Гл. 9б Бабочкп

Николай Парацельс
Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.
             ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim )
 
                Глава 9.б
                Бабочки, мураши и другие насекомые!

         
1. Бабочка Павлиний глаз
Бабочка

Села бабочка на рукУ:
Я её боюсь спугнуть,
Может чьим-то она духом
Прилетела, пройдя путь
Долгий свой в перерожденьях,
В муках, в радостях, в стремленьях.
А чтоб сущий Мир понять,
Живым цветком стала летать.

Посидела, поглядела,
Чуть поправила крыла,
В небеса легко взлетела:
У неё свои дела.

Ну а я, сижу, как раньше,
На пороге, где жасмин
Аромат мне свой без фальши
Дарит… вновь и вновь один


 
2. Бабочка Адмирал.


 
3.  Голубянка луговая (мотылек)
 
4.Крапивница на цветке одуванчика

 ….
5. Бражник, напоминающий колибри.

        Пацаном, по-простоте души, я делил бабочек на четыре категории:
1. Простые бабочки (крапивница, капустница)
2. Мотыльки (голубянка луговая и т.п)
3. Ночные бабочкп
4. Моли – разные, но похожие друг на друга, как мелкие сестрички-близняшки.

     Часто, выйдя из  лесу с бидончиком ягод на 81 км железной дороги, или с корзиной грибов на 101  км той же дороги, где останавливалась электричка, вбирающая в свое чрево и ягодников и грибников с их добычей, я, устало отдыхая и деля с крестной - Кокой – остатки захваченной из дома еды, я наблюдал за непоседливо порхающими мотыльками, в основном это были голубянки. Перелетая от цветка к цветку, они подолгу нигде не задерживались. Изредка бабочка салилась на мою руку или плечо, и я, затаив дыхание, наблюдал живой цветок вблизи пока бабочка не улетала прочь, почувствовал нечаянное шевеление моё.
на плечо? – допытывался я у крестной.
- Видела, Коля, видела! Знать-то, какая-то небесная душа помнит о тебе – может бабушкина, или умершей до рождения твоего сестры твоей Светочки ?
- ДА откуда она  могла знать, если умерла до  моего рождения!?
- Чистые души в раю общаются и всё о нас грешных знают и часто помогают:  мысли черные в нас губят, а добрые прививают.
- Это хорошо, Кока?!
- Вестимо-то, хорошо!
                     
      Один раз я увидел стайку бабочек с прозрачными крылышками. Эти бабочки сидели на месте высохшей лесной лужи и или остатки воды из пор влажной земли.

      А в лужах, вечно невысыхающих под покровом леса, кипела своя жизнь: жуки-плавунцы бороздили озерцо лужи, по дну ползали личинки стрекоз, личинки комаров то поднимались до поверхности воды, то опять опускались вниз. Но интереснее всего было наблюдать за клопами- водомерками, которые пересекали шустро лужу из конца в конец, не оставляя за собой и следа, лучше заправских конькобежцев! Вот бы так мне уметь делать!
               
      Нам в пацанском возрасте интереснее наблюдать жизнь земляных муравьев (мурашей). Они всё были маленькими и рыжего  цвета и устроили на свой муравейник на краю небольшого овражка из глины, так что были едва заметны: рыжие мураши на рыжей глине. Лишь беготня, суета выдавала их  наличие. Но все они суетились по делу: Выносили на поверхность маленькие кусочки глины, расширяя проходы в своем жилище, или сообща тащили в муравейник личинок молей.  Зрение тогда у меня было хорошее, и я часами мог  наблюдать за жизнью обитателей одного из миров нашего большого Мира. Часто совместно с дружком Колей Комковым.
- Хорошо бы, Колька  быть большими, но сильными как они!
- Да, это бы было замечательно. Один бы мог бревно нести.

            Ловили мы с моим другом и кузнечиков и даже крупную зеленную саранчу  но, немного подержав в руке, отпускали их на волю: пусть стрекочут, оживляя своими песнями знойные луга.                Лениво ползавшую по высоким  травам лугов саранчу, бережно взяв её верхние крылья, опасаясь её длинного яйцеклада, как шпажонки, сажали в виде броши на свои майки. Она спокойно сидела, пока не надоест и вдруг спрыгивала и, трепеща крылами, улетала метров на пять.

Из жуков мы выделяли майских жуков. Мы ловили, сбивая их на лету, сажали их в пустые спичечные коробки, и слушали из пыхтение и скрежетание. Надоест. то выпускали на волю и он, жужжа басом, улетал.

Раз мы с Колькой видели удивительного  жука-носорога. Дело было почти ночью в часов 11 вечера, Колька тот был зорче и первым заметил его под фонарём. Не беря жука-носорога в руки, мы только коснулись темно-коричневого рога. На счастье!

Замечали мы и светляков, с их ярко-блестящей спинкой, жуков пожарников с красным брюшком и чёрными надкрыльями, но любимицей всей детворы были божьи коровки: ярко-красный жучок семью черными точками. Тех ловили все, кому не лень! И разжав ладошку, ждали когда божья коровка заберется на самый высокий палец и раскрыв надкрылья не улетит, припевая при этом:

Божья коровка улетай на небо,
Там твои детки доедают конфетки…
Не дождутся мамушки!
Что им кушать? Камушки…

Или я ребенком, найдя улитку, припевал ей:
Улитка, улитка высунь рога,
Дам тебе пирога! дам тебе пирога!
А не высунешь рогов,
Не получишь пирогов!

Улитка, почуяв отсутствие опасности с моей стороны обычно высовывала мягкие рожки, на концах которых было по круглому шарику глаз. оглядевшись, улитка уползала в укрытие. И не надо было ей никакого пирога!

Стремительные стрекозы  мгновеньем улетали прочь. Только по ранней зорьке можно было снять с былинок закоченевшее насекомое и посадить его живой брошью на грудь.

       Много еще разных насекомых встречалось в моей жизни. Одних кровососов: комаров, слепней, паутов, мух мы не щадя, давили, а других полезных насекомых оберегали. Колорадских жуков во времена моего девства в Чусовом не было.               

           Пауки изгонялись из дома ежегодной побелкой стен.

       Тараканов же  и клопов в нашем доме не было, зато головные вши донимали нас. Кока или мама, брали тупой столовый нож и прижав мою голову к своей груди, перебирая прядь за прядью выискивали их в моих волосах и давили прямо на голове. Те наполненные кровью слегка щелкали, перед  тем как лопнуть. Их вычесывали мелким, частым гребешком на расстеленную на столе газету и давили оставшихся мелких живых и их гнид.
          Это был самый лучший вид ласки, полученный мною от мамы и Коки.       
                                                
         Избавился я от этой пакости в классе 6-7, когда мне дали путёвку от завода в пионерский лагерь. При медосмотре врач обнаружила их в моей чёлке. В итоге меня остригли наголо, тем самым избавив меня от мерзких кровососов.

                С тараканами я встретился в общаге института. Там они кишели, но в нашу комнату заползали редко, Феликс мой  сокурсник и сожитель по общаге применил к ним свое ноу-хау: взял пылесос " Вихрь", куда искрошил две  пачки сигарет "Прима" и втягивал, включив пылесос, в него пробегавших тварей, Прошелся   Феликс и по углам комнаты и шкафчику, где хранились тощие запасы макарон и картошки. Завершив операцию по отловле тараканов, он отнес пылесос на мусорку, предварительно закрыв входную трубу пробкой из скрученной газеты.
        Второе ноу-хау Феликса застало меня врасплох. Приехав в августе для прохождения практики по фармакогнозии. Все почти комнаты пустовали, но Феликс почему-то занял"67" комнату, к нему подселился и я.

         Проснулся я в три часа ночи от того, что Феликс поджигал клопов притаившихся на потолке струей из баллончика лака для волос. Клопы, вылезши из разных щелей взбирались на потолок, и оттуда падали на кровать со спящим человеком, чтобы насытиться его кровью. Ножки кроватей стояли в баночках с водой преграждая путь вползания клопов снизу, Так они стали парашютистами.

        На следующую ночь Феликс перебрался в боковую маленькую пристройку в общежитии, и клопы всем скопом пикировали на меня. Я встал весь в красных пятнах от укусов паразитов, которые к тому сильно зудели. Я бежал от них в свою родную "22" комнату, где  их не было.

      Кстати я не упомянул ни ос, ни пчёл, но с ними я был мало знаком.

       В заключение скажу, что исполнилась моё желание; поймать лугового голубого мотылька, да и других бабочек – крапивницу, павлиноглазку, капустницу, бражника-колибри, лимонницу, веерокрылку, адмирала и ночных крупных бабочек голубую и малиновую орденскую ленту, а также ряд бабочек, название которых стерлось из моей памяти. Встречал я в Землянске множество сверчков и по разу кузнечика голубую кобылку, черного абсолютно шмеля
и невесть как попавшую самку большого (8см) зелённого богомола.

      Помнится случай: рабочие перекрывали шифером крышу, а тут на цветущие флоксы прилетел бражник, который как колибри  пьет нектар на лету не садясь на цветок.

- Эй, рабата, оторвитесь на секундочку от работы! – сказал  им, - тут к вам в гости колибри пожаловал!
- Действительно, надо же, колибри! – удивились рабочие.

Примечание из Википедии:
Верования, мифы, символизм.

Стоит вспомнить о роли этих насекомых в верованиях. Ведь с древних времён разные народы связывали бабочек с любовью, душой, возрождением.
• В эпоху палеолита одним из насекомых, представлявших богиню «Великую мать», была бабочка[.
• У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви Шочипильи. По поверьям южноамериканских индейцев морфо — это души умерших людей, стремящиеся ввысь, а местное название этих бабочек можно перевести как «частица неба, упавшая на землю»[10.
• Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, которые сорвал ветер. Они также называли бабочек «feralis» — «свирепая», и верили, что они могут предвещать войны.
• Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея (греч. «душа») изображалась в образе девушки с крыльями бабочки.
• В Китае бабочка является воплощением бессмертия, изобилия, влюблённости, лета. Бабочка, изображённая со сливой, символизировала долгожительство и красоту человека, с хризантемой — красоту в старости, а с пером — долголетие. Образ бабочки часто встречается в даосских притчах. И сегодня, жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку как символ любви].
 

Бражник мёртвая голова
• С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.
• В Японии нимфалида Sasakia charonda является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину. Порхающие друг вокруг друга бабочки символизируют семейное счастье, а белая бабочка — душу умершего. Именно поэтому все торжественные шествия и праздники в этой стране начинаются с ритуального «танца бабочек», выражающего радость жизни.
• У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.
• Древние славяне связывали с бабочками представлениями о душе, в том числе и о душах умерших, предвестниц смерти[109]. В ряде случаев у славян бытовало поверье о душе ведьмы в виде бабочки; а южные славяне часто называли ночных бабочек «ведьмами». Болгары веровали, что ведьмы напускали на скот больших пёстрых бабочек, которые отбирали у них молоко[11][110]. Наибольшей дурной славой у разных народов, пожалуй, пользовался бражник мёртвая голова. С мрачным рисунком в виде черепа на его спинке связано немало легенд — так, по поверью, эта бабочка была предвестником несчастий, смерти, войн и эпидемий. Так, эпидемию 1733 года народ приписывал появлению этой бабочки. В Иль-де-Франс до сих пор верят, что чешуйка с крыльев этой бабочки, попав в глаз, причиняет слепоту и возможную скорую гибель.
У славян представление об этих насекомых как о душе отразилось не только на его диалектных названиях — «душа» и «душечка», но и общеупотребительном название представителей данного отряда — «бабочка», восходящем к праславянскому «baba», означающее в древности предка[

 http://www.proza.ru/2017/08/01/586

Всем отвечу НА КРИТИКУ И ОТЗЫВЫ!