Сезон миграции китов. Часть шестая

Сергей Корольчук
Левый ушел в изолятор и там отдыхал, ему предстояло заступить на дежурство. Дока  накрывала на стол. О разнообразии блюд не приходилось и мечтать, однако она пыталась создать хотя бы ощущение уюта.

Стрелок нес вахту в центре управления. Он понимал, теперь от него зависит их жизнь. Жизнь Ису и Эскимоса. Лучше него с этим никто не справится. Десантников изолировали в спальном помещении, теперь их от Умы отделяли три перегородки. Стрелок следил за экранами, которые  создала Ису. Насчет десантников никто иллюзий не питал. И тем не менее, командир принял решение помочь им. Поэтому следить за обстановкой в секторе С нужно круглосуточно, до тех пор пока Ису не закончит. Краем глаза Стрелок смотрел на экран, на котором Командир изучал запись, сделанную Ису во время перехода. Чтобы попасть в сектор С они вынуждены были выйти в открытый космос. Уме пришлось отдалиться от корабля насколько ей позволил страховочный трос, что бы сделать съемку более масштабной. Картина была плачевной. От корабля осталась третья часть, и он выглядел, словно побывал в зубах огромной акулы. В свете далекой звезды обглоданный остов судна выглядел зловеще и удручающе. То, что в этих обломках еще теплилась жизнь - было чудом. Затем   взгляд Ису ушел вверх, и Стрелок понял зачем. На первый взгляд это могло показаться беспорядочным, на скорую руку закрученным в гигантскую спираль скоплением звезд. Но это было не так. Часть звезд, вернее ярких точек синхронно двигалась на фоне звезд. Почвары. Они нас сопровождают, как стая хищников,   выжидая удобного момента для атаки. Только удобнее момента для атаки и придумать трудно. Почему они не нападают?

- Почему они не нападают?
Командир прокручивал запись снова и снова, стараясь рассмотреть какие-то детали.
- Почему? Они нас изучают. Как подопытных кроликов.

В этот момент они услышали звук. Новый звук. Звук доносился снаружи, из космоса.
Складывалось впечатление, что кто-то швырнул горстью металлических шариков по внешней обшивке корабля. Так-так-так-так. Стрелок прислушивался. Тишина, какое-то время царила тишна, затем звук повторился. В этот раз он был больее длинным, кто-то не пожалел шариков.
- Что это? -  с тревогой в голосе спросила Дока.
Командир ответил не сразу, его лицо было напряжено, он прикусил нижнюю губу и слушал.
- Я с этим сталкивался. Это тсак. Да, мы его так называли. Неприятная штука. Не могу сказать точно, но думаю они нас сканируют.
Звук повторился снова, но уже в новом месте. Тсак-тсак-тсак-тсак.
- Они что-то готовят? - спросил Стрелок.
Командир потирал рукой подбородок и смотрел куда-то в пустоту, затем оторвал руку от подбородка и сделал ею неопределённый жест.
- Тогда мы были уже в зоне и несли дежурство. Сначала горизонт был чист. Мы там долго торчали, почи год, ничего не происходило и мы уже надеялись,что так будет и дальше. А потом они появились. Немного, с десяток, далеко на пределе видимости. Их количество быстро росло, они слетались с разных сторон, накапливали силы. Вскоре это уже был целый рой. Рой - ещё не опасно, но уже было понятно, к чему всё идёт. Мы даже запустили по ним две торпеды. От одной они уклонились. Рой рассыпается в стороны, и торпеда не видя цели уходит в никуда. Наша ушла в направлении Большого Магелланова облака, через пару миллионов лет она туда доберётся и может наделать там делов. Она умеет самостоятельно выбрать цель и преследовать её. И кто-то будет ломать голову: "Откуда на нас это счастье?"
А второй торепедой, - продолжи Командир, - мы их хорошо приложили. Они уже формировали облако. Облако - это серьезно. по мере роста размеров у них меняются свойства. Растёт энергетический потенцал. И в опредёлённый момент бах, и от вас остаётся груда космического мусора. Как молния. Но облако - это не рой, это что-то более монолитное, оно не может так быстро рассыпаться. Вот мы их и достали в этот момент. Не позволили облаку сформироваться.
- И что это возымело эффект? - спросил Стрелок.
- Да, они гасли, как искры на ветру, от того, что было, осталось не более трети. А потом мы ослепли. Они пытались нас ослепить с самого начала, наши пушки какое-то время дрежались. А потом - всё. Нам оставалось только ждать. Где-то через двое суток они  мощным ударом разложили наш корабль бувально на атомы.
- Но вы, вы уцелели? - робким голосом спросила Дока.
- Я да, - почему-то с грустью ответил Командир.

Стрелок перевел взгляд на свои экраны. Все казалось без изменений. Ису сидела в кресле пилота катера и колдовала над приборами. Эскимос и пилот-десантник находились в дальнем конце ангара в помещении похожем на склад. Они перебирали коробки, сверяли маркировку, что-то откладывали в сторону, что-то возвращали обратно на полки. Эскимос подхватил большую коробку и направился к катеру. Пилот остался в помещении.

- Нас уцелело трое. Все, кто находилися в центральной рубке. Я, второей пилот и механик. У ценртального пульта отдельный защитный корпус, как капсула. Он выдержал удар. Но система жизнеобеспесения не работала. Ни связи, ни управления. Всё было мертво. Контур был цел, но воздух всё равно куда-то уходил, наверно по трубам системы вентиляции. Света не было, даже аварийного, температура падала, давление падало...Скафандры - всё что у нас имелось. Они были оснащены автономными блоками питания. Они продлили нам жизнь. И мы могли общаться друг другом. Но защитный контур глушил внешние сигналы.
- Механик достал аварийный кит, начал прозванивать цепи, - продолжил командир. -  Ничего не уцелело. Но мы получили конфигурацию того, что осталось от былой мощи. Центральная рубка и сопредельная часть грузового отсека. И там на этой практичсеки открытой всем ветрам площадке, читались контруры транспорного катера. Туда мы потом и перебрались. Он был изрядно помят, с неработающими маршевыми двигателями, но с функционирующей автономной системой жизнеобечения. Вы выбросили аварийный радиобуй, через три мсяца нас обнаружили и эвакуировали.
- А тсак? - робко спросила Дока.
- Тсак. Мы уже были на катере, когда услышали этот звук. Он повторялся непрерыввно, с небольшими интервалами. В разных местах, как-будто они искали слабую точку, чтобы проникнуть внутрь. Так продолжалось трое суток, а потом всё стихло. Когда нас эвакуировали, от почвар не осталось и следа.
- Значит, они не добивают выживших? - с надеждой спросила Дока.
- Бывало всякое, - ровным голосом ответил Командир.

- Стрелок, слышишь меня?
- Слышу тебя, Ису,  громко и отчетливо.
- Следишь за ними? 
- Неустанно. Я открыл им дверь, теперь они обживают часть кольцевого коридора и оружейку. Снуют туда – сюда, как муравьи. Когда закончат, я запечатаю спальный отсек и понижу там температуру.
- Шам сказал, что самый опасный из них Краб, тот офицер, у которого отсутствует один палец на правой руке. Видишь его. Не упускай его из виду. И слушай по возможности.
- Ага, нашел. В оружейке что-то возится.

- Что там у них, арсенал?
- Да нет, какой арсенал. Только личное оружие. К арсеналу у них доступа нет. И у нас, кстати, тоже. Арсенал тю-тю.
- Еще. Сможешь посчитать их?  Шам сказал, что Краб мог оставить кого-нибудь из своих здесь под шумок. Нам тут лишние люди ни к чему. Ты понял меня?
- Понял, работай спокойно. Весь ангар у меня под наблюдением.
 
Дока поднесла им с Командиром тарелки с серо-зеленой массой, которая имела вкус картошки с мясом. Но, конечно, картошкой и мясом там и не пахло. Они поели, не отходя от мониторов. Стрелок считал, пересчитывал. Отматывал запись назад, снова считал. Останавливал изображение и снова считал.  Потом он сформулировал задачу компьютеру. На экране замелькали скрин-шоты и цифры. Компьтер выполнил задачу за несколько секунд. Все сошлось.

- Командир, одного нет. 
- Уверен?
- Да. На все сто. Вначале их было тридцать три, сейчас тридцать два.
- Значит, он в ангаре. Задумали что-то. Ума, слышишь нас? Как у тебя, получается что-нибудь?
- Да тут не все так страшно, как мне сразу казалось. Еще на пару часов работы. Ну не пару, но… Я обнулила искусственный интеллект. Сейчас делаю перезагрузку. Пока суть да дело, поменяю пару модулей. И нужно еще прозвонить цепи. 
- Хорошо, закройтесь в катере. Мы будем выкуривать лазутчика.
- Внимание! Говорит командир корабля. Капитан Сахара, почему вы нарушили приказ? Почему ваш человек остался в транспортном отсеке? Отдайте ему приказ покинуть ангар. Немедленно!

Сахара подозвал к себе командиров подразделений. Командиры развели руками, затем устроили перекличку. Было ясно, кто-то тянет время. Как оказалось, Краб. Отсутствовал его заместитель по кличке Шатун.
Краб лично трижды повторил приказ Шатуну покинуть ангар. Ничего не произошло. 
- Не знаю, я потерял его из виду во время перестрелки. Мы осматривали катер, возможно, его зацепило, и он лежит где-то. Необходимо осмотреть весь ангар.

- Командир. Это очень опасно. Он их сделает, мы и глазом моргнуть не успеем, - сказал Стрелок.
- Ису, ты заблокировала вход в катер? Отлично, вы можете работать спокойно. Он попытается вас взять в заложники при выходе. Убивать вас нет никакого резона. Продолжай работать, а мы подготовим операцию безопасного отхода.
 
Голос командира звучал уверенно, была ли в нем эта уверенность, никто не знал. В голосе командира не должно быть ноток сомнения. Стрелок выхода из сложившейся ситуации не видел. Он даже не мог себе представить, как будут развиваться события. Единственное, что подсказывал ему его опыт, если ничего не предпринять, все закончиться плохо. Но что можно предпринять в данной ситуации? Командир поднялся и стал ходить взад - вперед по блоку. Вся надежда на него, выжил же он как-то в прошлый раз.

- Ну что нос повесила?- обратился Командир спокойным голосом к Доке, которая для видимости возилась со своими медицинскими инструментами. – Попить нам организуй чего-нибудь. Желательно кофе. У тебя же есть кофе. Я знаю. Вы, женщины, балуетесь такими штучками. Стрелок, кофе будешь?
- Не откажусь.
- Ну вот. Значит, нам два кофе, - продолжил Командир, наблюдая, как Дока извлекает из своих потайных мест кофеварку, спиртовку и другие атрибуты. - Ты видел, что творят. Это при том, что на борту использование открытого огня категорически запрещено. Есть же на пищеблоке кофеварка. Нет, им подавай все по старинке.

– Значит, так,- продолжал Командир. - Все произойдет следующим образом. Поскольку у Краба перевес в силах, он без труда в нужный момент перебьёт остальных. А Шатун захватит наших в заложники.
- Зачем?

- Крабу не нужны свидетели. За мятеж на корабле полагается трибунал. А нет свидетелей - нет проблем. Кто выжил, тот и прав. Поэтому, ему нужны не только Ису и Эскимос. Ему нужны все мы. Когда в лесу пожар, даже у зверей перемирие. А тут вот как. А эти, - Командир показал пальцем вверх.- За нами наблюдают. Ничего, теперь наш ход. У нас еще есть пару козырных карт. Смотри, что мы сделаем. Их бойцы расположились, в коридоре. А офицеры в оружейке. Сейчас в оружейке двое. Это Краб, а это Сахара. Додо со своими в коридоре, вот он. Нам нужно выманить Сахару наружу, как только он выйдет, закрываешь и блокируешь дверь в оружейку. Готов?

 - Внимание! Говорит командир корабля. Капитан Сахара, ваше присутствие требуется в спальном отсеке. Немедленно.
Приказ застал обоих офицеров в врасплох. Краб не понимал, что происходит. Сахара только пожал плечами и направился к выходу. Краб явно был растерян. Он чувствовал какой-то подвох, но не понимал в чем он. Сахара был уже у двери, когда Краба осенило. Он бросился вперед.
- Давай,- скомандовал командир.

- Матерый волчара, - прокомментировал Стрелок, глядя как Краб в ярости сжал кулаки перед захлопнувшейся прямо у него перед лицом дверью.
- Внимание! Капитан Краб арестован за невыполнение приказа. Он будет содержаться в оружейной комнате, до особого распоряжения. Всем оставаться на своих местах.

Новость об аресте Краба, была подобна разрыву гранаты. Десантники вскочили на ноги. Многие схватились за оружие. Достаточно было малейшей искорки, чтобы разразилась катастрофа.
- Отставить, - Додо сориентировался первым. – Объявляю всеобщее построение. Второе подразделение, становись!

Это был тот язык, который они понимали. Их учили быть механическими роботами в строю и думать в бою. Главное, построить солдат. У Додо это получилось. Подразделение Краба построилось вдоль стены в две шеренги.
- Первое подразделение, становись!  Слушать приказ командира группы!-
Додо посмотрел на Сахару, ему нужно было разрешение на инициативу. Необходимо соблюдать субординацию. Это очень важно соблюдать субординацию, особенно в данной ситуации. Сахара кивнул в знак одобрения, он не понимал, что задумал Додо, но он ему доверял. Додо был командиром, и он умел принимать решения. Сахара был всегда на вторых ролях.

- Командиром второго подразделения назначается майор Додо. Командиром первого подразделения назначается капитан Сахара. Обязанности командира группы исполняет капитан Сахара. Вопросы есть? Вопросов нет. Дежурные по подразделениям шаг вперед. Получить продовольственные пайки. Остальные - вольно, разойдись. Приступить к приему пищи.

- Силен, - произнес Командир, наблюдая за событиями в секторе С. - А теперь последний штрих. Я хочу поговорить с Шатуном. Сделай так, чтобы эти меня не слышали. Готово? Сержант Шатун. С вами говорит командир корабля. Капитан Краб арестован за невыполнение приказа. Я приказываю вам немедленно покинуть помещение ангара и присоединиться к группе. В этом случае дисциплинарные меры к вам применяться не будут. Повторяю, сержант Шатун, немедленно покиньте помещение ангара.

Командир замолчал. И Стрелок был уверен, сейчас увидит фигуру Шатуна, который появится из одной из мертвых зон ангара с поджатым хвостом и направится к выходу.   Он смотрел на экран, но там  по-прежнему ничего не происходило.
- Значит так. Стрелок, найди в базе данных код его медальона. Сейчас мы его вычислим.
Но, увы, медальон заместителя командира второй штурмовой группы сержанта Шатуна не отзывался.
 
- Ваш кофе,- подала свой голос Дока. 

Тсак-тсак-тсак-тсак.

(Продолжение следует. http://www.proza.ru/2017/07/22/426)