Сезон миграции китов. Часть седьмая

Сергей Корольчук
- Совсем весело,-  подумал пилот первого класса Шам, когда гости сняли скафандры, и он увидел перед собой розовощекого юнца и женщину.
Однако  женщина, не обращая никакого внимания на его снисходительную улыбку, стала хозяйничать в кабине катера. Она вскрыла все панели и начала осмотр. Так, так, а тут что у вас, ага, понятно. Значит так, боец, мне понадобится вот это, это и это. Сможешь раздобыть?
 
- Вот это у меня есть на борту. А эти вещи нужно посмотреть на складе. Я их загружаю перед вылетом, боекомплект и запасные блоки. Собственно, я заменяю – то, что у меня высвечивается на панели. В движки я не лезу, они проходят регламентные работы по графику.  Хотя у нас условия работы такие, что они редко доживают до регламентных работ. Но эта старушка живучая. Я не думал, что ее восстановят после последней переделки.
 
- А если летит интеллект?
- А если летит интеллект, мы замерзаем или сгораем. Зависит от ситуации.
Она одарила его долгим внимательным взглядом. А она ничего, при других обстоятельствах…  Хотя они не хотят с нами связываться, мы для них отбросы общества, на нашу долю остаются другие, из неисправимых.
- Хорошо. Я обнулила интеллект. Попробую переустановить. Если пойдет загрузка, значит не все потеряно. Оп-па, кажется, пошла. Пляши, солдат.
 
Потом они пошли с Эскимосом, так она его называла, на склад искать нужные детали. Они возились с час, пока нашли все, что им было нужно. И хотя список был внушительный, все вошло в одну коробку. Собственно говоря, каждая деталь была размером с грецкий орех, больше места занимала специальная изолирующая упаковка. Без этой упаковки блок начинал принимать, сигналы, обрабатывать их и отправлять потребителям. Принимать чужие сигналы и отправлять чужим потребителям. Мог возникнуть маленький хаос. Мы живем в мире сигналов и их потребителей.  И упаковка иногда стоила дороже, чем сама деталь. И говорят, на гражданке они шли, как предмет строгой отчетности. Но не у нас. У нас это расходный материал, как и многое другое. Как и мы сами, если уж на то пошло.  Блок управления световыми приборами, он нашел сразу, но отложил его в сторону. Он решил схитрить. Потом они долго его искали, сверяя маркировки, и никак не могли найти. Парень в этих вопросах был полный профан, водить его за нос было одно удовольствие.

- Ладно, ты неси то, что нашли, может, ей там помощь нужна. А я тут поищу блок управления. Я знаю, он должен где-то быть. К сожалению, боец, который этим ведает, не проснулся. Если понадоблюсь,  вызывайте.
Они дали ему переговорное устройство. Теперь он мог слушать их внутренние разговоры. Они могли выделить ему отдельный канал, но не стали. Он не думал, что доверяют, просто не стали.

Эскимос легко подхватил тяжеленую коробку и удалился своей медвежьей походкой. Шам улыбнулся. Вот где типаж. И почему он среди них, а я тут? Шам отошел вглубь помещения и сел за стол. Он придет сюда, обязательно придет. Нужно только приготовиться к встрече. Он расстегнул карман летного комбинезона, достал оттуда пистолет, поставил его в боевое положение, положил себе на колени и стал ждать. С его места хорошо просматривалась входная дверь десантного катера. Это все что ему нужно. Шам не знал, сколько ему придется ждать. Но он был уверен, Краб оставил кого-то здесь. Трудно сказать кого. Пусть они выясняют. А он их послушает. В этом мире каждый ведет свою игру. Потом прозвучало имя Шатуна. Точно, он вспомнил, в казарме Шатун был. А здесь в ангаре его уже не было. Среди десантников, сидевших на полу, его не было. Шатун был сильным противником. Он был коварен и ловок как черт. Он ухитрялся выживать в экстремальных условиях. Он спинным мозгом чувствовал обстановку. Он не станет их убивать, им нужны заложники. С этими двумя Шатун справится легко. По сути дела, они уже его заложники, они просто пока не знают об этом. Но он не захочет оставлять его, Шама, у себя в тылу. Потому Шатун первым делом придет сюда. Как он это сделает, если вся зона просматривается и контролируется, Шам не знал. Но он это сделает. Вероятнее всего, он попытается склонить его, Шама, на свою сторону, ему нужен союзник. Хуже, если он захочет его сразу убрать.
 
Время шло, он сидел и ждал, и слушал их переговоры. Когда их командир приказал Шатуну выйти, Шам знал, это не сработает. Шатун просто ждал, пока они закончат работу, и только тогда он выйдет на сцену и исполнит свою роль. Что это за роль, время покажет. Возможно, это будет роль Гамлета. Возможно, это будет роль третьего стражника без слов. Вероятнее всего второе, Шатун не позер. Он - человек дела.
 
Время шло, дело двигалось к концу. Она уже переустановила программу и теперь заменяла вышедшие из строя блоки. Собственно говоря, с этим бы и он справился. Сейчас ей потребуется блок управления осветительными приборами, и она вызовет его. И ему придется идти. А им придется открыть дверь, но это не имеет никакого значения. Они и так заложники.
Потом Шам испугался, испугался по-настоящему.

- Ису, - сказал мужчина, которого они называли Стрелком.- У нас проблема. Растет температура резервного блока питания. Она уже достигла критической отметки. Что делать?
- О-о. Я не знаю. Это - епархия Спеца. Думаю, нужно отключить блок питания. Иначе ему кранты. Тогда и всем нам кранты.
- Но мы потеряем контроль над кораблем.

- Не совсем так. У системы управления есть автономное резервное питание, часов на восемь его хватит. Поэтому перегородки мы сможем контролировать, у нас останется связь, но отключится освещение, вентиляция помещений, мы не сможем поддерживать температурный режим. Гравитация будет работать по остаточному принципу, ее мгновенно не отключишь. Давай попробуем отключить блок питания на час. Он немного остынет. За час я закончу. Тут у меня приборная доска уже сияет, как новогодняя елка. Света мне хватит. Так что, отключай.
 
- Понял. Отключаю.
- Ису, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь, -  это уже был голос Командира.- В крайнем случае, покинете корабль на десантном катере втроем. Скажи пилоту… А где пилот?
- А пилота с нами нет.
- А черт…

В этот момент освещение отключилось. Ангар погрузился в темноту. Но по-прежнему ничего не происходило. Просто было темно. Темно, как в преисподней, наверное.
- Темнота становится нашим постоянным спутником, – подумал Шам.
Потом его вызвала Ису.
- Шам, ты нашел блок?
- Да.
- Через час включится освещение. И тогда принесешь его нам. Пока оставайся на месте.
- Хорошо.

Потом он сидел и ждал. И снова ничего не происходило. Он потерял ощущение времени. И ему уже стало казаться, что Шатуна в ангаре нет. Что это просто какое-то недоразумение. Он положил пистолет на стол. И тогда он почувствовал движение за спиной. Даже не услышал, почувствовал. Он вышел из шкафа, обычного встроенного в стену шкафа. Он простоял там восемь часов и не издал ни звука. Вот это выдержка. Он ничего не говорил, он молча приставил Шаму к спине пистолет, а свободной рукой обыскал его. Он снял переговорное устройство и отключил его.
- Привет, Шам. Рад тебя видеть. Ты что, без оружия?
- Привет, Шатун. А зачем мне оружие?
- А они?
- Не знаю, думаю, вооружены.

- Ты знаешь, что они задумали?
- А что они задумали? Чинят нам катер.
- Чинят нам катер? Ты – идиот, Шам. Их спасательная шлюпка вышла из строя, и они хотят воспользоваться нашим катером. Понял идею? Когда эти все сделают, к ним присоединятся остальные. И они улетят, оставив нас подыхать здесь. Или ты думаешь, они захватят тебя с собой? У них есть свой пилот. А свидетели им не нужны. Так что и у тебя нет никаких шансов. Кроме того, у них инструкция, они не должны с нами пересекаться. Мы для них изгои. И ты для них изгой. И для того, чтобы они сюда пришли нужна очень веская причина, угадай какая?
- Они передали нам свой хирургический аппарат, и он сейчас штопает раненых, которых вы в перестрелке покалечили.

- Им нужно усыпить нашу бдительность. Это все, что им нужно.
- Ты знаешь, что Краб арестован?
- Ты - полный идиот. Мы все арестованы. Все. Ты еще этого не понял. А Краб тут ни при чем. Мне приказал остаться в ангаре Додо.
- Додо?
- Да. Додо. Он приказал мне довести дело до конца при любых обстоятельствах.  И я его доведу. Ты с нами?
- Я с вами.
 
- Отлично, Шам, я всегда в тебя верил.  Теперь слушай, что мы сделаем. Когда они позовут тебя, ты  поднимешься в кабину и наставишь на них пистолет. Просто подержишь их на мушке минуту, не больше. Можешь их не разоружать, можешь ничего больше не делать. Просто подержи их на мушке. Все, что от тебя требуется. И не закрывай дверь. Это приказ Додо. Понял?
- Понял.
- Ну, вот и молодец. Ну что ж, пора. Скоро они включат освещение. Держи пистолет. Он не заряжен. Но это не важно.
 
Теперь Шам смог пошевелиться. Правой рукой он взял пистолет, который ему протягивал Шатун, а левая скользнула по столу и нащупала другой пистолет, тот, который он положил туда минуту назад. Теперь делаем вот что, легкий поворот корпуса вправо, и твой пистолет упирается ему в живот, и ты стреляешь. Это же просто, поворот корпуса вправо и упс. Но живота там не оказалось. Там оказалась рука, которая железной хваткой схватила Шама за запястье.

- Ты разочаровал меня, Шам. По большому счету ты мне не нужен. Я просто хотел дать тебе шанс. Ты нас вытащил из такой задницы в прошлый раз. Шатун добро помнит. Поэтому я хотел дать тебе шанс. Жаль, что ты не захотел им воспользоваться. Ты решил, что Шатуна можно сделать вот так. На раз, два. Жаль, Шам. Очень жаль.
Теперь пистолет снова упирался Шаму в спину.
- Верни мне мой пистолет, дружище, бери свою коробку и пошли.  Наш выход.
 
Шатун все рассчитал верно. Буквально сразу же включили освещение. Они вышли из помещения склада и направились к катеру. Шаму еще подумалось что, то, что освещение включилось, что снова удалось подключиться к аварийному блоку питания, что они вообще еще живы, это чудо. А они? Вместо того чтобы объединить свои усилия и думать о спасении, чем занимаются они? К чему это все? К чему этот пистолет в спину? Поэтому они нас и побеждают, эти почвары.  И это только начало. Через час нас сотрут в порошок обстоятельства. Нет, нужно обязательно устроить гонки с обстоятельствами и попытаться стереть кого-то в порошок на минуту раньше. Шамом опять овладело равнодушие. Какая разница, что они сейчас делают. Они все обречены. Все. Какая разница, что задумал Шатун. В этой игре не будет победителей. Не имеет никакого значения, кто одержит верх. Ладно, пусть это будет Шатун. Если он победит, значит, он достоин этой победы. Если они, имея превосходство в силах и право приоритета в управлении, не могут с ним справиться, значит, они не достойны победы. Таков закон природы. Побеждает сильнейший. Пусть так и будет.

Шам понял, что что-то происходит, но не понимал что. Шатун вдруг начал стрелять. Шам обернулся. То, что он увидел, походило на сцену из доисторического фильма. Эскимос заарканил Шатуна и буквально на глазах у Шама повалил его на землю. Он натянул веревку и не позволял Шатуну подняться или прицельно выстрелить. Веревка захлестнула Шатуну руки выше локтей.  В мгновение ока Эскимос сократил расстояние до минимума, навалился на Шатуна и уверенными  отработанными движениями, не обращая внимание на его крики и попытки освободится,  спеленал его по рукам и ногам.

- Ну, вот и все, - довольным голосом произнес Эскимос,  подбирая пистолет с пола. – Неси блок Ису. Пусть заканчивает. Времени в обрез. Ты даже не представляешь насколько в обрез.
- Откуда веревка? – спросил Шам.
- Из катера. Там у вас всякого снаряжения. Я увидел веревку, вот мне и пришла мысль.
Вот тебе и закон природы… Эскимос, говоришь. И вправду Эскимос. Как оленя. Он заарканил Шатуна как оленя…

- Ну, вот и готово. Можно запускать двигатель и в путь.  Будь здоров, пилот. Удачи тебе. Может, еще встретимся, - Ису улыбалась.
- Возьмите меня с собой, -  обратился Шам к ней, когда она закончила работу и стала облачаться в скафандр.
Ису пожала печами. Я тут ничего не решаю.
- Командир, возьмем парня с собой?

Шам ждал ответа командира, как приговора. Он понимал, если он останется, ему конец. С такими личными врагами как Краб и Шатун ему не дожить до рассвета. 
- Нет, - прозвучал категоричный ответ. – У них нет другого пилота. Без него они обречены. 
Ну, конечно, Шатун был прав в одном, для них мы все изгои. Каста неприкасаемых.
(Окончание следует. http://www.proza.ru/2017/07/23/433)