Кругом разные любимые страдают

Кенга
         Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/07/23/1928
    
               
      Галя – 12.02.08.
      Нет, фантазии я признаю,  когда  про себя фантазирую. Ведь, если, в самом деле относиться к себе без фантазии, то скучно станет жить. Я могу реальность обыгрывать, придумывать для себя то, что на самом деле только хочется.   Просто события не могу придумывать, а  домысливать у меня неплохо получается. 
      День протянула кое как. Читала. Почти никто не звонил. Это настораживало. Сама тоже боялась. Боялась узнать. Но пока обошлось. Идет по плану. Снова спала, гуляла. Сон спасает, когда  плохо. К вечеру взбодрилась. Пришла Куинджи, накормила ее обедом. У меня сегодня был суп из шампиньонов. Удачный. Надо как - нибудь Вас таким побаловать. Она улетела вечером в Пермь на десять дней.
 Сидела за редактурой своих старых рассказиков – все-таки какое то дело. Забываешься. Как симпатично читать  старое, что сделала в прошлой жизни. А ведь  Вы научили меня, я  стала лучше писать, даже редактирую себя. Только со знаками совсем запуталась. Прямо зуд в пальчиках, так бы и писала, кабы знала о чем…
   А Вы утомились. Зато на душе полегчало. Да? Тогда целую. Вы - хороший. Галя.

      Давид - 13.02.08
     Вот только очухался от вчерашней поездки. И завершил Мрожека (но это лишь половина).
    На душе после свидания вроде полегчало... да, но как подумаешь, что ему еще предстоит и как ты бессилен по-существу - так никакой легкости. Еще три месяца с незашитым брюхом! И снова операция, больница... А в промежутке - на квартире у сестры, от нас больше часа на машине... Он от тоски загнется. Хорошо, что у него есть друг, который все это оплачивает. Просто жуть.
А у Вашей хворой значит операция.  Уже хорошо. А она знает про полгода?
Простите, что я все об этом. Со всех сторон болезни и несчастья близких.
Берегите себя! Будьте молодцом! Целую Д.

    Галя – 13.02.08.
    Недавно Танечка сказала своей подруге: «скоро у тебя одной подругой будет меньше». Она удивительно приятный человек. Вот уже и в больнице она всем  нравится, а Федька сегодня тоже чуть не расплакался, когда говорил со мной по телефону. Я не зря ее так полюбила. Сначала мы были далеки и официальны, но последние годы сблизились. Она собиралась на новый год приехать ко мне, мы уже не первый год встречаем с ней вдвоем или еще кто присоединяется. И именно в этот день свалилась,  и пошло-поехало. Пока, хотя бы, пришла в себя после операции, но вид неважный. Хотя уже вчера позвонила подруге (Лене Стишовой), чтобы та купила ей кое-что для процедур. У нее сильный характер, она не сдастся, я уверена.  Будет делать вид, что все в порядке.  Вот еще хорошо, что есть друзья, которые помогают, навещают, уж не говоря, про «оплачивают». Я погружена в какое то ожидание. Лишь бы день прошел.
   Много читаю, лежа в постели, засыпаю с удовольствием после обеда. Гуляю с собакой и непременно, стараюсь не пропустить, слушаю  и любуюсь Непомнящим.  Привадила Дормана, он в восхищении от его комментарий и чтения, тоже каждый день слушает. Если бы у меня не было Вас ;,  я непременно увлеклась бы этим господином.  Эх, королевство маловато, разгуляться негде!
     Поздравляю с половиной Мрожека. Давайте дальше!
Очень все серо вокруг, имею ввиду ландшафт и цвет погоды. Замерзшее, ледяное, унылое, не прикрытая нагота. Завтра надо непременно купить себе цветов.  Друг мой хороший, Вы не понимаете, как хорошо, что есть такой человек, как Вы.  Целую Галя.

      Давид - 14.02.08
     Кроме всего прочего - очень интересная история у ваших с ней отношениях. Обычно ведь люди сразу распознают друг друга. Но вот и так бывает.
      Ну, после операции вид и не может быть "важный".
      Вы правильно живете. А, по какому же каналу, выступает Ваш герой?  Если не по Культуре, конечно.
     Дальше давать мне с Мрожеком не получится - пока мне эту вторую половину не пришлет редактор. То есть это будет уже полный - книжный - вариант. Но чтобы развеять ваше "серо вокруг" малость - посылаю Вам статейку из интернета, мне на нее ссылку прислала ошарашенная Ксеня (сейчас гриппует, но и поваляться некогда - сплошные лекции и семинары), а я шлю текст. Вам понравится :(((. А я только и воплю: О времена! О нравы! Дикий капитализм.
А, сегодня Валентинов день. Я Вам тоже цветочек посылаю. Целую,  Д.

   Галя – 14.02.08.
   Благодарю за Астру.  Растрогали меня.  Я, которая, словно не признаю новых праздников, вдруг разнежилась. Мне стало уютно.  Это по порядку воздействия.
   Далее.  Ну и дает этот Эдик, Карлсона улучшить решил!
   Нет, правильно, что я не откликаюсь на призывы сказать о нем в юбилей. Так, по старой памяти, когда были молоды, просто общались, так и останусь.  Нет, нельзя так низко падать. Уж очень он много домов настроил, трудно, видать, содержать их. Быт заедает. Как можно, не владея никаким языком, по подстрочнику, но главное, не владея  искусно русским, браться за хорошо сделанную вещь?  Считаю, что   он фраернулся.  Я пыталась читать его исторические изыскания, которые он мне преподнес,  но не смогла, хотя  и остальное не могу. Но не судья ему, у меня это осталось от БЗ. Эдик мастер выдумывать, а язык – не его сила, о чем и говорит вердикт критика: -  «Если в двух словах, перевод Успенского не просто ужасен — он вообще находится за пределами добра и зла».

     Мой герой, увы, на «Культуре», которой у вас нет. Я сегодня пропустила, зато вечером был замечательный концерт с Башметом из Сочи по случаю дня Св. Валентина. Такого Паганини исполнил знаменитый скрипач, один из первой пятерки, а фамилия, вроде Петров, из Италии. Пятый концерт, сказали,  так труден в исполнении, его только сам Паганини и играл, да вот теперь еще этот герой, на скрипке, которую сделал его тоже знаменитый  отец - мастер, он сейчас в Италии их делает, тоже значит, Петров.  (Надеюсь, не спутала с Ивановым или Сидоровым, с меня станет…) Еще много чего было прекрасного. А я села за бокал с пивом,  да отрезала ломоть бородинского хлеба с куском колбасы (тонким, но несколько), открыла банку с израильскими баклажанами, приготовленными очень вкусно! Да, а  закончила израильской клубникой – большой, вкусной! Еще и на завтра оставила коробочку. Значит, вы сейчас поедаете ее? Или только для нас вырастили?  Видите, какая я патриотка?  Ваша патриотка.
      А история отношений с моей сватьей довольно простая. Пока я была  занята семейной жизнью, у меня  не оставалось времени на отдаленные родственные связи.  Ну, увидимся на чьем-то дне рождения, поговорим о внуках по телефону, но узнать глубже друг друга было не досуг.  Она когда то рассталась с  мужем, чего-то не смогла ему простить, да так и прожила жизнь одна. А когда я осталась одна, у меня сузился круг обязанностей, я ближе разглядела своих внуков, увидела, как много дает  им Татьяна. Присвоив старших мальчиков, она наполнила и свою жизнь, а им дала то, что по разным причинам не могли дать родители.  И тогда мы постепенно с Таней начали сближаться на  основе общих интересов. Она стала сбегать от той семьи ко мне на праздники,  подружилась с моими друзьями. Ее полюбили и признали.  Я по возможности облегчаю  им жизнь, помогаю.  Но, может сила духа даст шанс или добавит времени ей?  Как опасно любить. Тогда и терять трагедия. Но любить – счастье. За все придется платить.
   У нас сегодня было милое, почти весеннее солнце, правда, недолго.
Ксеньку жалко, что так часть болеет, это на почве истощения духовных и физических сил. Но такая умница, такие успехи.  Трудолюбива,  в папу. Целую. Г. 

    Давид - 14.02.08.
    Два дня занимался перестановкой. К вечеру, наконец, наладил компьютер - остальное в разрухе. Зато как я трудился! Почти как Вы - таскал, двигал, поднимал, снимал, чинил и прочее. Но еще работы дня на два - с моими темпами. А сейчас только сел писать - позвонила Ксенька и час мы говорили. У нее крутые дела и планов громадье, аж вплоть до осени.
    Ну, а 5 концерт играют и другие, не слушайте их басни - техника за это время так выросла, что былые трудности нынешним нипочем. Вот у меня есть его запись тоже итальянца - но не Петрова а совсем наоборот... ой забыл... Сальваторе это точно, а дальше что- с Карлом пополам. В общем, пойду все же поваляться. Выдохся.  Целую Д.

     Галя - 16.02.08.
     Развлекаю Успенским.  Как это Ксеничка углядела такую занятную тему. Только что позвонила своей дорогой Татьяне Мих.  и, так как она чувствует себя лучше, но говорить много не может, то я ей  изложила суть статьи, которую скачала, повеселила больную. Мне за нее полегчало. Словно самой стало лучше.  Может еще поживет, ведь в таком возрасте все будет медленно развиваться. А она человек  со стержнем.
    Но  вторая половина дня ушла на разговор и обсуждение наших действий и планов с Гз.  (Последнюю долю денег взяла для расчета).  Книга, по ее  плану, должна прибыть к сроку моей презентации в Королеве, а она назначена на 1 марта.  Решили, что покажем книгу и даже можно выложить на продажу желающим, если таковые найдутся, в чем я сомневаюсь, так как народ на таких мероприятиях бедный и пожилой, в основном. Далее, я подпишу несколько экземпляров и она  или ее дочь, развезут их по адресам, которые мы обсудили и приняли к исполнению. Лев Аннинский входит  в их число.
     Сама Гэ все время проводит в типографии, она считает, что контроль за качеством необходим, хотя это самая лучшая типография. Заставляет переделывать, если  хоть капельку сдвинулось что или краска плохо легла на лист, следит, чтобы высушивали, а не спешили. Приезжает к 7 утра и работает с ними. Вот какой она человек. Что не так,  строго требует переделки. Они от нее уже стонут.  Все счета мне предъявляет, но я  не хочу вникать, я доверяю полностью. Хотя «не вечер», но я уверена в порядочности событий и результате. Вот разбогатеем! J Духовно!!! 
Не выдыхайтесь, отдыхайтесь. Целую Галя.

     Давид - 16.02.08
     Вчера я восстановил рабочее место - и успокоился. Сижу среди разрухи за компом и всласть работаю. В этом что-то есть. А пока зреют идеи, как бы это почуднее завершить композицию. Нахожу себе проблемы и развлечения. Зато при разборке старых завалов бумажных нашел то,  что потерял и не мог найти. Это тоже  интересно. Теперь запихаю в другое место и снова буду искать через... Самое скучное - это три раза в день идти "в кухню" и заниматься жратвой. Столько времени на это тратить!
А Эдик... Да уж, ничего не скажешь. Развернулся. Но зря Вы считаете, что "фраернулся" - АСТ не промахивается: все расхватают массовым тиражом и свой гонорарчик он получит. Ну, может, ругнет еще кто-нибудь. Велика беда. Это показатель времени - потеряли стыд и прочее.
Жаль, что с вашим героем я не смогу познакомиться - не кормят нас русской культурой. И за что только мы кормим вас нашей клубникой? Но и нам хватает, не боитесь. Несмотря на дожди и холод - появляется почти регулярно. А что это за банки с баклажанами? Тоже к вам отсылают? Безобразие. Это икра или цельные? Надо посмотреть. А то делать надоело. У вас там мороз не на шутку вдруг. К весне озлился. У нас тоже на неделе обещают снег даже в центре. Грядет холодный год. Хоть бы летом об этом не забыли наверху и не очень бы жарили.
Утепляйтесь! Авось последний приступ. Дай Вам Бог без аварий и замерзаний труб.  Целую Д.

   Галя – 17.02.08.
   Только легла пораньше, да вышло все наоборот. Посмотрела один фильм,  довольно дурацкий – про близнецов, сросшихся боками, потом их разделили, но они так привыкли жить вдвоем, что… Ну и так далее.  Но хороший актер, такой некрасивый, вроде нашего деревенского дурачка, только лучше.
    А расплата – потом долго не могла уснуть, слишком разгулялась. Утром крепко уснула, даже чувствовала себя во сне счастливой, повернулась, на секунду ощутила счастье и  заснула. Замечательное ощущение. Но утром, доспать не удалось позвонил (вот уж невпопа), местный поклонник, тот, что зять бывшей Молочницы,  с вопросом,  как работает у меня отопление в мороз.  Пришлось вставать. Но это даже хорошо, а то бы проспала все утро.  Очень смешно, но до сих пор поклонники одолевают. J  Еще смешнее, что сама  тоже  продолжаю «одолевать», да и  смотрю по сторонам с интересом. L
Спокойной ночи. Целую Галя.

      Галя - 18.02.08.
      Давид, пересылаю  Вам переписку с Вадимом Нестеровым, автором статьи об Эдике. Видите, мы обрели еще одного сторонника, желающего откликнуться. Галя.

February 17, 2008 10:49 PM
 От Галины Заходер
 
  Уважаемый г-н Нестеров, или просто, Вадим.
Пишет Вам Галина Заходер, как вероятно  сразу догадались, вдова Бориса Заходера. Прочитав  статью о недосыпе корицы, почувствовала потребность написать Вам, но уже не о  «пролитом молоке» и  не о том, как поскользнулся  на арбузной корке известный нам писатель. Мы это проходили с Винни-Пухом.
     Почувствовала, что именно Вам хочу сообщить приятную весть. Уверена, что именно так и воспримете мое сообщение.
     Вам наверняка известно, что Борис Заходер занимался всю свою сознательную жизнь переводами  лирики Гете. При его жизни издано было немало, но далеко не все.  И, буквально  на днях, вероятно в последних числах сего месяца, выйдет из печати  к девяностолетию писателя двухтомник  полного собрания переводов из Гете и эссе Заходера о поэзии.  Общее название будет:
«Но есть один поэт…».
 Первый том: «Вариации на темы Гете».  (550 страниц). Билингва. С приложениями и указателями изданного ранее в алфавитном порядке и по годам.
Второй том: «Мой тайный Советник» (Примерно,  тоже 500 стр.) Эссе Заходера  о работе над переводами Гете, вообще о переводе, как читать стихи.  Много вариантов переводов, ранее неизвестных читателю.
 Мое желание, чтобы эта книга была встречена не «пустотой», а «приглашенными», к коим я причисляю и Вас.
 Всего доброго. Галина Сергеевна.

 February 18, 2008 10:00 AM
 От  Вадима Нестерова

Здравствуйте, Галина Сергеевна.
Спасибо вам огромное за письмо, мне было очень приятно его получить. Спасибо вам за очень приятную новость – вот это действительно порадовали. Обязательно найду книгу и обязательно отпишусь по ней. Потому как Заходера люблю всей душой, как, наверное, и все хорошие люди в этой стране. 8))
И еще раз большое спасибо.
 С искренним, Вадим

     Давид - 18.02.08
     Наверное, Вы правильно сделали. И ответ очень хороший. Да, есть чем поразвлечься со славным Эдиком.
     В Королеве, как я понимаю, презентация ваших кошечек? А когда намечаете презентацию Гете?
    У себя я еще не "надвигал". Перенес рабочее место - и успокоился. Сижу в разрухе. Сегодня началась днем воробьиная ночь - но реакция на нее, видимо, прошла вчера, а сегодня... почти нормально. Только уж не погуляешь. А у Ксени грандиозные планы на лето. Если получится - когда ее увидим, даже не знаю. А чего ж - она уже магистром будет летом! Снимайте кепи.
    Я уже отослал журнальный вариант Мрожека после правки в редакцию. Теперь с нетерпением жду полный вариант - скорей бы сдыхаться. Боюсь, затянут, и сиди потом. Уже сроки перетягивают.
Но будем надеяться. Успехов на всех фронтах. Целую Д.

    Галя  - 18.02.08.
    Я в очень странном состоянии. Видите – разные успехи в общении, но совершенно подавлена болезнью Татьяны.  Вот такой салат.
    Статью  Нестерова я нашла в Интернете и даже его адрес. Вот он у меня откуда.  Он даже потом свой телефон прислал, чтобы легче, если понадобится, связаться с ним. Еще я поговорила с Александром Архангельским, он сотрудник Известий и по Культуре ведет замечательную научную программу, я стараюсь смотреть, «Тем временем». Он тоже благожелательно поздравил и сказал, что будет следить за появлением книги. Вот такие дела.
   В Королеве презентация двух книжек, на афише будет значиться главная -  «Но есть один поэт…» Если она уже появится, то даже и продавать можно будет. А если нет, то просто рассказать о ней. И еще я говорила с «Эхо Москвы», там Майя Пешкова. Она просто запрыгала, сказала, что  они готовы начать хоть заранее. Зовут на радио, но я не могу туда ехать, так не люблю Москву.   Она сказала, что о презентации в Королеве объявит  по радио с адресом,  где будет происходить. И еще  она расспрашивала о Кошках. (Я не упоминала эту книгу из скромности, она сама заговорила). Очень хвалила мою первую. Спрашивала, что я пишу, и что еще будет. И о кошках хотела на детское радио, но я сказала, что это не детское, а для семейного чтения.  Еще Пешкова напомнила о «Книжном обозрении» – там надо непременно отметиться. И Архангельского тоже Пешкова присоветовала и дала его телефон (по секрету, он видимо важный господин). Ох, наделаем шороху! Она же, Пешкова – подруга  Ренаты Мухи и ее Вадима.  Мы и это обсудили.
   Была рано утром (сама ездила на машине по морозцу) – сдала кровь на анализ. Пора.  Вот и все мои дела. Мне бы радоваться, так все хорошо, да так все плохо. Но хорошо, что есть хорошее,  а то бы просто плохо.
   Рада за Вас и Ксеньку, хотя то, что не будет времени увидеться с ней – печалит. Вас печалит, а значит и меня.  А где теперь рабочий стол стоит, куда лицом, куда задом, как у Бабы Яги избушка. Мне хочется представить. А разруха вокруг обустроенного места, действительно только поднимает настроение.
   Ой, какой дивный необычный фильм смотрела ночью.  «Сын» - бельгийско -  французский, но это в другой раз. Целую Галя. 

      Давид - 19.02.08
      Понятно. Это не может не угнетать. Тем более, это не болезнь... Остается только относиться философски. Но это тоже даже при желании не всегда получается... Я надеюсь на вашу силу и здравый... характер.
      Вы развили просто бурную деятельность. Замечательно. И замечательно, что у Вас как всегда все получается и получится. Предстоит бурный месяц. Даже больше - ведь после Королева наступит очередь Москвы. Так что мы правильно все рассчитали в результате. Вам до презентации московской все равно не уехать, полагаю. А до марта - 9 дней. А потом и приедете... с рассказами. Только вот что с Вашей визой делать... Вряд ли правители до этого времени решат что-нибудь толковое.
     А как анализ крови? Должен быть хороший.
    Нет, Ксеня меня не печалит. Где она - разница уже не большая: сюда она давно уже ездит и мало и на мало. Я привык и смирился. Лишь бы у нее в порядке было. А пока - тьфу-тьфу. Если бы у меня были силы - я бы к ней в Штаты слетал. Но не дано. А она зовет - летом она будет в Нью-Йорке.  Это не учеба - время свободное,  но это пока лишь планы. А там у меня и сестрица есть замечательная. Тоже зовет давно. И племяш симпатичный. Тем более - дохтора всей семьей. Уж не дали бы сгинуть. Но это все болтовня. Пока что я не могу до больницы второй раз доехать. Ветер сносит...
   Неужели Культура и фильмы бельгийские вам показывает? И даже дивные!
А стол стоит там, где был диван, только и того. Поменялись местами. Но теперь не диван, а кресло. Так что места прибавилось. Можно на коньках кататься. Ежели залить.  Будьте. Целую Д.

     Галя – 19.02.08.
     А дела,  день ото дня, все хуже и хуже. Хочется иногда завыть.  Я засыпаю днем, стараюсь спать подольше, чтобы меньше времени оставалось на думы.  Ехать к Танечке бессмысленно.  Ей уже даже подруги в тягость. Бедные мы, бедные.
    Виза.  Конечно, ждать отмены не приходится.  Самый лучший бескровный (по крайней мере, для меня) вариант, выехать бы числа 16 марта, а вернуться 6-го апреля, в канун  окончания визы. Но Вашу жизнь я не намерена заедать, так что ежели эти сроки Вам не подходят, я по-прежнему в своем стремлении не портить ничьей жизни, перестроюсь.
      В Интернет хожу по нужде ;. Еле тянет, хорошо бы мужское слово, да стесняюсь. Но вчера заглянула на Немзера, чтобы разобраться с ним, что за человек и неожиданно поняла, что мне он нравится. Там была анкета с вопросами,  и он добросовестно отвечал.  Мне понравился ответ на самую смешную книжку – он сказал, что «Три мушкетера», а  самого смешного  и любимого автора, назвал Диккенса. Я  на  Диккенсе  и примирилась с ним. А вечером достала «Трех мушкетеров» и начала с удовольствием читать.  Вот так познаются люди. Поживем-увидим. А мой герой все еще продолжает свои передачи, хотя это сделано несколько лет назад,  их просто крутят. И,  по-прежнему, он радует. Дорман тоже не пропускает  его, ежедневно.
     А фильм  французский, откуда я взяла, что и бельгийский, значит, что-то звучало в титрах. Режиссер Дарденн. Мне ничего не говорит. «Сын». Это драма. Там очень интересно снято, скромными средствами, но это и создает атмосферу личного присутствия рядом с героем. Камера ходит за ним по пятам на расстоянии вытянутой руки, и мы постоянно возле его верхней части тела, начинаешь невольно входить в его движение и даже становишься словно бы им.  Герой работает мастером в столярной мастерской и у него ученики, среди которых оказывается трудный подросток, который убил его ребенка. Вот на этом  и решается смысл кино – будет он мстить или наоборот, будет спасать этого и так уже пострадавшего и отсидевшего 5 лет за убийство, мальчишку. Очень человечный и удивительно прозрачный, словно акварельный фильм.
      Не думаю, что я буду увлекаться презентациями. Это я сгоряча согласилась, так легко и мило предложили. Подкупает, что свои люди, ехать близко.  Приму только уж самые самые необходимые, и то не уверена, что меня это интересует. Уже. Когда работала, то казалось, что готова на все, а теперь  книга сама будет работать. Я тут не при чем.  Но сам по себе сюжет происходящего меня увлекает. Нравится наблюдать. Мне только очень жаль, что у вас с издательницей не сложились отношения. Это обедняет и затрудняет  мое отношение к сюжету. Но я и это терплю. Лишь бы не было войны, как говорит мудрый народ.
 И на этой мудрой фразе, которая подходит ко всему на свете, целую. Галя.

     Давид - 20.02.08.
     С утра лежу на спине как таракан - сломалась вдруг. Подошел на минуту, чтобы не тревожились. Сегодня вряд ли отвечу. С теплом все пройдет. Целую, Д.

     Галя – 20.02.08.
     Ох, моя бедная головушка. Кругом разные любимые страдают. Кто больше, кто меньше. А я сплю  днем, сегодня уже два раза погрузилась. Видимо такая защитная реакция. Целую Спинку, чтобы не болела.  Галя.

          читать след главу   http://proza.ru/2017/07/29/694