2

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/10/686)



Маэль с девами и Вия вскоре поняли, насколько нелёгкое занятие – убеждать коронтэнцев выбраться наружу. Почти до самого вечера, благо начались белые ночи, были слышны их зовущие крики, стуки в дверь… Они разбились на пары, чтобы больше успеть, а стоило уговорить одну деву на улице – отправляли её заняться тем же.
 
  Закончив в женском городе, они построились красно-чёрным отрядом, с примкнувшими к ним несколькими девами, которые решили порадовать своих парней, и отправились через поле к мужчинам. Шли под барабан и трубу, чтобы заранее обратить внимание того города. Праздник же…

  Однако здесь их ждал неприятный сюрприз – в них неожиданно полетели камни! Первые, к счастью, не попали, летя непонятно куда, но затем бросавшие, видимо, взяли поправку и последующие уже поразили двух дев. Сначала одна, выронив кол, схватилась за голову и упала, затем вторая заголосила, взявшись за колено.
  Стих барабан, упал звук трубы. 
  Вия замерла в ужасе, а Маэль завертела головой, пытаясь понять откуда их атакуют. Однако нападение прекратилось столь же внезапно, как и началось. «Заманивают? – подумала она, - Или убежали?»  Кидали сверху из полуразвалившихся домов, размытых, но не унесённых рекой. Там теперь явно никто не жил, но спрятаться для подобной акции – идеальное место. Оттуда можно уйти незаметно – под прикрытием этих руин. Штурмовать эту позицию было нереально – крутой склон, созданный оползнем, который может поехать под ногами. Сверху отряд как на ладони, а нападавших не разглядишь.
  Было непонятно, как поступить. Маэль колебалась. Зия, та, конечно, приказала бы броситься вперёд – под первые укрытия, а потом обойти опасное место, чтобы напасть с тыла. Но отряд был мал и две девушки ранены…
  Камни полетели снова. Один за другим… Девы попятились, закрываясь руками.
  - Отступаем! – скомандовала Маэль, - По четверо несём своих!
  - Вы тоже участвуйте! – крикнула она, начавшим всхлипывать примкнувшим девам.
  Маэль отходила последней, поглядывая наверх и собирая попадавшиеся под ногу камни. Будет что предъявить на совете.
 
  Этим всё началось, но не закончилось. Агрипина, успевшая переговорить с Ари, а затем с Тохо, довольная возвращалась назад. Она проходила недалеко от опасных развалин, когда один за другим в неё попали камни. Первый оглушил её, второй уложил на землю. Третий пролетел над ней. Крепкая дева сумела подняться, согнувшись, обхватила раненую голову руками, из-под которых текла кровь, пошатываясь, добрела почти до поля, где упала, пробормотав: «Ора…»

  Обе сцены наблюдали Магда с Эркином, поднявшиеся на балкон со звуками трубы и барабана, чтобы поглядеть, что происходит.
  Сначала они любовались, как вышагивает под мелодию красно-чёрный отряд, а затем… изумлённо взглянули друг на друга. Перевели взгляд на ожившие руины, откуда летели и летели камни.
  - Руками бросают, - заметил Эркин, - но довольно сильно и точно. Под прикрытием стены дома… не разглядеть кто. Один или два парня, думаю. Отходит отряд… у них раненые.
  - Эр, дева на дороге! – переключила его внимание Магда.
  - Хорошо бы из засады её не увидели… - пробормотал он, но получилось, как мы знаем, иначе.
  Проследив падение Агрипины у поля, Магда сказала:
  - Нужно оказать ей помощь!
  - Эти ребята ещё там, - возразил Эркин, - Потом оказывать помощь придётся нам. Только, боюсь, никто не окажет. Я могу прикрыться скамьёй и сходить. Но вернуться придётся без скамьи и защиты.
  - Дверцы шкафа… если выломать, - посмотрела на него Магда, - у них ручка есть.
  - Тяжёлая хрень, - не согласился он, - а ручка маленькая, не донести. Разве что на голову деревянное ведро и периной накрыться… Нет, моим матрацем, в нём сделаю дырку посередине для головы и одену на себя. Неси ведро! Я – в домик, портить свою постель. 
 
  Вскоре Магда увидела, как, подобным образом снаряжённый, Эркин вынырнул из переулка. Ведро приходилось придерживать руками, а то оно сползало на глаза.
  Дойдя почти до поля, он посмотрел в сторону женского города и помахал, показывая на Агрипину. Вия заметила маленькую странную фигуру с чем-то квадратным вместо головы и вгляделась.
  - Маэль! – позвала она, - Там ещё кто-то, похоже… лежит.
  Та присмотрелась: далеко и не понять. Не заманивают ли?
  И помотала головой:
  - Опасно. Кадушка у него надета, что ли? Одеяние полосатое… А не он ли метал камни?
  - Думаешь, сумасшедший? – спросила Вия.   
  - Не обязательно.  Второй может лежать, как приманка. Только подойдите поближе – угощу каменюкой!
  - Но туда же пошла Агрипина… - вспомнила Вия.
  - Да… - ответила Маэль, - Я ей не завидую.
  - Нельзя же её оставить в лапах этих… этих гадов!
  - И что прикажешь делать? А главное, кем?
  - Зия бы разметала их одна.
  - Зови её. Где она? Если не сгорела.
  - Они наверно для того её и подожгли, чтоб с нами после расквитаться! А теперь кто защитит нас?
  - Пошли к Иги, Вия. Она назначала совет на завтра, узнаем, что теперь скажет.
  - Идём.
  - Я только распоряжусь, чтобы за Эрной-знахаркой сходили.
  - Раны серьёзные? Не терплю вида крови, голова начинает кружиться.
  - Живы пока, слава Небу, а лекарица у нас искусная. Будем молить Небо, сегодня же День Даров…
  - Да уж!

  Эркин понял, что отступившие девы ему не поверили. Нагнулся к деве, придерживая рукой ведро.  Пульс, хоть и слабый, но был. И тут рядом упал камень, который, отскочив от поверхности, ударил его по ноге. Сила удара была почти погашена излётом, но удар пришёлся в какое-то больное место, и Эркин невольно вскрикнул. Второй камень упал неподалёку.
  Нечего и думать идти с этой здоровенной на руках под обстрелом. И в неё попадут… Куда ж её отволочь и замаскировать?
  Он тоскливо глянул назад на улицу и обомлел. К нему двигалось нечто объёмное, обмотанное белым, с покрывалом на огромной голове!
  - Этто я… - издало возглас непонятное существо, - вся в подушках… и с периной через голову. 
  - Магда?  – не поверил он.
  - Помоги! Накроем её периной… а на простыне, привязав, поволочём. 

  - Не горюй, - сказал Дуку Яр, - Небо не зря нас лишило тени. Оно нас выделило.
  - Для чего? – удивился Дук.
  - Думаю, для мщения.
  Дук с тревогой посмотрел на него.
  - Да-да. В этом городе не осталось мужчин, кроме нас с тобой. Все готовы лебезить перед девами, которые их побили. Я тоже повёл себя не слишком… ибо Эвона не заслуживала удара битой. Но теперь её нет, она ходила вместе с нашими павшими. Эвона испросила у наших героев разрешения для меня пойти с ними. Ведьму, убившую наших, сожгли. Она, конечно, была страшно жестока, но сильна и бесстрашна. За своих воевала… Когда они обе ушли, то у дев остались одни ничтожества, а мы им кланяемся. С меня хватит!
  - Погоди, Яр, а как же Иги? Она мне вернула ноги.
  - Против ясновидящей я ничего не имею, Дук. Ты ведь не имеешь ничего против Эвоны?
  - Нет, Яр. Но она лишила меня ног, а маленькая убийца – её правая рука.
  - Была, Дук. Но Эвона не отдавала маленькой приказа напасть. А ног тебя лишил твой страх.  Да-да, не смотри на меня так. Твой страх перед Эвоной и мёртвыми лишил тебя ног!
  - Ну, да… Но Иги вернула мне ноги, чтобы я помог ей установить здесь мир. Ей самой Небо для этого даровало зрение. Ты бы видел, какая она красавица! Я думал, таких не бывает…
  - Ну, уж не красивее Эвоны!
  Дук помолчал и изрёк:
  - У неё – другая красота.
  - Сойдёмся на этом, - согласился Яр, - Предлагаю договориться, что я не трогаю Иги, а ты – Эвону.
  - Идёт!
  - Остальных же дев – гнать из города! Эти трусихи тоже желали смерти своим великим, будучи малы. Поглядим, чего они стоят без них.
  - О чём ты? – встревожился Дук.
  - А вот о чём. Мы тогда сплоховали от неожиданности, а ныне мои городошники стелятся перед девичьей властью. Значит, я один за них клянусь, раз пока только потерял тень, но не совесть – что не пущу в город этих… дев. Столько наших и каких погибло, чтобы вызволить нас! Я не опозорю их память. Если же ты – а одному Небу известно, как скоро нам суждено уйти совсем – хочешь последние дни провести, пресмыкаясь перед завоевательницами в юбках, то иди сейчас же прочь! К остальным трусам.
  - Как ты собираешься их не пустить? – поразился Дук.
  - Если ты со мной, то покажу. Нет – прощай.
  - Погоди, Яр, я хочу разобраться… это для меня неожиданно… Сколько, думаешь, мы протянем? Без тени…
  - Полагаю, что лишены тени для проверки. Мы обречены, но Небо хочет знать, чего ст*оим, когда терять нечего. Нет, вернее, Оно даёт нам шанс… Возможно, в зависимости от того, как им распорядимся,  Оно и примет решение. В любом случае, я сделал выбор.  Дело за тобой.
  - Не бросай меня, Яр…
  - Тогда идём со мной.
  Дук поплёлся за ним с тяжёлым сердцем. Яр вёл закоулками.  Пришлось карабкаться по откосу к видневшимся брошенным полуразвалившимся домам. Дук несколько раз сорвался с откоса, забравшись туда с помощью Яра. Земля ползла под ногами. Наверху Дук растерянно огляделся: что здесь делать?
  Яр с грустью поглядел куда-то в сторону: за дома, где был обрыв.
  - Там прежде находилось городошное поле… где мы играли. Не ведая, что ждёт… Его унесла река.
  Дук сочувственно кивнул.
  Яр подвёл его к краю и спросил:
  - Что видишь?
  - Красивый вид открывается…
  Яр проглотил смешок.
  - Красивый вид! У вас, сочинителей песенок, одно в голове. Ещё раз спрашиваю: что видишь?
  - Поле… - нерешительно протянул Дук.
  - Именно, - довольно сказал Яр, - отсюда просматриваются все подходы к городу. Никто не появится незамеченным. Отличная позиция для обстрела идущих. Мы же закрыты от них, попасть в нас почти невозможно. Понял? Отсюда можно перекрыть подступы к городу. Пока эта высота не взята – не взят и город.
  В глазах Дука мелькнул ужас, потом вопрос.
  - А кого обстреливать?
  - Дев, - кратко пояснил Яр, - Чтобы не пустить к нам.
  - Чем… обстреливать?
  - Камнями. У нас же больше ничего нет.
  - Но… камнем и убить можно!
  - Так они и убили наших. Много. Или ты забыл?
  Дук помолчал, нервно потирая руки. Потом выдавил:
  - Я не смогу…
  - Хорошо, - спокойно ответил Яр, - тогда носи сюда камни и сочиняй героическую балладу про защиту города от злобных дев.
  - Ты… это… серьёзно? – спросил Дук.
  - Конечно. Хоть какая-то польза от тебя будет. Потом сочинишь про мою гибель, брошенного тобой и всеми, единственного, кто решился оборонять город. И я останусь в твоём сказании. А, между прочим, девы оборонялись всем городом, когда наши пошли на них.
  Дук опустил голову.
  - Но я, правда, не могу.
  - Это же ты скажешь Дану, чей дом стал тебе убежищем, когда встретитесь. Я, подозреваю, первый его увижу, что передать?
  Дук, судя по звуку, словно проглотил что-то.
  - Знаешь, Дук, или иди, неси мне камни… или иди прочь! – глядя на него в упор, строго произнёс Яр.
  - Я… соберу камни.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/12/1342)