Конференция в Ганзейском Городе, день второй

Василий Овчинников
 Начало см. http://www.proza.ru/2017/10/01/807


   После утренней прогулки возвращаюсь в отель. Админ, глянув на экран монитора, сообщает мне,что  мои уже не только проснулись, но и умыться успели.
   
   В фойе дома культуры нас встречают так же сердечно, как и вчера.
   Утренний чай перемежается неспешной беседой. Мартин Петрович принёс и ставит желающим памятные ганзейские печати - обычный конспект-блокнот сразу превращается в ценный сувенир. Звонок зовёт в зал. Я обнаруживаю,что распечатку доклада забыл в гардеробе. Оно, быть может, и к лучшему.

   Всё продолжается в таком же жёстком темпе. Десять минут, и колокольчик. Модератор не свирепствует, но прямо чувствуешь, как тяжело ужиматься выступающим. Я даже начинаю сопереживать им.
   Передо мной выступает Полевиков Михаил Петрович из Новгородских Боровичей. Он объехал и зафотографировал все места, упомянутые в автобиографическом очерке Игоря Григорьева "Всё перемелется" - великолепный видеоряд. Моя задача облегчается. Получается, что там, где заканчивает он на колёсах, я начинаю ножками.
   Моё выступление аж двадцать восьмое в программе конференции. Несколько минут по "Тропе Игоря Григорьева", про всё всё равно не расскажешь, и я перехожу к древнему волоку. Крупномасштабная карта высвечивается на экране. И всем становится понятно, что ничего уже не надо доказывать. От Псковской Черёхи до Порховской Узы всего ничего. Увлекательный и романтичный поход выходного дня.
   Звенит колокольчик, пара минут, и я, особо не напрягаясь, сворачиваюсь и покидаю трибуну.

   Очередь Ивана Васильевича. Выступление моего, когда-то стеснительного и сверхскромного друга встречается "на ура".
   Можно и вздохнуть свободнее. Но впереди ещё почти десяток докладов. Нагрузочка, однако.

   Последней Наталья Александровна Исакова представляет фильм о съёмках десять лет назад в Порховской крепости полнометражного художественного "Александр. Невская битва".
   На сцену выходят девочки из Порховской школы искусств. Конференция завершается  вокально-музыкально-танцевальными номерами на стихи Порховского Поэта.

   Общее фотографирование.
   Обед и Круглый стол в отеле, предшествуемый сеансом дегустации сыров Порховских, который с артисцизмом и знанием дела проводит Брыкина Наталья Алексеевна, заведующая музеем истории курорта "Хилово". Оказывается,  она по специальности химик-технолог пищевой промышленности и много лет отработала на Порховском маслосырзаводе.
    Я вспомнил мастерклассы своей Тёщи Веры Тимофеевны, в своё время бывшей не из последних Крымских виноделов. Оказывается правильно дегустировать, получить удовольствие и разобраться во вкусе сыра ничуть не меньшее искусство чем дегустация изысканных вин.
   
    Во время обеда обмениваемся впечатлениями, обсуждаем резолюцию конференции. У меня почему-то возникает вопрос. Мы с Иваном Васильевичем пусть и докладчики, но почти случайные гости на этом представительном и широком форуме. Где же областная пресса, радио, телевидение? Обидели? Не пригласили? Вопрос не остался без ответа. Конференцию готовил большой коллектив служителей культуры, общественности и администрации Порхова. Приглашения были разосланы от имени главы города. Проигнорировали. И, похоже, не в первый раз. О причинах говорить не буду. Одно отмечу, не на пользу это культуре как области, так и областного центра. Но это уже отдельный разговор. На этом не заканчиваю.

    К концу обеда мы с Иваном Васильевичем почувствовали себя настолько утомлёнными, что решили пропустить интереснейшую для нас премьеру фильма "Крым" в местном современно оборудованном кинотеатре, на которую были любезно приглашены вместе со всеми участниками конференции. Да не обидятся на нас за это гостеприимные хозяева.
    В 16-00 мы сели в машину и через час с небольшим, промониторив по пути водораздельное повышение между Узой и Черёхой,  были уже в стольном Пскове.

    Что осталось? Чувство глубокой Благодарности к организаторам такого большого и знакового события в культурной жизни не только нашей области, но и всего Северо-Запада России.


 
    
 На снимке.
Докладчики. Фото на память.