4

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/24/852)



Акам дошёл до развалин сброшенного Яром дома и остановился. Он закинул голову. Наверху никого не было видно. Тогда он набрал в лёгкие воздуха и крикнул:
  - Яаар!
  Тишина. Акам подождал немного и повторил зов. На этот раз на краю появился великан.
  - Ты кто? – прокричал он, - Чего хочешь? Камня?
  - Соорудить здесь пост! Чтоб не пустить дев!
  - Ты мне не ответил!
  - Я тот, кто спросил Гёде!
  Яр ждал продолжения.
  - Спросил: почему он струсил помочь тебе?
  Яр слушал.
  - Он плюнул мне в лицо вместо ответа…
  - И? – прокричал Яр.
  - Я сломал ему нос! Теперь он хочет убить меня.
  - И ты пришёл ко мне за помощью?
  - Нет. Помочь тебе. Ты – единственный достойный в этом городе. Ты освободил нас. Теперь парни спохватились и, возможно, установят посты на других улицах… Но сюда не решатся явиться. Я пришёл поблагодарить тебя. Хочешь – убей за это. Помоги Гёде.
  Яр опустился на корточки, разглядывая Акама. Узнал.
  - Ээ… да ты ругатель известный! В крови весь… Уже и руки  стал распускать?
  - С тебя взял пример!
  Яр оторопел на мгновение, выпучил глаза, а потом… засмеялся. Впервые за долгие дни. Он смеялся долго, до слёз. Акам не выдержал и засмеялся тоже.  Так они и хохотали, то один закончит, а на другого найдёт, и второй заражается смехом. Наконец, не в силах больше смеяться, Яр взмолился:
  - Эй, ты прекрати! Аха-ха!
  - Не могу… перестань… Яар… хаха!

  Замолчав, наконец, они некоторое время отходили от смеха. Потом Яр сказал:
  - Устраивай пост. Пока я здесь – Гёде тебя побоится трогать.
  - Почему?
  Яр не ответил. Сказать – и этот убежит.
 
  Акам принялся сооружать завал из брёвен. Яр вглядывался, ожидая: вот-вот откроются тела… Но тел там не оказалось, и он перевёл дух. Небо прибрало… Потом Акам стал собирать камни. Спросил Яра:
  - Как у тебя с этим? Не подбросить?
  - Давай! – согласился тот, - Кидай рядом со мной. Забрасывай на площадку. В эту сторону!
  Не все попытки оказались успешны, но запас Яра пополнился.
  Акам присел отдохнуть.
  - Яр! – позвал он, - А ты думаешь спускаться? Или смену ждёшь?
  Тот помотал головой.
  - Мне нельзя. Не спрашивай…
  - Ладно. Что в женском городе деется? Тебе видно?
  - До водопада они дрались между собой… После – тихо. Ограду их унесло. Они теперь тоже на высотах, в основном. За нами наблюдают. Думаю, пока им не до нападения.
  - А что у нас происходит?
  Яр отошёл от края, пропав из видимости. Акам ждал. Вернувшись, великан сообщил:
  - Разбирают дома и волокут брёвна на другие улицы.
  - Наверняка судья распорядился.
  - Вернулся?
  - Попросили сошедшие с Небес.
  - Аа…
  - Яр?
  - Ну?
  - Где твой напарник?
  - Погиб. Дук… сочинитель.
  - Дук? Да, от него натерпелись не меньше, чем от меня. Помню его песенки… Он и про меня сочинил.
  - Приличное?
  Акам засмеялся.
  - Хочешь послушать?
  - Давай.
  - Попробую вспомнить… Нет, дословно не воспроизвести. Смысл могу. Там было, что я – дебошир и ругатель, каких поискать… но те, кто отправились искать, до сих пор не вернулись… возможно, их я тоже послал… мол, никого не щажу… может, кроме себя, но и себя люблю по определённым дням. Их постоянно путая и забывая… Что-то в этом роде. Срифмовано хорошо. Он один так умел. А так безобидный был парень. Как он погиб?
  - От колдовства. Мы с ним по очереди дежурили. Должен был я идти спать, но вздремнул на посту и очнулся от грохота. Магией девы обрушили на него, спящего, дом, думая, что убьют меня… Во сне и ушёл. С улыбкой на лице. Это было до водопада.
  - Ух, ты… Водопад, может, наша магия им устроила?
  - Скажешь тоже… Небо! Меня чуть не унесло… За этот дом зацепился, что ты сейчас разбирал. Но я здесь не один.
  - В смысле?
  - Меня погибшие навещают. Тот же Дук. Поддерживают. Я не могу отсюда уйти.
  - Ты не боишься их?
  - А ты меня? Ведь я – один из них. Тень не отбрасываю.
  «Даа… - подумал Акам, - ему точно лучше не спускаться». И взглянул на свою тень. Она была. Он перевёл дух.
  - Знаешь, Яр… Ты отдохни пока. Я подежурю. Вечером обещал к судье зайти по другому вопросу. Ночью вернусь. Ночи сейчас светлые. Покричу тебе, когда пойду.
  - Лады.
  Великан отошёл от края.

  Под ночь, отмыв лицо, Акам прокрался к судье. Дождался, пока тот проводил старших отрядов, а парни свернули за угол, и тогда позвал:
  - Судья!
  Вафа запнулся у двери и обернулся. Узнав, спросил:
  - Пришёл меня бить? Одного тебе мало?
  - Что вы… я обещал вечером заглянуть, только и всего. Относительно игры. Не хотите – уйду. Мой пост у высоты Яра. Там я соорудил завал, запас камни. Сейчас Яр дежурит. У дев тихо – за нами наблюдают. Я пошёл?
  - Стой! Заходи.
  В этот вечер они отработали запись партий, как в «шишках», так и в «битвах». Акам оценил доски и мел, а бумагой и пером восхитился.
  Перед расставанием Вафа спросил:
  - Что Яр?
  - Он не сойдёт с высоты… Ему погибшие не велят. Сам уже тень не отбрасывает. Мы с ним нашли общий язык. С живыми у меня получается хуже…
  Судья усмехнулся.
  - Эркин считает: ты сказал, по сути, верно. Это так и есть. Но кому понравится слышать подобное? У Гёде сломан нос, остальные тебя ненавидят. Сколько ты проживёшь при таких делах?
  - Пока Яр там, наверху, а я рядом.
  - Имей в виду, что Гёде не просил меня разобрать это… происшествие на площади. Значит, хочет разобраться с тобой сам.
  Акам пожал плечами:
  - Это его трудности. 
  - Ладно, иди, возмутитель спокойствия. Твой пост виден с балкона территории Небес. Попрошу завтра понаблюдать за тобой, а понадобится – помочь. Они – славная пара. Их тебе лучше иметь в друзьях.
  - Спасибо, судья. Они мне тоже понравились.
  - Чудеса! – Вафа потряс головой, - Ты разругался со всем городом, а Эркин тебе симпатизирует, у Яра ты вызвал доверие… Да и у меня. Чудеса! 
  - Меня или любят или ненавидят, судья. Безразличия не вызываю.
  - Любят? – усомнился Вафа.
  - Ну… в основном, ненавидят. А ненависть – оборотная сторона любви и чувство не менее сильное.
  - Иди на свой пост. Да поосторожнее. Сам понимаешь, мне в случае чего и поиграть не с кем будет. Иди-иди! 

  - Явился? – поприветствовал его сверху Яр, - Как там судья?
  - Про тебя спрашивал.
  - Что сказал?
  - Как есть. Что с высоты не уйдёшь.
  - А он?
  - Тебе посочувствовал. Из-за моего соседства.
  Яр рассмеялся.
  - Ты знаешь, Дук и про меня сочинил. Пока ты ходил, я вспомнил.
  - Ну-ка, произнеси!

  Этим же вечером на территорию Небес постучались Лина с Мирчо. Впятером, включая Виу, что от каждого получил свою порцию ласки, посидели в парке, обмениваясь новостями. 
  - Не помирились… - с сожалением сделала вывод Магда о партиях «чёрных» и «белых» масок, - и Небо не помогло. Ну, да, обычно две женщины дружат против третьей.
  - А мы с тобой против кого? – улыбнулась Лина.
  - Время покажет, - улыбнулась в ответ Магда.
  - Получается, Иги права… - с грустью сказала гостья.
  - В чём?
  - Она с самого начала утверждала, что провидеть ей мешает чужая магия. И грешила на судью. Я ей возражала. Мол, идут Дни Даров, исполняются разные желания, будущее меняется, оттого его и не предсказать. Отправляя нас сюда, она предупредила: на этот раз вы принесёте вести, которые укажут на того, кто нам мешал, на главного выгодо… приобретателя. А ты говоришь, судья опять возглавил город и объявил его независимость.
  - Мы с Эркином долго убеждали его, чтоб он вернулся навести порядок. Согласился только на время, пока всё не войдёт в своё русло. И кстати, а почему девы должны править мужским городом?
  Лина посмотрела на неё и задумалась. Потом шепнула на ухо: «Потому же, почему мы верховодим в своих парах».
  Магда издала смешок и поцеловала Лину.
  Слышавшие вопрос мужчины попросили озвучить сказанное:
  - Больше двух – говорят вслух! – произнёс Эркин.
  - Да! – присоединился Мирчо. 
  Девы весело переглянулись, и Лина предложила им угадать с трёх раз.
  Мирчо предположил известное: «Потому что мужчина – голова, а женщина – шея, что ей вертит».
  - Тепло, - сказала Лина и взглянула на Эркина, ожидая его версию.
  - Потому что женщина всегда добьётся своего… мужчины, а это лучше, чем она добьёт его, - засмеялся он и убежал. За ним в шутливом гневе, воздевая руки, с воплем: «Вернись, я всё прощу!» понеслась Магда.
  Мирчо и Лина смеялись, наблюдая погоню, к которой присоединился Виу. В конечном итоге, Эркин ловко забрался на дерево, а их любимец залез туда же.
  Вдоволь насмеявшись, вернулись к скамье. 
  - Говоришь, судья объявил: до отрешения от власти злобных дур не установит отношений с женским городом…
  - Ты сама видела завалы на улицах, посты с камнями. Хорошо, хоть нападать никто не собирается.
  - Да… танцы не устроишь.
  Магда промолчала.
  - Что же помирит нас? – задала вопрос в воздух Лина.
  - Время, - предположила Магда, - Как видишь, Небу не удаётся!


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/26/23)