Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 23

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/07/22/1427

Я с Пусем  на поводке выбрался на опушку первым из нашего отряда. Наши уже ждали. Влада расцеловала Пуся, потом меня и следом оставила мокрое от радостных слез пятно на груди деда.  Ростислава Петровича они с Юлей повезли в Соловей. Мы с Володей обещали туда прилететь позже. Спасатели собрали свои тюки, оставив нам завернутого в какую-то ткань кота, пожали руки и тоже улетели. Мы  с Володей уложили останки кота в багажный отсек своего коптера и присели на его лыжу. Умаявшийся Пусь уже спал вверх лапами на месте пилота – в пустой машине он занимал именно его, справедливо полагая, что так проспать отлет невозможно.
От леса неуловимо тянуло свежестью, хвоей и травой. Близкие горы вносили в этот аромат свою линию, примешивая к запахам тени склонов, блеск далекого водопада и чудо тишины.  После гари и «химического» запаха пены, который нас окружал около башен и почти всю дорогу обратно, тонкие запахи природы казались чем-то невероятным. Мне даже грибы мерещились. Вон там, под кучкой листвы, вздутие – не гриб ли?
Думать ни о чем не хотелось. Володя сидел рядом с отрешенным видом и жевал травинку. Я не знаю, сколько мы так просидели, может, с час, потому что Пусь успел выспаться и издать над моей головой в открытое окно свое «Уааа!». Я встал и посмотрел на него. Пес потрогал перед собой лапой обшивку двери и выразительно облизнулся. Я только сейчас ощутил, что тоже чертовски голоден.
- Трогаемся, что ли? – сказал я Володе. – Есть охота.
На подлете я кинул взгляд на дом Вебсика. Что-то в нем изменилось, и я не сразу понял – что. Ажурная конструкция дома-цветка словно присела, от этого выступили новые грани, в которых легко просматривался хорошо знакомый нам гексагон. Я показал на это Володе и сделал круг, чтобы он мог рассмотреть. На втором круге он снял картинку на свой регистратор.
Посадив машину, я решил заглянуть к Вебсику. Пусь увязался со мной, а Володя потащил к дому сверток с котом. Не успел я пройти спиральные колонны входной арки, как голос Ростислава Петровича громко скомандовал:
- Видеоконференцию общую, быстро!
Пусь, который терпеть не мог громких звуков, сел перед входом и озадаченно посмотрел на меня.  Я заглянул внутрь. Там был очень густой туман, из которого слышался голос Ростислава:
- Если увеличение мощности не достаточно, то можно увеличить количество на единицу площади…
Я позвал Вебсика, но ответа не было. Тогда я отошел от арки назад и связался с Володей.
- Ты скоро? – спросил меня мой друг. Он уже сидел в столовой. За его спиной робот разливал суп в тарелки.
- Я заглянул к Вебсику, - пояснил я. – Его там нет, а есть голос Ростислава Петровича…
- Вебсик сидит со мной в столовой и пишет корявой лапой на стене, что «не может понять», - флегматично сообщил Володя.
Я бы очень хотел посмотреть на сидящего с ним рядом Вебсика, но голос деда из арки достиг высот трубного гласа:
- Каждый корень, каждый куст нашего сообщества должен внести свой вклад в общее дело!
Я вызвал Владу.
- Что у вас там происходит?
- Все спокойно, все замечательно, - отозвалась она. – Долетели хорошо. поели, дедушка лег отдыхать…
- Хм, - только и смог ответить на это я и дал ей прослушать очередную фразу из арки.
- Дед крепко спит, - через некоторое время сообщила она, - это не он. Тебе же вроде Вебсик сообщил, что разум сохранен. Может быть, это его сохраненный разум.
- Только всеобщий энтузиазм и массовое производство лунных светильников осуществит нашу мечту о светлом будущем! – призвал меня голос Ростислава Петровича из арки.
Я поскреб затылок. Бывают периоды, когда очень полезно иметь подругу, умнее себя…
Я невольно подумал о том, что наш дед оказался хитрее всех. Он дал сканировать свою «подземную» часть разума, о которой сам мне рассказал в ущелье с пирамидой. Если так, то нам она была совершенно бесполезна и представляла только исторический интерес. Свой разум дед сохранил и спал с ним спокойно в Соловье. Хуже всех от этого пришлось Вебсику – к подобным деформациям разума он готов не был и просто-напросто сбежал из собственного дома от такого «гостя».
Я посмотрел в сторону нашего дома и увидел, что Володя уже топает по дорожке к нам. За ним ковылял нагруженный какой-то снедью сервировочный столик, и робот тащил два стула из столовой. Готовится пикник у сохраненного разума, понял я.
Я вывалил Володе догадку Влады. Оказалось, что он сам думал про что-то похожее. Пока Володя отошел к арке и слушал очередные призывы голоса Ростислава Петровича, который уже перешел к идее «светлого солнца Плутона», я выловил из корзинки и откусил «мамин пирожок» - Наташа прислала нам из поселка. Пусь тоже получил свою долю.
- Крайне интересно, - сказал Володя, - усаживаясь напротив меня. – Пока он не выговорится, пытаться остановить его бесполезно. Это как у биомехов – самотестирование системы. Выговорится – сам войдет в режим диалога. Но послушать его сейчас очень полезно. Он выбалтывает, что «подземники» не собирались оставаться в своих пещерах, а лелеяли мечту перебраться на внешние планеты.
- На Плутон, - с набитым ртом поддакнул я. – И зажечь там лунное солнце. 
- Меня больше волнует понимание того, зачем кот Леонардо сделал там короткое замыкание, - сказал Володя. – И вторая башня. А еще, я, кажется, нашел, где жили те старцы.
- И – где?
- Помнишь тот проход, который вы нашли со Штефеном? Более, чем уверен, что это общий коридор их подземного дома. В башнях никто не жил. Если порыться, то около башен можно найти его вход.
Некоторое время мы сидели молча. Голос Ростислава Петровича выдал идею связи между братскими подземными народами путем создания высокоскоростных подземных магистралей под вражескими и загрязненными территориями и призвал к свободе подземного мира.
- По логике,  если отбросить случайности, то преднамеренно сделать короткое замыкание можно только в одном случае, - сказал я, - а именно – при угрозе жизни Ростислава Петровича и невозможности ее предотвратить другими средствами. Он же сам сказал, что кот спас его.
- Я бегло посмотрел кота дома своим сканером, - сказал Володя. – Кот еще жив. Но – он не биомех. Это биокристаллическая форма жизни. Думаю, что мозаика на полу поможет ему восстановиться. Или пещера, которую нашли близнецы.
В Соловей мы не полетели. Сидели на «пикнике» и слушали допоздна. Потом пошли спать, но не сразу. С Луны Мих сообщил, что начали проходку тоннеля к ханнериту, а мы пообещали утром дать подробный рассказ о наших новостях. Да, я еще с Вебсиком побеседовал немного. Впервые видел такого озадаченного Вебсика. В гости, как говорится, со своим уставом не ходят, а тут – влезло. И свои условия ставит. Закатал бы в «банку», как те разумы, а Ростислав Петрович вроде в его Круг был принят, как закатаешь? Пришлось малость разъяснить, что Ростислав Ростиславом и остался, просто он свой второй разум на обработку отдал. Но этот момент для Вебсика оказался не совсем понятным, он считал, что сканируется и сохраняется все, как есть.
Утро вообще выдалось очень крутым. За ночь сохраненный разум нашего деда написал «Декларацию о независимости». Причем не для самого себя, а от имени Соединенных Сохраненных Разумов. Классика жанра! Какой стиль! Приведу по памяти начало: «Когда ход событий приводит к тому, что Сохраненные Разумы должны объединиться, чтобы  занять самостоятельное и равное место среди человеческих Разумов, на которое они имеют право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует разъяснения причин, побудивших к такому шагу…». К счастью, нам с Володей не пришлось поднимать по этому поводу мировую тревогу. Из Соловья нас вызвал сам Ростислав Петрович, который быстро схватил суть дела и велел нам никак не вмешиваться.
- Я его породил, я его и добью! -  заключил он.
«Я рад», прокомментировал на стене это заявление Вебсик.
Вскоре Ростислав Петрович прибыл к нам с большой группой специалистов. С собой они привезли  самосборный шатер, кучу стульев и столов. Разместились они у входа в дом Вебсика, а по дорожке туда-сюда начал ковылять сервировочный столик с бутербродами и кофейниками. Нас с Володей и Пусем отправили отдыхать в Соловей «на трое суток».
- Интересно, прислушается ли он к самому себе? – спросил Володя, залезая на соседнее сиденье коптера и принимая от меня на руки Пуся.
- Уаа! – отозвался Пусь.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/01/659

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы