Что в доме неизвестно? Часть пятая

Сергей Корольчук
С Людкой он познакомился год назад. Текучесть кадров у них на фирме была небольшая. Зарплаты хорошие, грех жаловаться. Людка пришла одна из последних. Раньше у них не было психолога. Фёдоровна решила расширить штат, отчего же, дела у них шли хорошо. Они удачно нашли нишу, образовавшуюся в поставках рецептурных лекарств, и неплохо на этом зарабатывали.  Яркая, активная, коммуникабельная, Людка сразу привлекла к себе внимание. Был момент, когда Евгению казалось, что у них намечается,  если не  роман, то лёгкий флирт. Они вместе ходили покурить во внутренний дворик. Он, собственно, не курил, баловался. Позволял себе сигарету в день. После обеда спускался вниз, садился на скамеечку и расслаблялся на минутку. Рабочий день у него чаще всего был ненормированный. Главное, выполнить нужный объем работы. И начальство смотрело на его отлучки сквозь пальцы. И вообще, Фёдоровна, бывший руководитель, была мудрой женщиной. Она и попросить могла. «Ребятки, надо, не подведите меня», и ребятки никогда её не подводили. 
Однажды к нему присоединилась Людка.

- Привет.  Хорошо, тут вас. Меня зовут Люда.
- Евгений.
- Я знаю, тут вас три мужчины на всю фирму, так что запомнить не трудно. Катаетесь, как сыры в масле, со всех сторон окружённые вниманием.

- Как сыры в масле. Скажи ещё, как сырки в глазури. Ну, нет. Мужчина в женском коллективе и женщина в мужском это две абсолютно разные вещи. Мужчины женщину на руках носят, а женщины при мужчине начинают чулки подтягивать.
- Колготы.  Колготы подтягивать. Чулки уже никто не носит.

На следующий день они снова встретились. Он не придал этому значения. А она уже разговаривала с ним, как со старым знакомым. Потом она стала за ним заходить.
- Бросай тут всё, начальство разъехалось, пошли, покурим. Всю работу не переделаешь.

И они спускались вниз по лестнице, выходили во внутренний дворик, закуривали, и она говорила, много и ни о чём. Лёгкий трёп. Про детские страхи, про свои увлечения, про школьные конфликты. Он по большей части молчал. Когда шёл дождь, стояли под портиком. Он слушал нарастающий шум дождя и его мысли улетали куда-то далеко, где был только её голос, она говорила какие-то банальные, ничего не значащие вещи, а он даже не вникал в смысл сказанного. «Жить в Бразилии и не любить кофе, это кощунство. Я об этом никому не говорила». Мимо проходили какие-то люди. Здание было большое, контор в нём было много. Вверх они поднимались на лифте.
 
С ней было легко и комфортно. Хотя никогда не позволяла она себе с ним заигрывать, либо говорить что-нибудь двусмысленное. Евгений понимал, за этим что-то стоит, за этим кроется какой-то интерес. С её стороны. Женщины не любят играть в шахматы, но многоходовые комбинации им по душе.  Но он не стал форсировать события. Служебные романы у них на фирме не поощрялись. Хотя они люди свободные. Ему было приятно её общество. Но главное, он чувствовал взаимность. И, наверное, как мужчина он должен был сделать первый шаг. И он решился. Евгений был уверен в успехе. Он уже собирался пригласить её на ужин куда-нибудь. Такой классический вариант ухаживания. Ему было интересно знать, как она отреагирует. Но всё сложилось по-другому. Однажды они оказались в лифте вдвоём. Он подошел к ней вплотную и, глядя ей в глаза, положил ей руки на плечи, и попытался поцеловать.
Она отвернула лицо и рассмеялась.
 
- Я так и знала, что этим все закончится.
Это была пощечина. Меньше всего Евгений ожидал такой реакции. Он отошёл в сторону и ничего не сказал. Молча, они доехали до четвертого этажа и разошлись по своим кабинетам.

Он долго не мог прийти в себя. Как она его. Играла с ним, как кошка с мышкой. Ну, шельма. И он сам хорош, подставился, как мальчишка. Было стыдно.

На следующий день она, как ни чем не бывало, зашла к нему в кабинет:
- Пошли, покурим. Кончай работать.
- Я бросил, - ответил он, не отрываясь от компьютера.
- Давно?
- Вчера.
- Ну-ну, - он почувствовал взгляд её насмешливых глаз и покраснел.

Какая-то недосказанность между ними так и осталась. Он старался её избегать. Она вела себя с ним естественно, впрочем, как и со всеми.

Через полгода сменилось руководство фирмы, и она ушла, вместе с ней ушли ещё две сотрудницы. Новый стиль руководства им пришелся не по душе.

Евгений смотрел на экран компьютера, где красовалась написанная каллиграфическим почерком надпись «Вы солгали». У него не было сомнений. Людка. Только зачем это ей нужно?  Казалось, мы всё выяснили. Тогда в чём же дело? Придётся совершить небольшое путешествие.

Чёрт. Я совсем забросил работу. Выгонит она меня. Как пить дать выгонит.
 

(Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/09/09/1388)