В преддверии

Елена Шувалова
 

  В шестом часу выбежала навстречу Алексею Берестову барышня Лиза Муромская под видом крестьянки Акулины.
 
   "Она думала... но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра? "

    Это - ещё не шесть часов, - как в "Золотом ключике", это - только начало движения времени к шести часам, когда стрелки встанут в позицию: "против неба - на земле".

  И всё здесь - ещё в начале. Но - Душенька уже надела синий сарафан и двинулась навстречу Жениху своему.

  В "Коньке-Горбунке" она станет Царь-Девицей, а Алексей Берестов - дураком Иваном.

  И рассказчик заново расскажет сказку о "Царь-Девице".

  И вот теперь уже состоится их брак - не случайно и тайно, - как у Марьи Гавриловны и Бурмина в "Метели", - а явно, на глазах всего народа и с одобрения народа.


  При чём здесь Марья Гавриловна и Бурмин?

  Мы думаем, что это - двойники Лизы Муромской и Алексея Берестова. Ведь не случайно и рассказала эти две истории одна и та же девица К.И.Т..

  Не знаем, как вас, а нас с детства забавляла эта девица Кит!

 
  Вообще, - как мы поняли, - буквы эти раскрывают своё значение на глаголице и составляют говорящую саму за себя фразу (см. главу 31. "Вторая пятёрка из 11 - Выход в открытый Космос"). Так что, К.И.Т. - окончание этой фразы.

  Но... Пушкин же мог играть смыслами по-разному, и одни и те же буквы у него могут играть двойную и тройную роль. 

  Так вот, девица Кит, - это, - может быть, - сама Царь-Девица и есть! Поскольку Кит - это символ государства, - который использовал Томас Гоббс.

  В "Коньке-Горбунке" Кит так же символически означает государство - государство царя Николая Первого. Но - держалось оно "на костях" императора Петра Первого, - непосредственным преемником которого очень хотел казаться в глазах современников Николай Павлович.

  Николай создал таким образом бездуховное чучело ("чудо-юдо"), существующее неестественно. Чучело, которое проглотило главное в петровских начинаниях - Дух. Тридцать кораблей и есть - этот Дух.

  Когда Кит освободился от неестественного поселения и погрузился в океан (истории), то он из государства - чуда-юда превратился снова в великого царя ("царь великий, не гневись!"), - но только на подводном уровне - уровне прошлого, - нави.
  Таким образом, Пётр Первый в сказке представлен в двух образах - Месяца Месяцовича, - пребывающего в Раю, - это божественная часть императора; и Кита Китовича, пребывающего в окияне (Тартаре), - это исторический Пётр.

  Царь-Девица - его дочь; рождённая им Душа России. Если царь-Кит, то и девица - Кит.

  Да, и ещё насчёт непонятной "матери"- Месяца Месяцовича. Хотя где-то выше мы это уже говорили, но - повторим ещё раз. Душа ведь - это "она", - и у мужчин - тоже. Там, в Раю, пребывает уже душа Петра, - потому он стал - женского рода. То есть, - двойного, - и мужского, и женского.


  Так же, кстати, - как и в лице расколдованного "принца" у Лебедевой есть что-то женское. Мы бы даже сказали, - что-то "аэлитино". (Хотя, может быть, это просто - один типаж).

  Пушкин, соединённый с Душой России, - это единое существо. И это - новое для нас существо.

  Пушкин - автор "Конька-Горбунка" - это новое для нас явление.

  Чтобы принять его, нам надо принять Пушкина, повенчанного с Душой России, - то есть, - высшей хранительницей России, - самой Богородицей.

  Она же - и Душа Народа.

  В конце "Повестей Белкина" герои ещё не повенчаны, хотя у них, кажется, "дело совсем уже слажено".

  Пушкин не довёл их до венчания.

  Другие герои - герои повести "Метель" - как раз повенчаны, - но сказать, что у них "всё слажено" нельзя. Всё очень запутано, очень сложно.

  Марья Гавриловна и Бурмин муж и жена - перед Богом, - но  - не перед людьми.

 
   

   Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/11/645

 

 
Иллюстрация -Эскиз марионеток С.Д. Лебедевой "Конёк-Горбунок".