги, - поддержала его шутку Лина.
  - А почему не Иги? – поинтересовалась Магда.
  - Аза не потерпит соперницы, - приняв серьёзный вид, ответила Лина.
  Слушая, Мирчо молча улыбался, Вафа же не менялся в лице.

  Когда Акам вернулся на пост, Яр, усевшись у края, крикнул:
  - Тут приходили разведать про тебя!
  «Нашли…» - понял Акам.
  - Я передал, чтоб Гёде сюда не совался. Если хочет жить.
  - Спасибо, Яр.
  - Не за что. Ты мне нравишься, парень. А Гёде – нет.
  «Значит, какое-то время ещё поживу».
  - Знаешь, Яр, большинство в городе не разделит твоё мнение.
  - Плевать я хотел на это большинство! Отсюда, сверху.
  - Верю. Я такой же. Отдыхай! Разбужу. Там догорело уже?
  - Почти.
  - Счастливых снов!
  - А ты до утра не тяни. Начнёшь клевать носом – сразу буди! И назад не забывай поглядывать.
  - Ладно. 
      
  В этот день Зия с Эвой продолжили путь к «подарку». Шли долго, Эвона устала, потому сделали привал, обмениваясь шутками. Эва принялась строить предположения о сюрпризе.
  - Это, конечно, тайное лежбище Иги… Место, где она превращается в чудище с клювом и крыльями, зеленея на глазах и становясь неотличима от листвы. «Здесь меня не достанут коронтэнские девы… Я, наконец-то, от них отдохну», - довольная, шепчет вещунья, перевоплощаясь. А тут мы ей, как снег на голову!
  Зия залилась смехом, представляя эту сцену.
 
  Затем Эва выдала новую версию:
  - Нет, это – не лежбище вещуньи. Это место, куда ты приводишь пленённых парней… После каждого урока обольщению ты, под видом пробежки, отправляешься на охоту, стреляя без промаха… глазами, в результате чего твои жертвы сами обречённо бредут следом, а после не знают, как оттуда выбраться. Теперь, когда там полгорода, ты хочешь похвастать, насколько овладела на практике преподанными тебе приёмами! 
  Улыбнувшись, Зия приняла сокрушённый вид, вытерла несуществующую слезу и «признала»:
  - Ты угадала… А я так хотела сделать сюрприз своей учительнице. Теперь нет смысла туда идти. Поворачиваем обратно.
  - И тебе не жалко этих бедняг? - включилась в игру Эва, - Бросаешь их в чаще?
  - Ничего, их сможет навещать Иги, как ты сказала. Пусть развлечётся. Поделюсь с ней. У неё тоже не было парня, а там – на любой вкус.
  - Но она явится к ним зелёным чудищем!
  - Это будет проверкой их чувств. После приду я, обнаружу их трясущимися от страха, и объясню, что меняла обличье, испытывая.  А раз ни один испытания не выдержал, то пусть возвращаются в город.
  - Жестокая…
  - Но справедливая. Вряд ли некогда я была симпатичнее этого зелёного чудища…
  - Зийка! Подойди ко мне… у меня ноги не ходят, сама не смогу. Хочу тебя обнять и успокоить. Перед смертью. Брось меня здесь и уходи!
  - Всё-таки я тебя доконала, Эв… Прости. Но подарок того стоит, поверь. Положи сюда, повыше, ноги, пусть отойдут. Можешь поспать.
  - Нет, я должна провести урок, как заставить полюбить зелёное чудище.
  - И это возможно?
  - А ты, что, мало чудищ видела в Коронтэне с парнями?
  - И то, правда. Я – вся внимание.
  - Прежде всего, у предмета соблазнения необходимо выведать любимый цвет.
  - Цвет?
  - Да. Вдруг он – зелёный. Тогда чудищу не надо перекрашиваться.
  Зия захохотала и никак не могла остановиться. Она трясла головой, била себя кулаком в грудь… Наконец, успокоившись, сказала:
  - А я купилась, слушая всерьёз.
  - А я – серьёзно. Нельзя же являться в цветах, которые напоминают ему о чём-то неприятном. К примеру, наряд бывшей девушки, с которой не сложилось.
  - Верно…
  - То есть, необходима разведывательная работа. Его предпочтения, прежние связи, интересы… Самый тяжёлый случай, но и самый лакомый, когда ты совершенно не в его вкусе, а завоевать его хочется.
  - Да, но как быть чудищу в этом случае?
  - Устроить маскарад.
  - Маскарад?
  - Именно. Причём, такой, чтобы все пришли в костюмах чудищ. Одна маска страшнее другой.
  - …И?
  - А настоящее чудище является без грима и среди окружающегося ужаса масок на лице чудища настоящего взгляд отдыхает. В итоге он покорён, но…
  - Но?
  - …на следующий день на свидании он спрашивает: «Карнавал кончился. Почему ты опять пришла в маске?»
  Зия оторопело посмотрела на Эву, не зная: смеяться ей или сердиться?
 
  Здесь, не выдержав её вида, начинает хохотать Эва, а Зия кидается к ней, потрясая в воздухе кулаками, в шутку делая вид, что молотит её. Отсмеявшись, Эва спрашивает:
  - Чего ты-то переживаешь за чудище Иги? Ты же, слава Небу, – красотка. Или забыла? 
  - Забыла, - грустно признаётся Зия, опуская голову.
  - Привыкай!
  - Бывшему чудищу не просто в это поверить, Эва. Узнав, кто я – любой вновь увидит во мне даже не чудище, а чудовище…
  - Ты хочешь поменять судьбу, став счастливой?
  - Кто же не хочет этого?
  - Я.
  - Ты?
  - Я проклята Небом за гордыню, за то, что не желаю меняться. Уверена, что влюблённость, которую мне предрекла Иги, обернётся очередным издевательством.
  - Но тебя хоть никто не считает убийцей, как меня.
  - Как сказать… Ведь это не потому, что я ей не являюсь, а потому, что обманула тех, кто так думает. Не обманулись только Вафа да Иги. Ведь это я запустила нынешнюю историю с её смертями и враждой, и она продолжается, уже не нуждаясь для этого в нас с тобой.
  - Не казни себя, Эв. Скажу страшную вещь… Я ни о чём не жалею. Благодаря тебе я смогла себя проявить, у меня появились две настоящих подруги. Ты попросила Небо за меня, и я становлюсь красивой. Потребуйся – снова бы всё повторила. Но я понимаю, что, будучи такой – не стать счастливой. И не знаю, что с этим делать.
  - Это только тебе решать.
  - Конечно. Тем более, что всегда есть выход.
  - Да? И какой?
  - Красивая смерть, например. Спасая тебя или Лину.
  - Ты это брось! Сама меня выпросила у Неба… Надеюсь, не для этого? Знай, я уйду следом! Думаешь, я не вижу, что не отбрасываю тени?
  Зия опустила голову и прошептала:
  - Надеялась, что не обратишь внимания…
  - Не обратила бы – другие обратили бы.
  - А кто они – «эти другие»? Чего они стоят? Для них мы и сейчас мертвы, отсутствуя в Коронтэне. Меня они «сожгли», потому тоже в живых не числят.
  - Что поделаешь, Зи, нет для нас у Небес другого народа. И они – не будь нас – горя не знали бы.
  - Любишь ты шутить, Эва. Я думаю, мы Небу нужны были, чтоб показать каковы коронтэнцы на самом деле. Когда запахнет жареным… Легко быть добреньким и хорошим, когда у тебя всё есть и ничто не угрожает. Только цена тебе выясняется не в этот момент. Смотри, как Яр проявился… Кто бы мог подумать?
  - Ты права, подруга. Это так же верно, как и то, что мы заблудились.
  Зия вопросительно посмотрела на неё.
 
  - Я – не о нашей жизни, о которой это тоже можно сказать. Ты потеряла дорогу к сюрпризу. Это место мы проходим уже в третий раз. Я запомнила то дерево. Его с другими не спутаешь.
  - Эва, ты – уникальна. С третьего раза, наконец, заметила. Когда остановились у него на привал. Не думай, четвёртый я бы не стала сюда приводить. Мне очень хотелось хоть разочек, но тебя провести. Получилось два.
  - Значит, квиты?
  - Как сказать… ты меня дуришь на каждом шагу. У тебя дар на это. Тут мне до тебя далеко.
  - Далеко ли нам до «сюрприза»? Вот что важнее.
  - К сожалению, ты права. Я заблудилась.
  Эва пристально поглядела на Зию и рассмеялась.
  - Небо, Небо… - воздела она кверху руки, - это – твой сюрприз? Останемся здесь навсегда? Тогда мне предстоит влюбиться в тебя, Зия. За неимением другого предмета для воздыханий. Иги ведь не может ошибиться. Сочувствую, подруга, ведь и я – не подарок.
  Зия с напряжённым видом молчала. Эва поднялась, подошла к ней и погладила по волосам.
  - Да, длинные тебе больше идут… Вот что, подруга, на этот раз провести меня не удастся. Ты ведёшь себя не так, как заблудшая. А судя по тому, что кружила меня здесь, мы рядом с подарком. Я бы встревожилась, если б ты забралась на дерево, как потерявшая дорогу, спустилась оттуда грустная и повинилась. Веди, наконец, куда шли!
  Зия опустила голову, с сожалением слегка боднув ей Эву:
  - Тебя не обмануть. Действительно до подарка рукой подать.
  Та шлёпнула её в ответ:
  - Веди, обманщица! Испугалась стать моим предметом воздыханий? Страшнее ничего и нет!   
 
  Скоро за деревьями открылось… небольшое озеро. Как все в Коронтэне, боявшаяся воды, не умевшая плавать, Эва не поняла, в чём заключается подарок. Река у обоих городов была холодной и быстрой, с водоворотами и омутами. Она посмотрела на Зию, вопросительно поняв брови.
  Та улыбнулась и сказала:
  - Впереди очень жаркие, душные дни. Несчастным горожанам придётся нелегко. А мы получим удовольствие. Озерцо неглубокое, прогревается отлично. Я специально ждала, чтобы лучше прогрелось. Ничего не говори, я покажу пример.
  Девушка быстро подошла к воде, скинула одежду и нагой вошла в воду.
  «Хороша… - подумала Эва, - стройная, всё при ней. Дурак будет, кто не влюбится. Хотя Зия скажет, что пожалеет того, кто влюбится. Она… плывёт?»
  Эва не поверила своим глазам. Вода была совершенно прозрачна, и видно было, как Зия толкается ногами, загребает руками. Затем она нырнула! Сделала кульбит под водой и поплыла, не поднимаясь на поверхность назад. Выскочила наружу, тряся головой.
  - Попробуй ногой воду!
  Эва присела на корточки и тронула озеро ладошкой. Тёплое. Эх, была - не была! Она скинула обувь, стянула кофту и шаровары. Вошла в воду. Ещё шаг, второй… Присела с визгом, обливаясь и с удовольствием растянулась у берега.
  - Ну, как? – спросила Зия.
  Эва показала ей большой палец.
  Зия сказала:
  - Пересидим здесь жару, позагораем, а надоест – двинемся к дому.
  - Нет возражений, - блаженно улыбнулась Эва.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/02/1053)