С бала на корабль. Матросская сага-7

Садовский
               С бала на корабль. Матросская сага-7


Продолжение. Начало:http://www.proza.ru/2017/02/21/885


   Уж пятый год командовал кораблём   Ильясов. Жарким летом    1963 года пришёл он  на противолодочник, когда  корабль  готовился  к заводским ходовым испытаниям. До этого   был   командиром  «большого охотника»  и его, перспективного молодого командира, направили на  строящийся малый противолодочный корабль нового  проекта. 

      Об этих   кораблях  было много разговоров, судя по которым  они как небо от земли  отличались от «больших охотников», хотя шли им на замену.  На Балтике их ещё не было, и воочию  никто не видел.   Но слухами земля полнится…

     Когда Ильясов впервые увидел  свой  корабль у причала  керченского судостроительного завода,   на мгновение замер и,  не двигаясь, ещё несколько минут наслаждался  его диковинным  силуэтом.  Высокий  бак с острым агрессивным  форштевнем придавал  кораблю изящную стремительность,  чуть выпуклая палуба в районе бака и надстройки плавно переходила  в лёгкую седловину в районе  небольшого шкафута и шканцев.  Правда, несколько громоздкий полуют с двумя рядами  воздухозаборников  диссонировал с гармоничной архитектурой передней части корабля и  тяжелил его энергичный силуэт.

       Но Ильясов  знал,  что скрывалось за  отвесными бортами  полуюта. То, чего до последнего времени ещё  не было  ни на одном корабле  советского военно-морского флота – две мощнейшие  газовые турбины, с помощью которых этот противолодочный перехватчик  разгоняется  за минуты до тридцати пяти узлов, а на «мерной миле», говорили, и до сорока  дотягивает. Фантастика!

       Корабль оказался лучше, чем он ожидал увидеть. Определённо, «большой охотник» не мог тягаться с этаким красавцем, к тому  же  вооружённым до зубов. Ильясов,  минёр по военной профессии, сразу же впился взором в  две причудливые установки  на баке и на  передней части надстройки.  Вот они, в ту пору ещё секретные реактивные бомбомётные установки РБУ-6000, о которых  с придыханьем  рассказывали  друг другу  минёры балтийской базы.  Двенадцать стволов, уложенных по кругу, законченное произведение  военного  дизайна, ни отнять, ни добавить, не перевелись ещё гении на святой Руси. Залп из всех двенадцати… Что  устоит против этого?.

       И про пушку, которая   красовалась на шкафуте,  также  был  наслышан.  Говорили, что пушка та  оказалась настолько удачной, что  её  включили во все новые проекты   кораблей всех рангов, находящихся   на стапелях  всех кораблестроительных  заводов  страны. Калибр  57 миллиметров о двух стволах, сумасшедшая  скорострельность, это тебе не  32- миллиметровые   мухобойки, которыми были вооружены все корабли  от крейсеров до  тральщиков  для отражения  воздушных атак.  И, опять же – дизайн!
     Старший лейтенант Ильясов с интересом   рассматривал  орудие и находил его не менее прекрасным, чем его родные бомбомёты.  Башня пушки представляла  оригинальную комбинацию   сферы  и  косоусечённой пирамиды. Пушка настолько не походила  на своих предшественниц, что, казалось, сошла с иллюстрации к  фантастическому  роману. Впрочем,  это можно было бы сказать и обо всём корабле. Лаконичный,  агрессивный силуэт, размерные пропорции  отточены.   «Небось, замрёт, сердечко командира подлодки, узревшего в перископе  такого  зверя,  – думал Ильясов, наслаждаясь видом  корабля».

      
      В  нелёгких служебных буднях  незаметно пролетели  годы.  Ильясов знал корабль,  как свои пять пальцев, изучил  возможности корабля, все его повадки и особенности. Подводники, с которыми отрабатывались  задачи поиска, слежения и уничтожения подводных лодок, побаивались Ильясова,  знали, что  шутки с ним плохи.   От него не скроешься,  всякие  хитрости и уловки  тоже  не срабатывают.  Если контакт взял, то уже не упустит,  бульдогом  вцепится    и будет  скрежетать  по  корпусу  ультразвуком, пока   подводники не запсихуют и  не всплывут, чтобы раскурить трубку мира.   

      Однако со временем  азарт  охотника за подводными лодками  у Ильясова поугас.  Год назад  присвоили ему  капитана третьего ранга, первый  кап-три среди командиров  дивизиона. Но радость  получения звания омрачалась сознанием того, что  в его  служебном положении ничего не изменилось. Выслужил он это звание по годам – и всё.

           Капитан третьего ранга  Ильясов  понимал, что  засиделся, что пора ему  уже принимать большой корабль. Ещё год-два, и выпадешь из обоймы  перспективных командиров. Тогда  прощай командирство, прощай море, и путь ему  дальнейший светит  в  околокорабельные  или  штабные  чиновники, коих великое множество на флоте.   В душе же и по крови  он  был командиром, любящим  власть, умеющим  приказывать и добиваться  выполнения приказа,  быть решительным и оперативным в любой обстановке, способным  подчинить  коллектив  далеко не самых слабых мужиков и пользоваться их доверием.  Командирами рождаются и только потом становятся.


   

Продолжение следует.