События

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/19/723)



Яр, заключённый после водопада на вершине, перебрав обломки, убедился: метать больше нечего, а спуститься, не свернув шею, невозможно. Тогда он бухнулся на колени и обратился к Небу.
  - Ты не хочешь, чтоб я больше убивал… Я и сам устал это делать. Но я не хочу, чтоб они прошли сюда. Не для того наши пали, погиб Дук. Как быть? Значит, если они пойдут, я встану во весь рост, чтоб меня видели и испугались.  Нет, лучше походить по краю сейчас. Увидят и не сунутся. Так и поступлю.
  Он поднялся, подошёл к краю, и Магда с Эркином увидели великана на высоте.
  - Выжил… мертвец, - пробормотал Эркин.
  - Ничто его не берёт, - покачала головой Магда, подумав: «Сходить, что ли, к судье? Чьё ж это колдовство превратило добряка Яра в безжалостного убийцу?»
  Рука у неё почти не болела. Об этом постоянно просил Небеса Эркин.

  В этот день Яр решил, что также сможет испугать, предупредив наступающих, криком. Что ещё? Следует развалить уцелевшие останки дома и сбросить на главную улицу, перегородив. Чем и занялся.
  Дом был без фундамента, держась связкой брёвен и собственным весом. Яр принялся подкапывать под него с той стороны, в которую собирался скинуть. Нашёл обломки, подложил, чтоб соорудить салазки. Балкой орудуя, как рычагом, рыча от напряжения, заставил дом, под которым после потопа и водопада плыла земля, заехать на салазки.
  Весь мокрый от усилий, присел отдохнуть. Оставалось последнее: столкнуть останки дома вниз, не полетев за ним следом. Дело шло к вечеру, но было светло. 
  «Эх… - пожалел он, - никто не увидит. Крикнуть? Почему нет?»
  Он встал, подошёл к краю и заорал на весь город:
  - Ааааааа!
  Эркин с Магдой дежурили на балконе по очереди.
  - Магда! – позвал он любимую, которая навестила Агрипину, по-прежнему не подававшую признаков жизни, но и не умершую.
  Вскоре она была рядом.
  - Что с ним?
  - Похоже, сходит с ума. Орёт. Нет, смотри!
  Они увидели, как на край высоты… подъехал полуразрушенный остов дома!
  Великана было не видно. Магия? Магда удивлённо взглянула на милого.
  Тот пояснил:
  - Вот здоровый! Толкает сзади… рычагом, думаю. Катит по чему-то… подложив. Сбросить хочет, наверно…
  - Зачем?
  Эркин пожал плечами.
  - Там внизу лежат эти двое. Которых он убил.
  - Им уже всё равно, - тихо сказал Эркин.
  Тут дом сдвинулся в сторону края и навис над дорогой. Они, замерев, следили, как строение, слегка качнувшись, опрокинулось в сторону улицы, покатившись по склону, по пути перевернулось и рухнуло на тела, похоронив их под своими обломками. Гул от удара оказался глухим, но распространился далеко по мужскому городу, отдалённо напомнив гонг, созывавший на площадь.
  Яр показался на краю, где, потрясая руками, вновь прорычал:
  - Хаааааа!
  - Он сошёл с ума… - прошептала Магда.
  - Возможно.
  - Нужно идти к судье, - сказала Магда.
  Эркин, молча, согласился.
  - Только мы обещали ему узнать про Тихого и Мила с Ру…
  - Спросить у Гёде – небольшой крюк.
  - Ты прав, милый.
  Она поглядела в сторону дороги на Небеса: скрыта облаками. Значит, опасности нет и бежать не придётся. Магда твёрдо верила, что Небо хранит их любовь. И Виу, как всегда весел и игруч. Она улыбнулась любимцу. Эркин поймал её взгляд, улыбнувшись сам.

  Утром женский город знал, что приходили Эвона с Зией, что нужно будет скрывать лица и жечь чёрное.
  Покалеченных разместили в нескольких пустовавших домах, соблюдя принцип: противников вместе не класть. Их приходили навестить, а заодно показать Эрне свои увечья. Разговоры о визите двух дев велись разные:
  - Они же мертвы… Не станут  ли за ними следом шастать другие? Последний раз Эвона целое войско за собой вела! Я их увидела и памяти лишилась!
  - А я-то думаю, почему про должок мне забыла…
 
  - Дни Даров… не иначе кто их вызвал, желая вернуть порядок. Недаром Эвона оделась в цвета охраны. То знак!
  - А что? При них мы били парней, а не друг друга.
  - Скажешь тоже! Кто Зие смерти желал? Смотри, вернётся прежняя власть – тебе первой достанется.
  - Можно подумать, ты не желала? Помалкивай лучше! Не то твой же язык тебя сдаст.
 
  - Эта Иги предлагает нам лица прятать… Прозрела, нас увидела – и испугалась! Может, и не знакомиться? У самой парня нет и нам не надо?
  - Пусть прячут эти, кто страшнее нашей нынешней жизни!
  - Эдак никто указ ясновидящей не исполнит.
  - Ничего, если она вещунья, то должна знать и об этом.
  - Вишь, ей чужое колдовство теперь мешает узреть…
  - Тогда чего нам бояться? Ха-ха!

  - Эвона с Зией так просто не пришли бы… Значит, защита от мужей потребуется. Тех, что отряд Маэль прогнали. А как теперь, если ограды смыло, унесло немало дев?
  - Главное, нельзя нам враждовать, раз опять опасно.
  - Это, что ж, обниматься с «чёрными»?
  - До поры терпеть их придётся… После разберёмся. Сейчас Небо не одобрит.
  - Предадут они! Парни им ближе нас. Сражаться придётся с оглядкой!

  Итогом выполнения указа пророчицы стало ношение белых и… чёрных масок. Разделить враждующих не получилось. Боясь нового потопа, они не задирали друг друга, но и не думали смиряться. Ходить стали группами, чтобы дать отпор в случае нападения. В сумках за плечом носили камни, в руках палки. Появились старшие отрядов, наиболее способные ученицы Зии в недавнем прошлом, учившие обращаться с этим. Сил охраны хватало лишь на то, чтобы разделять раненых. Иги опасалась появляться одна в публичных местах. Она не послала за помощью к Эве, но была близка к отчаянию.  Пока тихо, но в любой момент возможен взрыв.
 
  За эти дни Лина успела посетить «территорию Небес», поделившись там печальными новостями, и принести в женский город весть о безумии тех, на высоте, роняющих вниз дома, а также о том, что Агрипина скончалась, и Небо забрало её.
  Мужской город потихоньку ожил, ведя свои пересуды. По главной улице, что вела к Яру и Дуку, никто не ходил, в женский город – тем более. Там творилось совсем непонятное.
  Судьбу Мила и Ру Эркину и Магде выяснить у Гёде не удалось.
  - Сгорели, наверно… - предположил тот, - были тела, что не опознать. Не утопли, те сохранили лица. А Тихий…
  Он развёл руками.
  - С судьёй, пожалуй, лучше будет жизнь, да не согласится он, - предположил глава городошников, - Так ему спокойнее. С нами одна морока.
  Магда мысленно согласилась с ним, однако отправилась с Эркином к Вафе. По дороге её любимый сказал, странно взглянув:
  - Знаешь, Ма, что мне пришло в голову? Небо нам столько дало… Не пора ли помочь ему?
  Магда вопросительно посмотрела на него. Эркин редко высказывался подобным образом, а точнее, впервые. Следовало прислушаться.
  - Ты о чём, милый?
  - О том, что нам с тобой придётся вмешаться.
  Магда ничего на это не сказала, и дальше до самого дома Вафы они шли, не проронив ни слова.
  Вафа вышел всклокоченный, с красными глазами, осунувшийся. Она испугалась за его здоровье. Некому следить за ним… Бывший судья, получив подарок Небес, совсем не выходил из дома, потеряв ощущение времени. Искал доказательства, выводил формулы и ночью.
  - Говорите: опять каждый город сам по себе? Куда ж делась прежняя правительница? В лес ушла? Тогда мне теперь лучше, чем ей. А наши двое? Убиты безумцами с высоты?.. Сколько суеты, сколько коронтэнцев погибло… и каких! Мил, Ру, Тихий… а ради чего? Ради самолюбия чужого… Нет, я не вернусь в судьи. И пусть живёт каждый город сам по себе. Было же так. Что в том плохого? Я говорил в прошлый раз, что появится кто-то новый, вот и явилась эта ясновидящая.
  - Она не справляется, - сказала Магда.
  - Здрасьте вам! Она провидит, ей Небо сообщает, у неё боевые девы под началом и не справляется! А я один справлюсь. Смешно.
  Когда Магда истратила последние аргументы, а Вафа не поддался, она уже собиралась прощаться, как заговорил Эркин:
  - Что плохого в том, что города не будут общаться? Если б подобное было прежде, то мы бы с Магдой не встретились. Личные знакомства – единственный путь сближения дев и парней. А значит, и путь к миру между городами.
  То, что Эркин заговорил, произвело на бывшего судью столь же сильное впечатление, как если бы заговорила скала. А такой длинной речи вообще от Эркина никто не слышал, включая Магду.
  Вафа помолчал, обдумывая услышанное. И неожиданно произнёс:
  - Ну… если только временно. Для урегулирования. А потом вернусь к своим занятиям, сложив полномочия. Погодите радоваться! У меня несколько условий. Первое: Эркин не будет меня за это обнимать и жать руку. Я ведь нужен вам живой? Не улыбайтесь, я серьёзно. Второе:  соглашаюсь только если вы – вместе со мной. Вы – неприкасаемые, любимцы Неба. С вами и меня не тронут. Иначе отказываюсь.
  Тут у Магды и всплыли слова, услышанные по дороге от Эркина. «Нам с тобою придётся вмешаться». Ай, да, Эркин! Когда приходит тяжёлый момент на него всегда можно положиться. Девушка погладила его по волосам.
  - Согласны, судья, - сказала она, - Как станем действовать?
  Вафа кашлянул.
  - Нужно созвать сход, чтобы он наделил нас полномочиями для разговора с этой…
  - Иги, - подсказала девушка.
  - На сходе объявить о независимости нашего города. Войны мы не хотим, поэтому готовы к переговорам, если горожане не против. Ни в коем случае не идти для этого в женский город. Если они заинтересованы в мире не меньше нас, то согласятся придти сами. Идеально – встретиться посередине – на поле, но там безумцы с высоты нас укокошат.
  - Согласуем, судья, - кивнула Магда, - Через Лину. Она входит в совет дев.
  - Хорошо, - сказал Вафа, направляясь к калитке, - тогда идём к гонгу.
  - Один момент, судья, - остановила его девушка, - Можно попросить вас переодеться и причесаться? Для коронтэнцев это имеет значение.
  Он удивлённо взглянул, но повиновался, вернувшись в дом.
  Когда Вафа вновь появился, Магда критически его оглядела, в целом одобрив, но перестегнула пуговицу, вдетую не в ту петлю. Вихры он слегка пригладил. Можно было вести его на площадь. Девушка улыбнулась ему, и трое спасителей Коронтэна направились к гонгу.
  По пути Вафа явно размышлял о своём, математическом, не обращая внимания на дорогу, поэтому споткнулся и упал бы, если б не Эркин, успевший подхватить его.
  - Соберитесь, судья, - шепнул тот, помогая выпрямиться.
  Вафа благодарно ему улыбнулся, но отказался от поддержки с обеих сторон. 
  - Решат: вы меня взяли в плен, - пошутил он.   

  Иги, к которой с немым вопросом обращались взоры на совете, вынуждена была что-то сказать.
  - Вот-вот мы узнаем, откуда дует ветер, - многозначительно произнесла она, - Лина и Мирчо, отправляйтесь в мужской город. На сей раз, вы придёте с иными известиями.
  Лина подумала: «Кончились Дни Даров, и она снова провидит?»
 
  Когда Лина с любимым убыли привычным путём – через лес, то глядя им вслед ясновидящая сказала Маэль и Вие:
  - Должен, наконец, проявиться выгодополучатель от наших бед. Тот, кто их произвёл. Лина не верит в магию и отворот с порчей. Пусть сама убедится.
  - Судья?.. – спросила Вия, зная убеждённость пророчицы, и поправилась, - бывший… 
  Иги утвердительно склонила голову.
  Маэль расстроилась. Вдобавок к своим распрям ещё и внешний враг… Да, Небо небывало на них рассердилось.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/23/892)