9

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/17/1158)



- Куда? – спросила бой-дева, когда они вышли на дорогу.
  - К Иги. Кстати, она больше не провидит.
  - Серьёзно?
  - По крайней мере, в Дни Даров. Но так как это уронит её авторитет – а кто её тогда станет слушать? – то она валит на чью-то магию, и того и гляди, Вафе перепадёт за это. Как только у парней на высоте иссякнет запас камней.
  - Ты хочешь, чтоб я их забросала своим запасом?
  Эва засмеялась:
  - Вот уж чего я не хочу...   
  - Стой, Эва!
  - Что случилось?
  - Я не поблагодарила тебя… Спасибо.
  - Обычное дело, Зи. Мы же – подруги. Ты спасла меня, до того я искала тебя, чтоб спасти. Потом мысленно похоронила… Вместе мы – сила. Включая Лину. До неё у меня не было подруг.
  - А у меня до вас.
  Эва обняла её.
  - Ладно, дева-воительница, идём!
  - Я – не дева-воительница.
  - А кто?
  - Бой-баба.
  - Ха-ха-ха…
  Через несколько шагов Зия вздохнула:
  - Мы так душевно посидели…
  - Эва…
  - Что?
  - Я умру за вас обеих.
  - Нет-нет, Зийка, живи! Забыла, что скоро совсем красоткой будешь? И запомнила, что волосы больше не срезаешь? Пересидим в лесу до полного твоего превращения, а потом тебя никто не узнает. Имя будешь менять?
  - Зачем? Характер же не стану. Натура выдаст всё равно.

  Немного не дойдя до дома вещуньи, Эва сказала:
  - Пожалуй, зайду к ней одна. Испугаем иначе, не станет откровенничать.
  Зия кивнула и словно растворилась в полумраке начинавшейся белой ночи.
  «Как это ей удаётся?» - поразилась в очередной раз Эва, которая никак не могла к этому привыкнуть.
  - Иги! – негромко позвала она у дома, утратившего ограду.
  Тихо.
  «Не спит ли? Денёк выдался тяжёлый… Постучу и уйду».
  - Заходи! – раздалось из-за двери.
  «Она не знает, кто к ней, - подумала Эва, - Хотя могла подсмотреть из окна… Меня никогда не видела, но догадается.  Второй такой в городе нет».
  И вошла.
 
  Ясновидящая сидела, откинувшись в кресле, внимательно изучая вошедшую. Сразу отметила про себя наряд: вызывающе красный верх и чёрный низ, и поняла, кто перед ней. «Эвона… Вот она какая… Наряд неспроста. Надеется на дев охраны? Не только. Одеяние вопиёт, что она за поддержку порядка. Наверняка прошлась по городу, её увидели в этом и начнут толковать, что при ней девы не гибли. Не то, что ныне».
  - Садись, - указала вещунья на кресло.
  Эва удобно устроилась напротив неё, незаметно оглядев обстановку. Ничего лишнего. Слепой многое ни к чему, а новым пока не обзавелась, заботы другие.
 
  Они сидели некоторое время молча, взирая друг на друга, оценивая. Две сказочно красивые молодые женщины. Значит, изначально соперницы. Иги видела Эвону впервые и оценивала, сравнивая с девушками, которых видела.   
  «Хороша… Не удивительно, что кружила головы, кому хотела, – мысленно признала она, -  Пришла показаться? Помощи не предлагает. Зачем тогда? Ненадолго её хватило в укрытии.  Натура слишком деятельная.  Не стала бы вредить…»
  «Даже ради приличия не спрашивает, как я и Зия. А ведь знала о покушениях, не предупредив на кого… Но скажет, ведала и о спасении. Потому и не предупредила. А молчит, потому что не знает: ни с чем я пришла, ни для чего… И показать это боится», - утвердилась в своём предположении Эва. У неё в памяти всплыли слова ясновидящей: «Я могу знать про всех, кроме себя. Таково условие Неба. Предполагаю, что прозрев на внешнее, я ослепну внутренне. Став, как все». Видимо, это и произошло. Как трудно должно быть, привыкнув прозревать любой шаг любого, быть вынужденной действовать без этого дара, пытаясь скрыть сей недостаток… Она всё-таки помогала мне. Мы с ней можем помочь друг другу».
 
  Эва впервые открыла рот:
  - Я – не враг тебе. Я помню твою помощь. Помогу в свою очередь. И не станем никому говорить, что тебя посетила. Там на высоте у мужского города были Яр с Дуком – безобидным сочинителем песенок. Ты видела их, когда я шествовала с павшими по мужскому городу. Не знаю, выжили они после нового потопа или нет.
  К удивлению Эвы прорицательница прикрыла глаза. Чтобы себя не выдать? Когда она их открыла, Эва поразилась ещё больше: в глазах стояли слёзы. Игра?
  - Дуку я выпросила у Неба ноги… Почему он пошёл убивать?
  - Ноги? – переспросила, не понимая, Эва.
  - Да, после твоего ухода они с Яром остались лежать. У Дука отнялись ноги. Он продекламировал мне свою печальку о ногах, когда я посетила мужской город.
  - Печальку?
  - Слов я не запомнила. В ней шла речь о жалобе ног на виновную в том голову. Когда к нему вернулась способность ходить, он обещал помочь в установлении мира в Коронтэне. Даже заявил, что отныне жизнь его принадлежит мне. А стал убийцей… Я ему очень понравилась. Как женщина. Почему он так поступил? Кому можно после этого верить? Я прозрела, но не понимаю здесь никого, не знаю, чего от них можно ждать…
  Иги явно была на грани истерики. И, как тогда, когда Эва, повинуясь порыву, подала руку Яру, так и сейчас она поднялась с кресла, шагнула к вещунье и, нагнувшись, обняла её, успокаивая. Зия, заглянувшая в окно, не поверила глазам и отшатнулась.
  - Ты управляла ими, водя за нос, - продолжила, чуть успокоившись и отстранившись, Иги, - это я помню. Неужели это – единственный способ править? Пусть ради их же блага.
 
  Эва придвинула своё кресло к ней.
  - Не знаю, - сказала гостья, - не знаю иного способа. Вдруг ты откроешь другой. Мне, например, понравился твой нестандартный ход с закрытием лица. Глядишь, сработает.
  Пророчица бросила на неё взгляд. Откуда Эвоне известно? Насколько можно быть откровенной? Кто из совета донёс? Лина – её подруга…
  Поймав недоверчивый взгляд, Эва решила быть осторожнее.
  - В городе только об этом и говорят, - усмехнулась она, отводя подозрение от Лины и намекая на наличие дев-осведомительниц.
  - И что… говорят?
  - Какая разница. Обо мне тоже столько говорили… Поговорят и подчинятся. Не бери это в голову.
 
  Иги словно о чём-то размышляла, не решаясь сказать. Эва вопросительно смотрела на неё, ожидая. Бывшая предсказательница, наконец, сказала:
  - Я не знаю, кому верить и можно ли верить тебе. Вдруг у тебя свой интерес?
  - И в чём он состоит?
  - Ну, вернуться во власть…
  - Захотела б – вернулась. Сейчас я хочу другого. Понаблюдать, как у тебя станет получаться. Понаблюдать с хороших зрительских мест. 
  - Как я прежде наблюдала за тобой?
  - Вроде. Иногда подсказывая, поучая. Получая удовольствие от своего всезнания…
  - Мстишь?
  - Почему? Веду себя, как ты прежде. Даже лучше. Пришла и рассказала про этих, на высоте. А ты мне не назвала тех, кто покушался на Зию.
  - На неё покушались оба города. За редким исключением. Открою тебе кое-что, если скажешь: пошлёшь Зию убрать тех с высоты, коль понадобится?
  - Проверяешь? Руками «убийцы» убить других убийц? Ты быстро осваиваешь правила игры. Ничего нового…
  Иги скривилась и опять о чём-то задумалась.
  - Хорошо. Я отвечу откровенностью на твоё известие о Яре и Дуке. Ты не всё знаешь о Зие.
  - Звучит многозначительно.
  - Она сама подожгла оба дома, подготовив себе отход. Целью её было сжечь Коронтэн, где мечтали сделать то же в отношении её.
  - Знаю, - спокойно ответила Эва, хотя знала от Зии только о желании поджога в прошлом.
  - Ты не поняла. Она хотела сжечь всех! Включая тебя и Лину.
  - Неправда, - покачала головой Эва.
  Иги усмехнулась:
  - Странно встретить такую доверчивость в интриганке высшего класса… В ту ночь ты спала дома, так?
  Эва не возразила.
  - Дом Магды недалеко от тебя. Не вмешайся Небо, ты бы не проснулась, как и многие другие.
  Эва покачала головой, поднимаясь:
  - Мне жаль тебя… у тебя нет друзей, поэтому приходится никому не верить.
  У самой двери она услышала:
  - Эвона, ты права… Будь тогда моим единственным другом! Я ведь никому не собираюсь рассказывать о твоих прошлых хитроумных планах с Линой по одурачиванию дев, а после и обоих городов.
  «Ещё бы ты рассказала… - подумала Эва, - это был бы последний твой рассказ».
  И, не поворачиваясь, ответила:
  - Я тоже не говорю никому, что дар провиденья тебя оставил…
  - …Да кто тебе поверит?
  - А тебе про меня?
  - …
  - Ладно, Иги. Я – не враг тебе и никогда им не была. Сама знаешь. Не справишься с теми, на высоте – пришли весть. Подумаем вместе.
  - Кого прислать?
  «А ты хитрее, чем кажешься… или то наша женская природа? Отвечу тебе тем же».
  - Маэль или Вию.
  «И ломай себе после этого голову: мои они – в твоём совете или дурачу тебя, желая их переманить».
  Эва закрыла за собой дверь.

  Зия, как обычно, появилась из ниоткуда, возникнув из полумрака. Сначала шли, не разговаривая.  Потом Эва сказала:
  - Иги заявила, что ты сама подожгла те дома. Я, конечно, ей не поверила.
  - А зря. Она не солгала. Я их действительно подожгла.
  Эва даже остановилась.
  - Зачем?
  - Сработала на опережение. Чтоб не подожгли меня, да так хитро, чтоб не спалить город. Только это их останавливало. Но они додумались, как избежать общего пожара. Окопали мой дом, собираясь налить в ров воды перед поджогом. Ждали только сухой и безветренной ночи.  Когда я увидела этот ров, то поняла: сколько мне осталось.
  - Зия… какой ужас… Она добавила, что ты собиралась сжечь Коронтэн за то, что оба города, за редкими исключениями, хотели сжечь тебя.
  - Чистая правда.
  - Иги заявила, что ты не пощадила бы и нас с Линой.
  - И что ты на это сказала?
  - Что она лжёт, и мне жаль её, ибо у неё нет друзей, потому она никому не верит. Она ж плакала в начале нашей встречи, а я её утешала…
  - Я бы плюнула в лицо любому, кто сказал мне, что ты или Лина предали меня. В тот вечер я запаслась источником света – для отступления, запомнила направление до твоего дома от дома Магды, там недалеко, прошла это расстояние, через каждое число шагов равное пальцам на руках и ногах, мысленно перебирая их, делала узелок на верёвке. Ведь идти к тебе пришлось бы в темноте! Верёвка лежит в убежище. Можешь счесть на ней узелки, когда делать будет нечего. Представляешь, как это смотрелось со стороны? Иду я, бормочу про себя, перебирая в уме свои пальцы! Останавливаюсь и делаю узелок. Кто видел, наверняка решил, что рехнулась Зия. К Лине я сходила раньше. Она была у Мирчо.
  План был таков: сперва я подожгла свой дом, отвлекая внимание. Кстати, ветра почти не было, но это-то и указывало на опасность. Затем отправилась к магдиному. Закончив здесь, я подождала и убедилась, что Небо не желает губить Коронтэн.  Когда потухло, ушла в лес.
  - Погоди, но ты ведь не могла знать заранее, что Небо вмешается? И сама говорила, что огонь, разгорись он, через лес перекинулся бы и на мужской город!
  - Правильно. Поэтому я повела бы тебя средь всеобщей паники не в лес, а на поле, на котором гореть было нечему. Мы бы успели к Мирчо, чтобы вывести их с нами. Это была вторая часть плана. Зря я, что ли, мерила шагами мужской город, запоминая кратчайший маршрут к его дому?
  - Ну, ты – стратег прямо!
  - А что мне оставалось, Эва?


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/22/698)