Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 44

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/16/737

Их спасло то, что Дегов сразу настоял на работе в тяжелых скафандрах. Энергии растекшейся по старым технологическим проходам стекловидной взрывчатки не хватило на обвал новых перекрытий, но она сравнительно легко вырвалась в лифтовую шахту, снесла строение Лунопорта и открыла дорогу вакууму, который завершил разрушение, но избавил от пожара. Скафандры защитили людей. Не повезло одному Иону – его сильно ударило взрывной волной о гермодверь. Уцелел и кот Леонардо, сидевший в этой время в найденной в зале суперкомпьютера гермокапсуле, набитой памятными кристаллами. Взрывная волна захлопнула ее люк и заточила кота внутри, что его и спасло.  Олег дотронулся перчаткой до капсулы и ощутил, что кот изнутри выстукивает чем-то «SOS». Дегов ухмыльнулся, взял что-то тяжелое и простучал ему в ответ, после чего кот затих.
- По тоннелю сразу наверх мы не выйдем, там завалы, остается либо пытаться открыть выход в бассейн, либо повторить путь тележки с Еленой, - сказал Олег Зету и Ростиславу Петровичу. Выход есть через шестую шахту в кольцевой галерее. Она рядом с детским сектором. За котом и Иржи вернемся сюда потом. Кот - биомех, я ему послал команду «Спать».  Нам надо придумать, как тащить Иона…
- Может, катить? – показал Зет на стул от консоли. Некоторое время они возились, пытаясь поднять и усадить тяжелую и горбатую фигуру, пока Дегов не предложил сломать подлокотники и посадить задом наперед, чтобы горб панциря жизнеобеспечения не мешал. Это получилось. Температура в зале стремительно падала, они дубеющими от холода проводами кое-как примотали Иона к высокой спинке.
- По ширине он поменьше тележки, должен пройти, - удовлетворенно сказал Дегов. – Катим!
Вскоре они гуськом двигались по узкому проходу в гермодвери. Автоматика не работала, но колеса механизма провернуть удалось. Люк открылся. В кольцевой галерее было уже идти легче.
Как только вышли в галерею, Дегов попросил всех потушить фонари и использовать только наколенную подсветку.
- Мы кого-то ждем? – поинтересовался Зет, кативший перед собой стул с братом.
- Возможно, - ответил ему вместо Дегова Ростислав Петрович. – Такие взрывы, как показывает мой опыт, случайно не бывают. Кому-то мы тут очень мешаем, хотя вроде все эвакуированы.
В это время привязанный к стулу Ион начал двигаться и пытаться освободиться от пут. Олег помог Зету закатить его в первый попавшийся отсек и плотно закрыл проход. После этого он осветил помещение фонарем. Зет отвязал брата от стула.
- Я сильно упал? – слабым голосом спросил Ион. – Похоже на сотрясение мозга, все кружится.
- Значит, было, что сотрясти, - ободрил его Зет. – Сиди спокойно и сам держись за спинку, а мы тебя покатим дальше.
Олег выглянул в галерею и предостерегающе поднял руку.
- За поворотом видны далекие отблески, - сообщил он. – Тушим свет и посидим тихо.
- Олег, это могут быть спонтанные разряды на видеопленке, - сказал Ростислав Петрович. Стены галереи покрывала специальная кристаллическая видеопленка, которая и создавала их «отделку» обоями или видеопластическими картинами. Сейчас все эффекты на ней пропали, это была просто прозрачная пленка, за которой были видны шершавые и неровные бетонные стены, кабельные ниши, сами кабели на толстых крюках.  Но под углом она могла отражать свет, что насторожило Олега.
- Свет приближается, - сообщил Олег и плотно закрыл сдвижную дверь отсека. Вскоре они ощутили вибрацию, как от движения какого-то механизма.
- Монстры вышли на охоту, - пробормотал Зет. – Подсадите меня, я дотянусь до верха, там стеклянное окошко в коридор есть. Может, что увижу.
Предложение было принято. Ростислав Петрович и Олег его подняли, и  Зет сверху рассказал, что галерея затапливается какими-то «шариками». Они рвали видеопленку, и на ней возникали световые полосы. Путь по галерее был отрезан. Зета вернули на пол.
- Я могу предположить, что это такое, - мрачно сказал Ростислав Петрович. – Олег, помнишь Марсианскую Автономию? Контейнер биопереработанных отходов, лопнувший на морозе ?
Но Дегов ему не ответил. Включив наколенники, он пошел обходить обширное пространство отсека, заставленное стеллажами и ящиками. Искал он долго, наконец, вернулся и сказал, что два люка вниз есть. Идею все поняли сразу – пройти затопленный участок низом, по технологическому ярусу, но сможет ли идти Ион?
- Ты идти сможешь? – спросил Зет брата.
- М-могу, - ответил тот, начиная вставать со стула, но покачнулся и чуть не упал.
- Если не сможет, то я с ним тут останусь, - сказал Ростислав Петрович, - а вы вдвоем выбирайтесь на поверхность и приводите спасателей. У вас есть, - он посмотрел на монитор скафандра, - сутки, может, чуть больше.
Зет и Дегов выбрались на поверхность через три часа. Картина разрушений, конечно, потрясала. Но над местом, где был купол Лунопорта, уже висел оранжево-красный дисколет спасательной службы. Их заметили почти сразу…
- Моя вина, - сказал Ростислав Петрович, поглаживая рукой кота Леонардо, - не обратил сразу внимание на ее замечание про картины и ваше, Сонне, воспоминание о том, что вы ее где-то видели. Да, вы видели ее, Милену Кисс, замечательного дежурного администратора, которая заступила на боевое дежурство на базе «форточки» в конце двадцать первого века. Вот как ей удалось так замечательно сохраниться за несколько веков, может нам рассказать только она. Но уже не расскажет. Получив запрос от Мигеля, она поняла, что раскрыта, и взорвала базу, надеясь убить нас. Мы же об этой доморощенной линии связи не знали ничего. Она с ним от нашего имени общалась. Могли рассказать еще четырнадцать человек, но Зету с Ионом удалось спасти от уничтожения только шестерых. И они вряд ли смогут что рассказать...
- Что-нибудь с медиками?- быстро спросил Дегов.
- Нет, я сразу велел Штефену взять их на свой транспортер, - ответил Ростислав Петрович. – А тот, который им назначила Кисс, просто рассыпался в пути. Но он шел пустым на автомате. Они все целы и невредимы, но те шестеро - без памяти. Ну и мы тоже целы, что и удивительно.
Ион при этих словах пощупал еще болевшую голову. Дисколет СБ уже опустился около  затерянной в горах станции астрофизического наблюдения 79-13, от которой к нему  полз рукав шлюзового перехода.
- А почему Вебсик смог без нашей помощи связаться с базой? – спросил Зет.
- Все очень просто, - ответил ему Ростислав Петрович. – Думаю, что этот супермозг он использовал в момент аварии в Церне, который совпал с максимальной силой лунного притяжения, и смог через него проникнуть на Землю. Возможно, что длительное время он черпал из лунного супермозга сведения о землянах, да и не только о них. «Форточка» же трудилась, накапливая информацию для удара. Настройки связности у него остались, он просто их применил вторично. Это объясняет, почему он сразу согласился помогать – он был готов. Картина с морем – это узел его связи. Через нее, как через шлюз, он принимает информацию и пропускает к себе членов своего Круга, точнее, их информационные структуры.  Все очень просто во всех мирах…
- Можно выходить, - сообщил пилот.
Уже из шлюзовой камеры они услышали густой бас:
- Такие сопли могут распускать только литературные недоноски! Ты же можешь писать! К тебе едет возлюбленная, а ты не можешь вложить в это событие вселенскую страсть! Вваууу!!!
- Это Тибериус, - сразу узнал Зет. – Распекает Мигеля. Делает из него поэта.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/19/457

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы