Копьё для Бога Гл 4. Царица Небесная

Володя Морган Золотое Перо Руси
     В Библии нет термина «Богородица» или Святая Дева Мария.
     Без титулов.
     Маша – по-русски (уменьш., ласк.), Мэри – по-западно-европейски, Мирьям – по-арабски. Арамейский и др.-евр. - тоже Мирьям.
     Во всех языцех её имя обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа. После наступления известности, в исторических и ряде других церквах юница почитается как Святая Богороодица (Матерь Божия). В простом народе её чаще всего называют Царицей Небесной (лат. Regina Coeli).
     Много Марий, и в Пятикнижии это имя, кстати, носит старшая сестра пророка Моисея.
     В христианстве Маша - земная мать небожителя Иисуса Христа, она -  одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых.   
     В Западной традиции основным наименованием матери Иисуса являются производные от лат. Virgo Maria (Дева Мария): англ. Mary, валл.  словацк.- Panna Mаria, словен. Devica Marija, фин. Neitsyt Maria, швед. Jungfru Maria.
    Другое «официальное» имя нашей откроковицы  - Приснодева (др.-греч. от «всегда, постоянно» + «дева»), потому что Мария являлась девственной до, во время и после рождения Христа. Евангелия сообщают о девственности Марии до рождения Христа, на основе того же Священного Предания была принята и доктрина о девственности. Эта доктрина, или «post partum», отрицавшаяся Тертуллианом и Иовинианом, была решительно защищена позднейшими ортодоксами, в результате чего был выработан термин «Приснодева», закреплённый на Пятом Вселенском соборе в Константинополе. Начиная с IV века общепринятыми становятся формулы, подобные августиновской: «Девой зачала, девой родила, девой осталась».
     Да, она – Маръам -  по-арабски, стала единственной женщиной, упомянутой по имени в мусульмансуом Коране (сура № 19). Поэтический текст уважительно повествует о том, как она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе Русская Маша известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) - одна из самых праведных женщин Земли. 
     Имя Божией Матери беспрекословно почитаемо и прославляется всеми христианами. Предизбрание Её для великой тайны воплощения Сына Божьего делают ее Великой... Чистота и святость жизни, служение домостроительству Божьему о спасении людей, предстательство пред престолом Божьим обо всём мире и непрерывный ряд благодеяний требующим помощи Её - вот лучи несравненной славы, принадлежащей Чистейшей Херувим и Славнейшей Серафим нашей эры.
     Местом рождения, легендарной личности, как правило, считают Иерусалим.
     По преданиям, зафиксированным в книгах не вошедших в официальную Библию, у благочестивой семейной пары — Иоакима и Анны долгое время не было детей.  Они состарились, утруждаясь на ниве продолжения рода.
    Праведный Иоаким, сын Варпафира, получивший в дальнейшем титул святости, был одним из потомков царя Давида.  Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу происходила из колена Левина, а по матери - из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки соседей, так как в то время бездетность считалось позором. Впрочем, так оно и осталось.
     Однажды первосвященник и вовсе отказал Иоакиму в праве принести жертву Богу, так как, по его мнению, лукавый прихожанин «не создал потомства Израилю». Отверженный Иоаким с плачем и стенаниями удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. Назревало недовольство.
     Во всём пунктуальная, праведная и преданная Ему супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. Надежда на потомство не оставляла бесплодных супругов.     И, наконец, молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна после долгой разлуки встретились в Иерусалиме (что сомнительно) где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией.
     До трёх лет Мария предположительно жила вместе со своими родителями в Сепфорисе в Галилее,  близ Назарета-Лазарета. 
     Когда Малютке исполнилось шесть месяцев, строгая до невозможности старенькая мама Анна поставила Её на землю.
     - Ну, иди уже! – Требовательно сказала мать. -  Тебе в твоём возрасте пора ходить. Как другие.
    Крошечная Маша-Мария самостоятельно сделала семь шажков и тут же с воплем вернулась и уткнулась в материнскую юбку. Анна осталась недовольна произведённым экспериментом и досадовала. В результате Анна решила, что Дочь не должна нормально ходить по земле, пока Её не введут в храм Господень. В спальне дочери, куда не допускалось ничего нечистого, Анна устроила особое место и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за её драгоценным младенцем. 
    Вскормленная в обстановке особой ритуальной чистоты, Мария была введена в Иерусалимский храм в три года. Иоаким сказал:
     -Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут зажжённые светильники и пусть  стоят, чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господен.
      Родители поставили Марию на первую ступень лестницы ведущей  ко входу Храм, и девчушка сходу взбежала на пятнадцать мраморных ступеней. Она не оборачивалась и не звала на помощь родителей своих, как это обыкновенно делают дети. Все участники храмового действа были исполнены удивления при виде происходящего и происшедшего.
    В изумление были повергнуты и служки Храма, а на самом верху лестницы Марию встретил первосвященник Захарий - священник Авиевой чреды, потомк Аарона, из колена Левия (Лк. 1:5,8; 1Пар. 24:10). И в значении и важности титула был он не менее силён, чем сам Бельтэзатс-цар в Ново-Вавилонии. 
     Позже  первосвященник Захарий, в знак особой доверительности, ввёл Деву Марию в Святая Святых Единственного и Всеобщего в то время Молитвенного Дома иудеев, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Святая Святых храма составляла запретное место, куда вход не был дозволен никому из евреев и даже когенам. Один только первосвященник, и то раз в год, в «день всепрощения», входил в это отделение храма для совершения особой службы, установленной Моисеем для этого дня.
     Во время воспитания и учёбы в Иерусалимском храме Мария содержалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась – была  весьма набожной. Возможно даже, фанатичной.
       Во-первых, отроковица Маша покоряла окружающих своей неординарной для иудеев внешностью.
    Известный церковный писатель Никифор Каллист, отталкиваясь от рассказов свидетелей и очевидцев, пишет: «Она была среднего роста, или, как иные говорят, несколько более среднего. Волосы у неё были золотистые, глаза живые, брови дугообразные, тёмные, нос прямой, удлинённый, губы цветущие, лицо не круглое и не заострённое, но несколько удлинённое, руки и пальцы длинные. При беседе Она сохраняла скромное достоинство, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась. Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и, далёкая от изнеженности, отличалась полным смирением. Она довольствовалась естественным цветом одежд, что и теперь доказывает священный головной покров Её»... (который во времена Никифора Каллиста хранился в церкви).
   Со всеми словами Каллисто можно легко согласиться, но в описании церковника почему-то не указывается цвет глаз девочки. А я как автор «Копья для Бога» (-В.М.) смею утверждать, что у Араама, Давида, у Марии и Иисуса глаза были голубые, васильковые, как просторные поля Скифии или нынешней России.
    Вы спросите:
    -Что это вдруг?
    И  я поясню. При всём природном равенстве людей, отмечено, что вожди племен, царствующие особы имеют более белые, светлые тона кожи, чем остальная масса управляемого ими народа. Как кочевые племена всегда получают преимущество в военных дисциплинах. Осмелюсь даже предположить, что «царская одежда» – это, скорее не столько   попытка выделиться, но и своего рода маскировка  для сокрытия этого различия.
    Известно, что цвет кожи у человека определяется, в основном, коричневым пигментом меланин. Доля меланина в коже обусловлена генетически.
     Ученые люди также утверждают, что стоит обратить особое внимание на голубоглазых людей. Небесный цвет их зениц  свидетельствует о том, что у  обладателей есть таланты в определенных областях человеческой деятельности.
     По словам американских экспертов, васильковые глаза говорят о высоких интеллектуальных способностях.
     Несколько тысяч голубоглазых людей обоего пола вовлекли в эксперимент учёные университета Луимвсль. Оказалось, что они успешнее реализовали свои планы в жизни, добились каких-то достижений. По сравнению с теми, кто имеет другой цвет глаз. Среди темноглазых довольных своей карьерой и жизнью гораздо меньше.
     Специалисты полагают, что голубоглазые люди успешнее в учебе и освоении сложных профессий. Они чаще бывают талантливы и легко завоевывают сердца противоположного пола. Кроме того, голубоглазым счастливчикам чаще везет в таких видах спорта как гольф и хоккей. Исследователи уверены, что у таких людей обычно неплохо развито и стратегическое мышление, т. е., долговременное, стратегическое прогнозирование.    
     Словом, обнаружить незаурядные способности и таланты у людей можно без различных тестирований и хитроумных опросов, надо лишь посмотреть, какого цвета у человека глаза – таков и АйСеКью.
     О привлекательной внешности  и приличном общественном поведении Нашей Голубоглазки сообщает нам Святитель Амвросий Медиоланский. Он пишет о Пресвятой Деве Марии: «Она была Девою не только телом, но и душою: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Её было никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Неё не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Её был отражением души, олицетворении чистоты».
     Не так судили да рядили сверстницы.
     Им казались "дикими" контрасты её тела. Так, при среднних пониженных температурах, не выше 35 от её лёких ладошек исходил необьяснимый жар и одним только возложением руки на голову заболевшей сверстницы эта малышка оздоровляла сироток.
     Об отсутвии волос у девуки на лобке, я где-то уже сообщал. И факт этот потверждал таким отразом легенду о том, что Мария была избавлена от ежедневного иудейского ритуала выбривать промежность.
     ...Марево, миражи, гало - завораживающее колдовство азиатской пустыни. С утра – дышать нечем. 
     Традиционный послеполуденный кайф.
     Кто спит, кто покуривает гашиш в холодке.
     Солнце в зените убивает всё живое, как из ружья,  прямо в затылок, выкипячивая кровь.  Глядя на худощавую, русоволосую   девчушку  в штопанной чистенькой тунике с традиционным фартучком, играющую в пятнашки,   никто бы и никогда не мог  подумать, что   Маша  происходит из  царского рода. Таково было отношение к ней и горожан.
    «Ма нишма?» Чё слышно? – Вместо приветствия спрашивают друг друга израильтяне.
     Но в непроверенные слухи они не верили да и как  проверишь  молву?!  О том, что кто-то там видел особу царского рода.
     Но в реале, ширкающая  босыми ногами по раскалённому песку девчурочка  была, действительно, последним  отпрыском и тупиковой ветвью  родословного дерева царя  Давида – основателя династии. Этот простецкий с виду, голубоглазый пастушок и меткий пращник, метнул убийственный  камень в черепушку ужасного Голиафа. И спас нацию от физического уничтожения;  после чего надолго воцарился.    
    Хотя горожане и происходили  из многочисленной иудейской секты ессеев и воспитывались в добромыслии, но в вековую тайну бедной еврейской колыбельницы  из Нацрата  были посвящены только те из них, кто обязан…
     Даже сама Маша ничуть не догадывалась о своём высоком происхождении.
    По долгу жреческих обязанностей за судьбами представителей различных царских родов следили   на берегах Тигра и Ефрата несколько поколений волхвов – халдейских царей и священников из Месопотамии, говоривших на арамейском...
     Но из ближайшего семейного окружения эту многовековую сокровенную тайну знали и тщательно хранили  всего лишь несколько человек.
    Да первосвященник Иудейского Храма, старец Захария.
    -Ну, вааще, разве может быть кто-то на свете, живой или мёртвый,  кто лучше меня?  И за что мне кого-то уважать? -  Смеялись соседи.      
    -Эта отроковица-Мирьямка  такая глупая,  добросовестность из неё так и прыщет; она не считает за труд и выносит   домашний мусор аж за мраморные  ворота города, а не выбрасывает  у порога как все! А ведь настоящим иудеям запрещено работать руками!
     И смеялись свертницы над тем, как Мария, ещё в бытность сироткой при Иерусалимском храме выносила храмовый мусор в плетёных корзинах и в глиняных горшках далеко вниз, за специальные Мусорные ворота за стеной. Кто же тогда знал, что в 21 веке именно эти, Мусорные, станут Главными воротами на вход все паломников мира!
      Ээээ... Не догадывались надутые индюки-горожане и соплеменники, что за такими девочками, как Маша, снаряжают караваны и отправляются на их поиски за три моря. На лобке, таких, богоизбранных девиц, нет привычной для женщин растительности – нет волос. Им не надо ежедневно скоблить свой пах, чтобы уважающий себя мужик не выкинул –имхо!-  из постели.
    Об особенности Маши знали-ведали лишь её приютские сверстницы. Она была уникумом, исключением из правил, а те дали ей обидную кликуху – Царица Небесная! Что и положило грань в общении между большинством девчонок и Марией.         
     Это было время когда Маша приступила к  упорному труду над пурпурной пряжей для храмовой завесы (символ предстоящего «прядения» младенческого тела Иисуса из «пурпура» материнской крови в утробе Марии). Урок прядения выпал ей по жребию и своё прядение она продолжила позже  в доме опекуна Иосифа.
     Как раз в тот пероид Дева Мария читала священную книгу пророка Исайи и, дойдя до слов «Се Дева приимет во чреве и родит Сына…»,  она воскликнула:
     -Ах, как бы Я была счастлива, если бы только сподобилась увидеть эту Божию избранницу. Да хоть бы служанкой у неё быть!..
     Было бы естественным предположить раннее сексуальное созревание и восточную экзальтированность юницы.
     Тогда-то и произошло то, что впоследствии назвали Благовещение. То ли наяву, то ли пригрезилось ибо она вдруг увидела наяву архангела Гавриила  в голубых блистающих доспехах.
     -Радуйся, Благодатная! – Поразил Марию его бархатный, ласкающий баритон. - Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами.
     Синеглазка же, увидев его, смутилась от слов его и заплетающимся языком вопросила:
     -Как это будет, когда Я даже мужа не знаю?».
     И ангел пообещал бессеменное, таинственное зачатие:
     -Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя!- И добавил:
     -Знай, что у Бога не останется бессильным никакое слово! Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Благословенна ты!
     ...Маша тут же вспомнила  пример её  уже немолодой дальней родственницы Елизаветы, забеременевшей на старости лет, и в нахлынувших внезапно слезах восклинула:
     - Я всего лишь Раба Бога нашего; да будет Мне по слову твоему!
     В древнегреческих мифах, при множестве старых богов  о соитии небожителей, олимпийцев рассказано немало. Происходило по-разному. Европа - возлюбленная громовержца Зевса была дочерью финикийского царя... и влюблённый бог, обратившись в быка, овладел ею в виде коровы.   Даная… была дочерью аргосского царя Акрисия. Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына своей дочери Данаи, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку.   Однако бог Зевс проник к Данае в виде золотого дождя и - совокупился. А  жён у него было целых три: Метида - олицетворение мудрости, Фемида – богиня правосудия и Гера, которая считалась покровительницей брака, а также хранительницей святости и нерушимости брачных союзов.... 
     Что это? Сексуальные фантазии сказочников? И что, ни одного из брехунов, выдумщиков и фантазёров боги так и не наказали за их святотатство?!
    Считается, что в момент произнесения Девой Марией покорных слов и произошло непорочное зачатие Иисуса Христа. В данном случае Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план мог остаться неосуществлённым. Лишь после того, как Бог внушил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и как бы на договорных началах заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставила. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.
     Можно высказаться и так: Мария выразила своё исповедание веры.
 Соитие произошло сокровенно, в тайне и я не думаю (-В.М.), что    происходило оно у колодца среди подружек - между «жёнами». Как это иногда преподаётся...
     В апокрифах также подчёркивается таинственная форма зачатия.
     Нам уже известно, что на осторожный вопрос Марии:
     -Неужели Я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает? - Ангел ответил:
     -Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя!
     После ухода ангела Мария окончила пряжу шерсти и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав:
     -Бог возвеличил имя Твоё, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле!
    По достижении совершеннолетия Маша не могла больше оставаться в стенах детдома, и при Храме был устроен традиционный приём для выбора опекуна. Как мы бы сказали сегодня, спонсора.
      Для помощи малышкам требовалась духовная и материальная поддержка, а для этого опекунство, вхождение в семью, обязательно. Иудеи своих не бросают. Никто не отдаёт сирот на сторону. Малыши у них всегда пристроены к родственникам. И овдовевшие жены передаются братьям. Поэтому-то по инициативе первосвященника Захария собрали всех вдовцов и, согласно традиционному обряду, сироток определили по домам. Условным супругом Маши был избран престарелый  плотник Иосиф.
     Мария оказалась  второй женой Иосифа. От первого брака у него благополучно развивались четыре сына и две дочери.
     Но многодетный старец имел выгодные преимущества перед другими женихами – он, как и наша Маша, был одним из потомков легендарного царя Давида! И, хотя свой хлеб для пропитания старец добывал презренным ручным ремеслом, но чудеса сопровождали этого недоделанного шлёму целый день. Подмоченный под дождём накануне посох плотника, выструганый  им из виноградной лозы, неожиданно дал живительные зелёные листики прямо на глазах обалдевших зрителей. А после совершения им выбора сиротки над головами присутствующих проворковал сизарь-цезарь и бурно промелькнул, взмахивая крыльями.
    И пошла неравная, но как бы супружеская пара в свой родной Нацрат-Назарет... Расторгнуть обручение теперь можно было только путем составления разводного письма.
    Вот воинственно зацокали по городской брусчатке кованные копыта горячего арабского скакуна... Одетый в латы, со щитом и мечом, засмотрелся на Машу проезжий воин-римлянин. Это был сотник-центурион Гай Кассий Лонгин из кессарийского гарнизона Пилата. Имя Гай Кассий Лонгин носили несколько представителей древнеримского рода Кассиев. Он был из Каппадокии (лат. centurio).      
    -Садись, красавица! Поскачем в счастливую сторону!
    Но Маша только глаза стыдливо потупила. Кому скажешь, что ты уже в интересном положении?!
    -Да хоть бы забрал!.. -Шептались между собой девчонки.- Одной соперницей меньше.
    Но случайная встреча запомнилась.
    -Зла не существует,- привычно размышлял в часы молитвы Иосиф.- Или, по крайней мере, его не существует для меня самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
     Однако, несмотря на всепрощающую философию, Иосиф был такой человек, который, чтобы не испачкать свою фамилию, но и не желая выставить Марию публике на позор, решил по-тихому развестись с ней  как только мог.
    Однажды, по наущению богатеньких соседей, он обнаружил, что Дева Мария ожидает ребёнка и огорчился.  Лишь из жалости к Ней он решил отпустить Её без особой огласки.
     Предварительно Маша была прилюдно подвергнута испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жён. Этот способ до сих пор рекомендуется в Библии (Чис. 5:11—31) и в талмудическом трактате «Сота». Но Маше удалось пройти испытание, что подтвердило Её целомудрие.
    И ангел Господень неожиданно посетил одинокого старца и снял напряжение, сделав ему внушение.
     -Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Марии будет сын, и вы  назовёте его Иисусом. Он -  тот, который мы так долго ждали , чтобы спасти свой народ от грехов их.
     -Ангел сказал также:
     -Се, Дева во чреве приимет, и он будет сын, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
     Иосиф в горячке очнулся от сна своего и сделал так, как Ангел Господень повелел ему.
    После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою», и продолжал содержать её согласно традиции, не входя в её покои.

               
                Конец Четвёртой главы
(Пр. следует)
Копьё для бога гл 1. Великий жрец Халдеи
http://www.proza.ru/2017/07/24/1855
Копьё для Бога Гл 2. Благая весть
http://www.proza.ru/2017/07/29/1497
Копьё для Бога Гл 3. Приключения Звездочётов
http://www.proza.ru/2017/08/05/1556