Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 32

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/08/25/797

На следующий день с утра весь большой стол в гостиной был завален распечатками карт.  Их мне притащил накануне Саша и очень просил посмотреть. Видеостраницы были самого большого -  нулевого формата,  явно не из нашего дома – такого устройства у нас не было, на них Сашиной рукой (его мальчишеские, вечно спешащие «каракульки» я уже различал) были сделаны многочисленные пометки. Я присмотрелся. Ого, на что замахнулся, молодец, малыш! Мы с ним как-то обсуждали, что процесс местного терраформирования до последних катаклизмов носил прогнозируемый характер. Сашина модель изменений рельефа местности раньше показывала постепенный эволюционный процесс, а теперь он ввел в нее с моих слов гипотезу о существовании «мозаики» -  точек замедления времени. В период катаклизмов в этих точках изменений почти не было – он их и показывал на картах. От карт меня отвлек Пусь – поскреб под столом ногу.
Перед Пусем на полу лежала бумажка, которую он явно притащил в зубах. Я наклонился и поднял ее. Бумага была мятая и грязная, один край оторван. На ощупь – странная, будто ткань какая-то… На поверхности проступали  какие-то цифры. На другой стороне был полустертый текст. Я попытался его разобрать, но смог различить лишь отдельные слова вроде на одном из старых «мертвых»  языков.
- Откуда? – спросил я пса.
Пусь замотал хвостиком и закрутился, приглашая следовать за ним. Ладно, пошли. Вышли на улицу,  спустились на дорогу к замку, и очень скоро Пусь привел меня к сильно заросшей расщелине между замком и тропой. Там уже сидела Джека.
- Ну, что у вас? – спросил я.
Джека коротко тявкнула и  скрылась в зарослях. Я присел и увидел у самой земли лаз. Через некоторое время она стала выбираться задом, словно что-то вытаскивая из норы. Вытащила конец кожаного ремня. Пусь толкнул меня лапой: помогай, мол.
Я осторожно взял ремень в руку и попробовал тянуть. Не получалось. Пусь вздохнул и исчез в норе сам.  Вскоре он вылез задом обратно и положил передо мной новый листок.
- Юра, ау! – раздался сверху голос Влады.
- Эгей! Мы тут! - откликнулся я.
Вскоре девушка стояла рядом.
- Наши собакисы занялись археологией, - сообщил я, показывая бумажки. – Предлагают принять участие. Первые находки уже есть.
Я еще раз попробовал потянуть за ремень, но тщетно – застряло. Влада тем временем осмотрела листки.
- Это явно была книга, - сказала она, - без переплета, страницы рассыпались… А ремень может быть от сумки…
Про сумку я уже сам подумал. Пусь приготовился было слазить еще раз, но я его остановил:
- Погоди, археология – не для твоих лап дело… Влад, твой маленький разведчик работает?
- Конечно, - оживилась она. – Ты хочешь, чтобы он вытащил?
Я кивнул головой. Пока Влада ходила за машинкой, я еще раз внимательно осмотрел вытащенные Пусем листки. Зубами вытаскивать документы, конечно, не дело, но у Пуся это получилось максимально аккуратно – за краешек тащил. Джека рядом принюхивалась к запаху листков, потом коротко тявкнула и убежала к замку. Вскоре оттуда послышался ее лай. Пришлось брать коммуникатор.
- Влада, тут, похоже, не одна находка. Джека уже от замка сигналит.
- Уже иду, - отозвалась девушка.
Я подождал, пока она принесла разведчика и рюкзак с переносным операторским пультом, помог ей все это дело развернуть и в сопровождении Пуся пошел на зов Джеки.
На подходе к замку Пусь залаял сам, окликая подругу, которая тут же отозвалась откуда-то со стороны внутреннего дворика крепости. Войдя в развалины, мы сразу увидели Джеку, которая сидела около относительно целой стены, примыкавшей к башне. Увидев нас, Джека замотала хвостом и поскребла лапой один из нижних камней стены. Я погладил ее и присел перед указанным местом.
Камень ничем не отличался от остальных, только щели между ним и другими камнями кладки казались немного шире. Пусь понюхал боковую щель и тоже замотал хвостом.
- Влада, они тут в замке показывают на один камень внизу стены, - сообщил я девушке. – Ковырять тут не стоит, сперва просветить надо… Слушай, в разведчике есть детектор пустот?
- Нет, он слишком мал для гравиметра, там только ультразвук, - отозвалась она. – Сейчас к тебе Юля подойдет, я ее позвала.
 - Уже тут, - раздался за спиной Юлин голос. – Нам бы такие носы, как у вас, - сказала она приветствующим ее собакам.
Я тем временем решил сам понюхать своим несовершенным носом. Из щели чуть заметно тянуло затхлой сыростью подземелья. Пока я упражнялся на четвереньках у земли, Юля руками  «протелепатила» стену над камнем.
- Выше, кажется, сплошная стена, а вот вдоль земли, вроде бы как пустота… - сказала она. – Сейчас найду веточки и скажу тебе точно.
Она сбегала до тропы и скоро вернулась с двумя Г-образными веточками. Я молча следил, как Юля, держа перед собой согнутые в локтях руки медленно идет вдоль стены. Потом она пару раз пересекла двор в разных направлениях.
- Иногда чувствую пустоту, иногда она исчезает. Странное что-то, - сказала она, присаживаясь рядом со мной.
У меня в памяти всплыли картинки подземного хода, который мы нашли со Штефеном. Залитый водой пол, толстые ржавые кольца, разлохмаченная и заплесневелая оболочка «кабеля»-корня…   Мутная тень, которая набросилась на конец моего эндоскопа и перекусила его головку… Я взял коммуникатор.
- Влада, подожди рисковать разведчиком, это похоже тот ход, который мы нашли со Штефеном.
- Я уже вытащила сумку, - сообщила она. – Интересная находка, впервые такую книгу вижу. Приходите скорее.
Мы с Юлей переглянулись. Положив перед камнем стены ее веточки для ориентира, я встал на ноги и случайно коснулся рукой маленького булыжника, чуть выступавшего из кладки сбоку. Мне показалось, что он слегка подался нажиму. Нажал ладонью посильнее, и камень утопился в кладке, а нижний блок, который мы обнюхивали, провалился куда-то вниз. Совсем провалиться нему не дали плиты двора, видимо, они должны были опуститься вместе с ним, образуя наклонный пандус, но их «заело».
- У нас тоже находка, - сообщил я в коммуникатор. – Мы вход открыли.
В это время Юля схватила меня за руку и оттащила к выходу из развалин прежде, чем я успел что-либо сообразить. Пусь и Джека уже были там, шерсть у обоих стояла дыбом, они дрожали и  были готовы на что-то броситься. Я схватил их за ошейники.
Из открывшейся в стене дыры явно что-то вылезало. Наконец, я увидел – что. Вылезала петля корня, она протиснулась между камнями, развернулась на плитах двора в почти правильный бублик и начала на глазах набухать. Я опомнился и, не отпуская собак, начал все снимать, заметив краем глаза, что Юля уже ведет съемку на свой регистратор.
- Что это? – раздался за спиной голос Влады.
- Подержи псин, - попросил я, - а лучше – отведи их подальше. Мы тут понаблюдаем.
Пусь и Джека уходить отказались, но от рук Влады сразу успокоились.
«Круг» тем временем набух так, что казался нам сбоку шаром.  От него в щель стены тянулась «пуповина», которая становилась все тоньше и тоньше. Когда она совсем исчезла, «круг» лопнул, окатив нас и дворик замка туманом зловонной аэрозоли. Когда мы, наконец, прокашлялись и кое-как протерли заслезившиеся глаза, то увидели на мокрых плитах неподвижную скорченную фигуру.
- Похоже на человека, - прошептала Юля. – Я почти все сняла, потрясающе… Биокристаллические роды…
Ее слова вызвали в моих мыслях бурный отклик. Я почти понял ситуацию и чью фигуру мы видим на плитах двора старого замка. Так оно и оказалось. Когда ветерок унес «ароматы», мы все подощли к возникшему муляжу.
- Дедушка, - растерянно произнесла Влада.
Уцелевшая после пожара башня Меера сделала свое дело – муляж Ростислава Петровича был создан для возвращения сохраненного разума. Брр, холодный и сколький…
- Ну, самого себя мне еще хоронить не приходилось, - отозвался Ростислав Петрович, выслушав наш с Юлей рассказ. Они с Володей уже были на Земле и занимались, как он выразился, «благоустройством клонов». Мне пришлось попутно «расколоться» и рассказать про вчерашнее освобождение дома Вебсика и возвращение туда законного хозяина. Вопреки ожиданиям, Ростислава Петровича это только обрадовало.
- С инфом я разберусь сам, - заявил он. – А то, что создан муляж, говорит, что Вебсик только копировал себе результаты сканирования и полностью блокировать вторую башню не смог. Тут я переоценил его возможности. Но нет худа без добра – мы об этом теперь знаем. Прикройте муляж чем-нибудь от солнца и ждите бригаду, она его заберет. У вас все?
- Нет, - неожиданно сказала Влада.
Мы повернулись к ней.
- Юра не смог вытащить сумку, ее что-то удерживало. Когда они с Пусем убежали на зов Джеки, я попробовала потянуть сама. Тоже не получилось, но я почувствовала, что знаю того, кто ее держит. Я мысленно представила себе его портрет, много раз же видела, и попросила помочь мне. И он помог. Я легко вытянула сумку.  В ней книга с его вензелем на обложке с завязками, она развязалась, и Пусь поэтому смог вытащить страницу…
- Барон Фраймер? – спросил Ростислав Петрович.
Влада кивнула.
- Я всю жизнь жалел, что не могу быть во всех местах одновременно, - сказал наш дед. – Ждите.
Вскоре санитарный коптер унес в небо герметичный бокс с муляжом Ростислава Петровича, доставив нам его самого. Он внимательно осмотрел как свой муляж,  так и не закрывшуюся щель в стене, утопленный в ее толще моей ладонью булыжник, проворчал что-то насчет «кому именно всегда везет» и посмотрел Юлину запись событий. Потом он направился к расщелине, у которой ждала его Влада с сумкой барона.
Сумка, а вернее – простой кожаный мешок, прошитый грубыми стежками, ремень для ношения или крепления на вьюке продевался в прорези, никаких вензелей не имела, ее кожа местами подгнила. Обложки – две тонкие дощечки и дерева с красивым рисунком – имели потертый вид, особенно на углах. Вензель, о котором говорила Влада, – буква «F» в овале – был едва заметен на одной из них, видимо, лицевой.  С одной стороны обложки соединялись широкой кожаной полосой, с другой – завязками. Внутри была стопка листков примерно одного формата. Два листка, которые ранее вытащил Пусь, лежали рядом. Чуть поодаль на земле стоял маленький разведчик и лежал операторский планшет.
- Видишь, - кивнул мне Ростислав Петрович, - биомасса не только живые объекты копирует. Это тоже муляж, Юра.
- Вы уверены?
- Почти наверняка.
Ростислав Петрович попросил у меня перчатки и взял в руки «стопку листков». Увы, он оказался прав – на отдельные листки она не распадалась.
- Эта находка, ребята, говорит об одном: барон нашел либо пещеру с кристаллами, либо какое-то другое место входа в здешний кристаллический феномен, - сказал Ростислав Петрович, задумчиво осматривая «стопку листков» со всех сторон. – И точно так же его нашли наши премудрые братья Мееры, которые соединили с ним свою систему сканирования разума и тела… Но кто-то пошел дальше – сумел вывезти биомассу и кристаллы за пределы Земли. Другого объяснения появлению клонов я дать не могу. Возможно, что не только братья Мееры и их фирма знали про это…
Пока мы поджидали бригаду биохимиков, которая была вызвана, чтобы забрать сумку с ее содержимым, Ростислав Петрович рассказал нам о клонах на Луне. По его мнению, экспансия клонов на Луну осуществлялась с пояса астероидов, а  живых людей, попадавших в эту ловушку, тайно переправляли в Марсианскую Автономию – известный ему сканер мозга был там. Были ли другие – он не знал. Скорее всего, предлагалась туристическая поездка на Марс, туда улетал живой человек, а прилетал обратно клон. Так, думал он, «попался» лунянин Иржи Лель во время одной из командировок на астероиды.
- Собираясь на прямой контакт с башнями, - сказал, обращаясь ко мне, Ростислав
Петрович, - я надиктовал все свои мысли по клонам на памятный кристалл. Рассказывать долго, доберусь до дома – дам его вам. История темная, копать ее, к сожалению, не только историкам надо. Это следственное дело. Надеюсь, последнее в истории земной цивилизации… И первое, - тут он улыбнулся, - в котором примет участие внеземной разум.
- Вебсик? – догадалась Влада.
Дед кивнул.   
- Ростислав Петрович, а почему вы сразу не сказали Миху и ребятам, что Иржи Лель – клон? – спросил я.
«Глаз Ростислава» уставился на меня.
- А ты уверен, что я сам – не клон? И ты, и все остальные?
Увидев мое полное замешательство, дед расхохотался.
- Встреча с котом Леонардо убедила меня, что человек даже в кошачьем облике остается человеком. Когда древние религии говорили о переселении душ, что, их не всегда верно понимали и утрировали? Дескать, если живешь, как свинья, человеком, то свином и станешь. Нет, вовсе не так. Как Сонне пришла идея подарить свой разум коту – не знаю, но в кошачьем облике и с кошачьими возможностями он сохранил в себе человека. И помог мне как человек – человеку. Так и клон. Это не биоробот, это человек. И как человек он может оказаться сильнее преступления, на которое его готовили и послали.
- А тут, действительно, было преступление? – спросила Юля.
Дед не успел ответить. Раздалось жужжание подлетающего коптера. Он покружил над нами, но сесть на тропу не смог – улетел к дому на гору. Вскоре оттуда к нам спустились Володя, Вика и Ника. С ними прибыли трое «биохимиков» в белых комбинезонах с боксом для нашего муляжа. Пока девушки целовались, Володя нам коротко сказал, что клон Сержа Шемова погрузили в биомассу около озера в Соловье, где кот восстановился.
-  Марсианский чип мы извлекли, - добавил он.
- Правильно, - кивнул головой Ростислав Петрович. – Если уцелеет, то пусть человеком остается за того, настоящего Сержа Шемова.
Специалисты быстро забрали сумку с книгой и улетели. Мы пошли было к дому, но Пусь снова полез в заросли и  принес мне еще один мятый листок. На сей раз это была обычная видеостраница с учебным заданием, на обороте которой явно  детскою рукой был набросан план местности с двумя жирными крестиками и кругом с цифрами. Я показал его деду. Тот внимательно рассмотрел рисунок. Потом поманил к себе пальцем Вику с Никой.
- Рекомендую сохранить это свидетельство бурного детства ваших супругов в семейном архиве или повесить на стенку в рамке в новом доме, - сказал он. – Именно с их «охоты» на большого разведчика многое тут началось. Спасибо, Пуся, за такую находку!
- Уаа! – произнес очень довольный похвалой Пусь.
К вечеру на связь с нами вышел Мих. Там у них вдруг карантин наложили, и Ростислав Петрович с головой ушел в сложные переговоры.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/28/1348

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы