Гл. 10 О Викторе Астафьеве

Николай Парацельс
* * *
   Пришлось несколько видоизменить первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер и тему главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

               ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim)
 
                Глава 10
                Стихи и проза жизни.

 * * *

Стихов стихия – в ней живу я,
Мир, познавая и себя!

        Однажды поздним вечером я проснулся он непонятных ритмичных звуков о судьбе бродяги, о солдатской доле, Словно, кто-то посетил наш дом и читал ритмичные строки. Мне было лет около шести-семи. Я свесился с лежанки на печке, чтоб разглядеть гостя, но увидел отца со своим крестным дядей Сашей, сидевшими за столом с початой бутылкой водки и тощей снедью для закуски. Гостя не было  - видимо он занял незримый с печки другой край стола! Вот опять зазвучали ритмичные строки о судьбе человеческой.

Когда после смерти брата, я приехал с этим известием на два-три дня в Чусовой, то спросил крестного об этом случае Да, нет, это мы с Аркадием Иванычем выпивали, а стихи Виктора Астафьева читали, который,  возможно знал и моего отца, работающего бухгалтером железнодорожного цеха Чусовского металлургического завода, а Виктор Астафьев работал составителем поездов на станции Чусовая. Возможно они пересеклись по работе или в "сорокашке", так называли продуктовый магазин №40, где рабочие отмечали свои получки и немалые. Он мог, например, написать шуточное стихотворение:

Забыв ручки, промокашки,
В "сорокашке" пил Аркашка,
Побывавший и в плену,
Про прошедшую войну
Вспоминая, все что было,
Но забыто властью стылой…

- Сейчас я поищу, где-то в бумагах было. Не помнишь, Маша?
- Тебе надо, вот и ищи!
- да, вот Коля, крестник мой просит найти те бумаги…
- Да, да поищите, пожалуйста! – подтвердил я.
Тетя Маша, вынесла и поставила на стол средней  величины коробку. – На иши, А ты Коля вроде собирался сходить навестить Колю Бажутина  и тетю Тамару. Иди, Саша, сам всё переберет.
 
Идя к тете Тамаре, я зашел сначала в родную шестую школу, ставшую городской гимназией, взяв с собой первую свою книгу стихотворений "Испить до дна…" и маленькую книжку сказок "Новогодние сказки".. Купил памятные мне конфеты "Ласточка" и "Мишек в лесу", печенье и чай для заварки в пакетиках, надеясь на гостеприимную встречу с чаепитием.

       Но увы, вышло все скомкано. Из учительской меня послали в школьный музей, расположившийся в бывшей пионерский комнате, где довольно гостеприимно меня приняла куратор музея Екатерина Алексеевна Лобанова.
 
        Она с благодарностью приняла книжки, и мы мило с ней побеседовали. От чаепития она  отказалась, и я оставил ей купленное угощение. Е.А. много рассказала об организации музея и его экспонатах. К сожалению, в списках учителей начальных классов не оказалось нашей первой учительницы (со 2 по 4 "Г" класс) Мелехиной Нины Васильевны. Причины не знаю. Могу предположить, что она,  выпустив наш начальный класс, ушла преподавать в 1-ю школу. Вспомнил я добрым словом и Марию Павловну Шулятьеву, которая вытянула меня на четыре балла по дойч-языку, хотя была чистая тройка. Может благодаря долям от её баллов я смог поступить в Пермский государственный фармацевтический институт (ПГФИ). Вспомнили и первого директора школы Баженова Сергея Трофимовича, научившего нас быть мужчинами.

- Эх, нет сейчас на месте наших экскурсоводов-краеведов, а то бы всю подноготную они вашу выяснили – сокрушалась директриса музея, - а то мне уходить пора, - извинилась она.
 

Посещение тети Тамары и Коли Бажутина описано в иных главах повести.
 
      Вернувшись из походов в дом кумовьев моих уже скончавшихся родителей, в дом Комковых, я поинтересовался: нашел ли крестный необходимые бумаги. Оказалось, нет, тем самым лишив меня славы литературного открытия Виктора Астафьева, как поэта. Зато тетя Маша стала показывать мне свои почетные грамоты, где везде вместо русского имени Мария, было написано Мариам, Мариам, Мариам…  Татарская транскрипция имени Мария! Гляжу, зовет меня: "Коля, глянь, какую мне шубу дети купили! Ведь меня сейчас на разные собрания приглашают, должна же я быть там красивой!"

"Разве есть женщины, не желающие выглядеть красиво в любом возрасте", – подумалось мне.

       "Вот так, Коленька, и живем. Дети Оля да Володя с Сережей нам помогают, Колька друг твой в Хабаровске живет! Оленька все приберет, как придет, грех жаловаться. Только вот папенька наш приболел, рак простаты врачи обнаружили – раз в месяц ездит в Пермь автобусов. Новую трассу сделали – 2 часа и вжик! ты в Перми! А меня сердечко беспокоит! Посмотри, что понавыписывал врачи? Может, что-то лишнее?"., .

   Я из вежливости посмотрел лекарства, лежащие в коробке-аптечке передо мной. "Врачи назначают, то пейте. Тем боле у Вас сноха врач!"
Через день я уехал в Пермь к своим племянницам, чтобы помянуть Володю, как это принято на девятый день*. Но об этом, если позволит Творец, я расскажу позже.
Я искал стихи Виктора Астафьева в интернете, но кроме нескольких строк в его повести "Новый взводный" ничего не  нашел. Вот эти строки

В полях по-волчьи воет снег
В обыденной обиде.
Прошло пять лет, и я во сне
Глаза твои увидел.

Что годы? Ложь! Еще вчера
Ты мне в глаза глядела.
Я встал, а за окном ветра
Ревут осиротело…

Сегодня в интернете появилось стихотворение, приписываемое Виктору Астафьеву:
* * *
Эх, года, не беда, голова поседела,
Грусть нахлынет, и память опять заболит.
Но по небу вновь тянут клином птицы на север,
Землю солнышко греет, всё вокруг воскресает, теплом веселит.

Эх, года, не беда, сколько бед, сколько горя,
Сколь невзгод пережито и сколько потерь.
Но ты всё ещё рядом, наше прошлое – шире моря...
Наша боль и любовь – глубже, выше неба, ... Ты этому верь.

Эх, года не беда, мы пока ещё рядом
И плечо ко плечу подставляем, коль тяжко нести,
И беду или хворь вместе мы переможем.
Нам года не беда, нам и горе - не горе.
 Нам бы только сейчас вот сей день пережить.


Я склонен думать, что это его строки. Ведь я помню, как слышал стихи Виктора... еще пацаном дошкольного возраста.

Примечание: Мой крестный дядя Саша Умер от рака простаты через год, после последнего нашего свидания. На фото он с котом Рыжиком. 2011 г

* Душа после смерти 9 дней ищет дорогу в новый мир, ведь телесно человека уже нет. Предстает пред Всевышним.

http://www.proza.ru/2017/08/06/1061

ВСЕМ ОТвЕчу на критику И ОТЗЫВЫ