Лизкина перловка 4-5 лет, часть 1

Мария Сошникова Мари Рош
К предыдущей части "3-4 года": http://www.proza.ru/2017/08/09/1662


С Лизой не соскучишься. С завидной регулярностью она выдает перлы, которые могут зарядить позитивом на весь день. Чем старше, чем веселее! Так что остается только наблюдать и записывать ) Все события размещены в хронологическом порядке.


Московская площадь

Проезжаем мимо Московской площади, которая примечательна большим фонтаном и огромным торговым центром «Европа».
Лиза спрашивает:
- Мама, ты знаешь, как называется эта улица?
- Конечно. Московская площадь.
- Нет, мама. Это улица Фонтанная и Магазинная.


Игры у фонтана

Лиза веселится с папой у фонтана. Бегает за ним, потом догнала, схватила за руку и довольно объявила:
- Папа, я тебя догонЮла!
Хохочет, потом подставляет руки под прохладные брызги фонтана и оставляет на папиной рубашке мокрые следы.
- Ой, папа! Я тебя умокрИла!
Шкодница залилась смехом, попыталась убежать, но тут же была поймана хитрым папой:
- А я тебя раскантрапОпил!


Победитель

Играем с папой в настольную игру. Лиза сидит рядом, занимается своими делами.
- Лиза, как ты думаешь, кто выиграет, папа или мама? – спрашивает папа.
- Я! – гордо ответила Лиза.


Голодная мышь

Лиза отказывается доедать суп, мечтая о печеньках с молоком.
- Лиза, - говорю я, - если ты не доешь суп, придет мышь и доест за тебя. Станет большой и сильной, сильнее тебя.
- Это что, она меня съест и будет ездить на моем велосипеде?!


Пельмени

Утром вместо каши предлагаю пельмени.
- Лиз, будешь пельмени?
- Мы утром всегда едим кашу, - нравоучительно ответила Лиза. – Это что получается, каша пельменная?


Список в магазин

Лиза пишет список в магазин. Рисует на листе бумаги какие-то закорючки и четко проговаривает каждый пункт.
- Та-а-ак, сыр, молоко, банан, йогурт и… - задумчиво поднесла ручку ко рту, - и коня еще купим!


Микробы

Лиза болеет, кашляет. Причем все время в мою сторону.
- Лиза, не кашляй на меня, пожалуйста, - не выдержала я.
- Почему?
- Потому что я могу заболеть.
- Ты можешь заболеть, потому что микробы?
- Да, потому что микробы.
- Микробы залезут тебе в нос и в уши и будут тебя щекотать, пока ты не заболеешь?..


Гнятина

Лиза хотела сказать, что визитная карточка, с которой она играла, погнулась. Думала, думала и в итоге выдала:
- Мама, посмотри, какая гнЯтина!


Сахарная вата

Лиза впервые попробовала сладкую вату.
- Фууу, какая гадость! Разве салфетки можно кушать?..


Пора бриться

- Папа, ты меня усами зашевелил! Иди побрейся!


Устала…

- Я не могу сама обуться… Я устала. У меня руки не наклоняются...


Чесун

- Бабушка, у меня попа чешется! Помой мне голову!


Чесун-2

Лиза сидит, играет, я прохожу мимо. Шутливо почесала ее за ушком. Лиза возмущенно:
- Мама! Что ты меня чесУешь?


Кто победит?

Играют с дедушкой Борей в настольную игру. Дедушка:
- Кто же победит?
Лиза, гордо вздернув подбородок:
- Я побе… побе… буду бедИть!


Мотор в попе

Лиза носится по квартире дедушки и бабушки как электровеник. Дедушка Боря:
- Смотри, упадешь!
- Не хочу я упадАть!


Съедобное-несъедобное

Хохочет во время игры «Съедобное-несъедобное»:
- Ой, как смешно! Пойду пописаю от смеха!


Выпьем с горя, где же кружка?

- Ох, напиться хочу! – сказала Лиза и потянулась к соку.


Неотдадун

В очередной раз стырила мой телефон.
- Лиза, отдай мой телефон, пожалуйста.
- Не отдадУ!


Парковка

У бабушки. Сидим в зале, Лиза убежала в другую комнату, достала велосипед, начала кататься по квартире.
- Лиза, приезжай к нам! – кричим мы.
Лиза заезжает в зал со словами:
- Сейчас я упаркУюсь…


Жених

После детского сада завели разговор о том, с кем Лиза больше всего общается, с кем дружит, потом перешли на мальчиков.
- Лиза, а кто тебе из мальчиков больше всего нравится?
- Артем Барашкин.
- Почему?
- Потому что он красивый и нарядный!


А чего?..

Отучаем Лизу от вопроса «а чего?», пытаясь заменить его словом «почему».
- Папа, а чего ты ремонтируешь унитаз?
- Не чего, а почему.
- А чего…
- Не чего, а почему!
- Ну чего ты ремонтируешь унитаз?
- Еще раз скажешь «а чего», будешь мультики смотреть через день!
- Почему?..


Крабовые палочки

Впервые с Лизой покупаем крабовые палочки. Лиза бегает вдоль витрины с замороженными морепродуктами и нетерпеливо вопрошает:
- Ну где? Ну где же эти крановые палочки?..
 

Второй ботинок

Собираемся в сад. Лиза растерянно стоит у двери:
- А где же мой второй ботинок?.. Потерялся, наверное, в далеких путешествиях…


Гигантские пельмени

Несколько раз варили мелкие покупные пельмени. Бабушка Лида пригласила в гости и приготовила огромные домашние пельмени.
Лиза с удивлением:
- Бабушка! А ты зачем в пельменики котлету положила?!


Предложение

Лиза предлагает бабушке Нине прокатиться с нами в машине. А бабушка сильно устала и говорит:
- Ой, нет, я лучше дома на полу полежу.
- Да в машине полежишь!
- Как же я там лягу, там же места нет?
- Как-как, да вот так!
Лиза ложится на пол, поджав ноги и свернувшись калачиком.
- Нет, я так не помещусь.
- Тогда в багажнике полежишь.
- Самое место для бабушки! – смеется бабушка Нина. – Тем более там уже твой велосипед лежит.
- Тогда на крыше поедешь, - не унималась Лиза.
- А если меня ветром сдует и я улечу? Что тогда будет?
Лиза с грустью:
- Тогда дедушка останется один…


Выбор

Бабушка спрашивает у Лизы, что она будет есть, гречку или макароны.
- Конечно, макароны! – воскликнула Лиза и с упоением добавила: - Я их в детстве так любила!


Незваные гости

На пикнике. Нас и нашу еду атакуют комары и мухи.
Лиза возмущенно:
- Кыш! Мы вас не звали!


Тяжелая ноша

Возвращаемся домой с прогулки. У Лизы в руках крошечный пакет. Переступает порог с великим вздохом и бросает пакет на пол:
- Ох! Что-то я затяжелИлась!


Маслины

Впервые при Лизе поставила на стол тарелку с маслинами.
Лиза:
- Что это?
Мы отвечаем одновременно:
- Оливки! – говорит папа.
- Маслины! – говорю я.
- Ослины?.. – ошарашенно переспрашивает Лиза.


Не волнует

В деревне отчаянно лает собака (в знак приветствия). Лиза бегает по двору. Прабабушка взволнованно:
- Лиза, не бегай тама! Не ходи к собаке!
Лиза вздернула нос. Видимо, хотела сказать, что она ее не боится, но в итоге выдала:
- Она меня не волнует!


Нет сил

Утром. Предлагаю не очень любимую рисовую кашу.
- Лиза, ешь кашу, она полезная. Будешь здоровая, большая и сильная.
Лиза делает скорбное лицо.
- Нет, сильной не буду. У меня нет сил есть кашу…


В паровозике

Играют с папой в игру в паровозик. Папа впереди, Лиза за папой, ходят гуськом по квартире.
Папа: - Следующая станция – Козявкино!
Лиза: - Ха-ха-ха!
Паровозик остановился на станции Козявкино, потом поехал дальше.
Папа: - Двери закрываются, следующая станция… Коленкино!
Лиза: - Ха-ха-ха! Нет, НосОвая!
Папа: Может быть, Ухина?
Лиза: Нет! ВолосОвая!
Папа: - Ой! А ты видела свои руки?! Ого! Следующая станция – Умывахино!
Я (из другой комнаты): - Рукомойкино!
Папа: - Мойдодырино!
Лиза: - Нет, вы что! Грязнорукино!


Мохнатое чудовище

- Мама, это же мохнатое чудовище!!! Ууу, чудище какое! Сейчас я тебя…
- Лиза, хватит мучить киви!


Театр одного актера

Долго не ходила в садик. Вечером перед сном договорились, что раньше ляжем – раньше встанем – раньше выйдем – раньше заберу. А для этого нужно сразу встать, умыться, одеться и выйти на улицу.
- Да! – с радостью согласилась Лиза.
Наутро, едва разомкнув глаза, на наши добрые улыбки она начинает демонстративный (видимо, приготовленный накануне) монолог:
- Не хочу в садик! Не хочу в садик! Не пойду в садик! Хочу к бабушке Лиде! Хочу к бабушке Нине! Хочу к тебе на работу! Я буду сидеть за столом и молчать! Я не буду бегать! Не хочу в садик! Хочу к тебе на работу! Хочу остаться дома! Не успокоюсь! Хочу к бабушке Лиде! Хочу в садик!
5 секунд тишины, и зареванное лицо возмущается еще больше:
- Ой! Не хочу в садик!
Еще 5 секунд тишины, и слезы мгновенно высохли. Дикий ржач, и капризная мадам идет умываться.


Завскладом

- Лиза, собери, пожалуйста, свои игрушки.
- Я уже всё складИла!


Странная машина

Возвращаемся из сада. Лиза видит красивую машину и внезапно начинает рассказывать:
- Мама, а ты знаешь, я вчера видела машину у магазина. Двухэтажная, с окнами наполовину!
- И что это за машина такая?
- Она перевозит ненужные вещи и на ней написано, что к ней нельзя подходить!
- И сколько там было ненужных вещей?
- Вещей целых аж 18! – с восторгом восклицает Лиза. – Один, два, три, четыре… Она ездит по домам и собирает ненужные вещи!
Я рассказала историю папе, но мы так и не поняли, что это за машина такая!


Обогреватель

Дома очень холодно, отопление не дали. Поставили масляный обогреватель в Лизиной комнате.
Папа залез в кровать, под одеяло.
Лиза обиженно:
- Папа, ты куда, давай играть?
- Я замерз! Лучше погрей меня!
Лиза бежит в спальню за масляным радиатором и с радостным криком:
- Папа, сейчас я тебя ОГРЕЮ самой теплой батареей!


Балерина

Лиза долго не решалась, но потом все же осмелилась покопаться в моем шкафу. Пока я была на кухне, дочь обнаружила нечто очень интересное. Слышу радостные крики:
- Мама, смотри, я балерина! Я балерина!
Я выхожу, и поварешка падает на пол. Лиза крутится у зеркала в моем кружевном пеньюаре, а ее голову изящно украшает нижнее белье из той же коллекции.


Любовь к букве «р»

Лизе так нравилась буква «р», что она часто вставляла ее куда ни попадя.
Я решила сделать горячий бутерброд и слегка подогрела в микроволновке батон с сыром. Вытаскиваю.
Лиза удивленно:
- Ого! А что это?
- Сыр, - улыбаюсь я.
- Да?! Такой расправленный!

И еще в копилку: пермени, маренький.


В лифт не поместится

- Бабушка, а сколько маме и папе лет?
- Маме – 30, папе – 38.
- А когда папе будет 12?
- 12 уже не будет. Ему будет 39, 40 и так далее.
- Ого! Такой большой! Он же в лифт не поместится!


Сосиски в тесте

Лиза играет с игрушечной кухней. Кормит нас сосисками в тесте. Мы ждем, ждем, ждем, ждем… Не выдержали.
- Лиза, а когда же будут готовы сосиски? Не сгорят они там у тебя? Может, пора доставать?
- Не пора! – строго отвечает Лиза. – Когда подухОвятся, тогда и достану!


Праздник у Марины

Лиза подходит к папе с куклой.
- Пап, давай Марину поздравлять?
- А с чем?
- С чем, с чем! С подарком!


***
Фото из личного архива


***
Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/09/1680