Лизкина перловка 5 лет, часть 1

Мария Сошникова Мари Рош
К предыдущей части "4-5 лет, 2 часть": http://www.proza.ru/2017/08/09/1680


С Лизой не соскучишься. С завидной регулярностью она выдает перлы, которые могут зарядить позитивом на весь день. Чем старше, чем веселее! Так что остается только наблюдать и записывать ) Все события размещены в хронологическом порядке.


Полезный салат

Лиза ест салат из овощей со сметаной.
- Ммм, как вкусно! - с наслаждением качает головой.
- Это не только вкусно, но и полезно, - говорю я.
Лиза (снова изобразив на лице наслаждение):
- Ммм, как полезно!


За кого голосовать?

Посмотрели кукольный спектакль, в котором было 2 действующих лица – мишка и лиса. По окончании конферансье попросила, если нам не сложно, проголосовать за полюбившегося актера. И вот мы стоим в очереди. Перед нами мама и маленькая дочка.
Мама: - Ну что, за кого будем голосовать?
Дочь (хорошо подумав): - За русских!


Переменная облачность

- Папа, хочешь расскажу, что такое переменная облачность? Это когда сначала солнечно, а потом пасмурочно.


Потому что тишина должна быть…

Едем в машине с дедушкой. Лиза решила порадовать нас своими голосовыми данными и спеть песню «Три танкиста». Дедушка, хорошо знавший слова этой песни, начал подпевать.
Лиза (возмущенно): - ТИХО!!!
Мы (в ужасе): - Лиза, повежливее.
Лиза (ласково): - Дедушка, замолчи, пожалуйста!


Вредина

Лиза очень плохо себя вела.
- Мне придется рассказать о твоем поведении папе, - говорю я.
- Нет! – сердито воскликнула Лиза.
- Почему нет?
- Мой папа, мне и рассказывать!


Пионер

Лиза наигрывает на пианино незамысловатую мелодию и поет:
- Я - пионер! Я - пионер!
- А кто такой пионер, Лиза?
- Тот, кто играет на пианино!


Тётька

- Мам, а можно говорить тётька?
- Это не очень красивое слово. Лучше тётя.
- А дядька?
- Лучше дядя.
- Что, и Умка - это плохое слово?..


Переменная облачность-2

Бабушка разговаривает с дедушкой:
- Не поймешь, что за погода такая! То дождь пойдет, то солнце выглянет!
Лиза услышала и говорит:
- Бабушка, ты что, не знаешь? Это называется переменная облачность!


Тихий час

- Лиза, ты в саду спала? – спрашиваю я.
- Нет, - грустно ответила Лиза. - Мне Костя и Толик мешали, и мне пришлось с ними смеяться…


Губная гармошка

В машине Лиза нас часто развлекает игрой на губной гармошке. А на этот раз она взяла ее в руки и говорит:
- Давайте я вам сыграю, а вы скажете, отлично или мне еще постараться?


Желтое поле

- Ой, какое красивое желтое поле! Как песок! Так и хочется снять колготки и сандалики и побегать!


Шарф

Лиза жалуется папе:
- Мама шарф завязывает очень туго! У меня от этого нога чешется!


Кабачковая икра

Разговариваем с Лизой о еде в детском саду. Дошли до кабачковой икры.
- А кабачковую икру любишь? – спрашиваю.
- Люблю, но уже потеряла вкус...


Сувениры из Италии

Лизе привезли из Италии подарки – толстовку и кепку. Как фанатичный любитель всего итальянского, я сразу отписала себе кепку и решила примерить толстовку. К моему горю, размерчик оказался слегка поменьше. И вот стою я у зеркала, любуюсь рукавом 3/4 в моей новой, пусть слегка укороченной, но все же модной кофточке с надписью «Italy». Лиза увидела и с хохотом падает на пол:
- Ой, не могу! Вот смехота! Я чуть с ума не сошла!!!


Воспоминания о прививке

- Папа, помнишь, когда мы были в поликлинике у Елены Анатольевны, потом пошли в 15-й кабинет, мне там сделали укольчик, я даже не плакала, не кричала «больно-больно», я ничего не почувствовала, мне было так интересно, что казалось, что мне красят ногти!


Уроки английского

- Папа, а как по-английски кот? Кэт?
- Да, э кэт.
- А собака? Дог?
- Да, э дог.
- А один?
- Ван, уан.
- Уан? Почти Уран! А 13?
- Фётин.
- Всётин?
- Фётин.
- Соти??? Почти Сочи!


Месяцы

Лиза перечисляет:
- Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, смехабрь…


О космосе

- Дедушка, а ты знаешь, что Солнце – это звезда, а не планета. Оно очень горячее и светится. А еще Луна – это спутник Земли, а месяц – это тоже Луна. Ее так Солнце освещает, поэтому она видна не полностью. Дедушка, а ты знаешь, что планет в Солнечной системе 8?

Дедушка до этого слушал, слушал, кивал, но тут ответил:
- Нет, Лиза, планет в Солнечной системе 9.
- Нет, дедушка. Их 8. Сейчас я перечислю. Меркурий, это самая близкая к Солнцу планета. Затем Венера, ее видно с Земли, потом Земля, где мы живем, потом Марс, красная планета. Потом идет Юпитер, это са-а-амая большая планета, затем Сатурн, у него есть кольца из льда и камней, представляешь! Седьмая планета – это Уран, это самая холодная планета. И восьмая планета – это Нептун. Она такая голубая-голубая, очень красивая.
- А как же Плутон? Плутон – это девятая планета, - не унимается дедушка.
- Нет, дедушка. Плутон уже не девятая планета, уже нет! Это карликовая планета!
Вот так дедушка понял, что школьные знания пора обновить, и узнал, что Плутон считался девятой планетой ровно до 2006 года.


Совсем высокая

- Я уже совсем высокая! Мне уже 5 лет!


Я всё узнала!

Возвращаемся из детского сада.
- Мама, а когда ты мне проколешь ушки? У всех девочек в саду проколоты ушки. Елена Васильевна (воспитатель) просила передать, чтобы ты мне проколола ушки. А ты не хочешь!
- Ну, почему же? Хочу. Для начала нужно узнать, как это лучше сделать.
- Мам, ну ты что! – Лиза закатила глаза, будто это очевидно. – Покупаешь сережки, идешь к нужному врачу, и он проколет мне ушки! Я всё узнала!


Уже вставать?..

Утро. Лиза не хочет вставать. Будим-будим, она открывает один глаз и сонно, с возмущением:
- Я же только уснула! Только уснула и уже вставать?!


Сборы в садик

Заканчиваем завтрак. Папа выходит из-за стола собираться, Лиза еще ест котлету и кричит папе вслед:
- Папа, давай побыстрее! Я вот сейчас доем, помою посуду, почищу зубки, выберу платье, оденусь, расчешусь, сделаю прическу, а ты еще даже футболку не надел!


Королевишна

- Мамочка, ты такая красивая!
- Спасибо, Лизуня, и ты красивая.
- И папа красивый!
- И папа красивый. Все красивые!
- Все красивые. А я – королевишна! У меня есть туфельки на каблуках, корона и 100 платьев!


На даче

Дождливая погода, приехали с дедушкой на дачу. Было довольно грязно, и дедушка попросил подождать нас в машине, пока он сбегает за ежевикой. Вот мы сидим в машине и ждем. Лизе стало скучно. Она вышла из машины, ходит-ходит вокруг. А на улице моросил дождь. Папа говорит:
- Лиз, ты хоть заметила, что там дождь идет?
- Точно! – спохватилась Лиза. - Надо сачок взять!


Лиза-маньяк

Впервые увидели жука-дровосека. Такой огромный, с мой большой палец, черный-черный, вылез из-под коры дерева, спрыгнул в траву и куда-то стремительно пополз.
Я подхожу ближе и с интересом любуюсь. Лиза смотрит в восхищенном ужасе.
Я: - Лиза, смотри, какой жук!
Лиза (делает удивленный вид, будто только что увидела): - О-о-о!
Я: - Огромный, да?
Лиза (восхищенно): - Да-а-а!
Я: - Красивый, скажи?
Лиза (с умилением): - Да-а-а, очень красивый! Давай его раздавим?..


Чихуахуа

Лиза увидела мелкую чихуахуа на прогулке.
- Ой, собака! Собака! Она меня сейчас откусит!


Зарядка

Рано утром, когда все проснулись, Лиза предлагает сделать зарядку. Конечно же, процессом руководит она. Мы умылись, переоделись к зарядке, стали около нее в боевой готовности.
- Так, папа, ты становись сюда, а ты, мама, вот сюда.
Я уже в предвкушении зарядки от нашей заслуженной гимнастки. Косточки размять не помешало бы.
- Папа, нет, ты становись сюда, - снова вносит коррективы Лиза, - а ты, мама, возьми вот это.
Лиза протягивает мне две деревянные палочки. Пока я придумываю, каким образом они могут пригодиться мне в утренней зарядке, Лиза меня опередила:
- Пока мы с папой будем делать зарядку, ты будешь на барабанах играть!


Терпение и труд

Пытаюсь надуть длинный шарик. Процесс шел медленно и довольно туго, но у меня получилось.
- Смотри, - говорю Лизе. – На колбасу похож.
- Ага! И ты ее надула!
- Потому что терпение и труд всё перетрут. Поняла?
- Поняла. Колбаса и труд всё перетрут!


ГИБДД

- Ой, папа, смотри! Там полицейский гаишник стоит!


Пальчики оближешь

- Мама, котлеты вкусные, просто оближИсь!
- Может, пальчики оближешь?
- Да! Мне так понравилось, хоть пальчиком оближись, хоть язычком!


***
Фото из личного архива

***
Продолжение следует ))