Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 17

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/07/03/994

Видеоконференция с Луной и шаттлом с близнецами закончилась, на экране перед нами оставался только образ, который Ростислав Петрович назвал своим «инфом». После всего услышанного, мне было немного не по себе: моя импульсивная попытка остановить нашего деда, продиктованная самыми благими намерениями, теперь казалась мне самому просто глупой. Пора уж было привыкнуть к тому, что Ростислав Петрович «просто так» ничего не делает, упрекнул я себя. На столе передо мной лежал его комбинезон, регистратор и протез. Я машинально придвинул к себе комбинезон. Обычный покрой, только ткань на ощупь более мягкой кажется. Поискал на спине около воротника ярлычок – штрих-код и буквы «MA». Показал Владе и Володе.
- У меня тоже такой же, - сказала Влада. – Крепкое и хорошее изделие, ткань умная – сама регулирует теплоотдачу и пористость. Очень удобно.
- А буквы что значат?
- Тебе уже повсюду «Марсианская Автономия» мерещится, - засмеялась Юля. – Первая буква – «Меркурий», фирма такая, а вторая – название серии. Юр, а ты уверен, что там был именно Ростислав Петрович? – вдруг спросила она.
Я молча уставился на нее.
- Вот я вижу его протез, - продолжила она. – После такого спурта по чащобе – на нем ни царапинки. Посмотри сам.
- Но комбинезон-то порван, - нерешительно заметил я. - Вон, на спине какая прореха… А протез – он мог им держать резак. И резак защитил от царапин.
- Возможно, но резака-то мы не нашли с тобой, - вставил Володя.
- Сейчас вы еще договоритесь пойти поискать, - решительно остановила нас Влада. – Инф, какая информация есть от Ростислава Петровича?
- Круглое помещение, гипнотические рисунки и эффекты на стенах, ускоряющееся вращение, ложе поднимается вертикально, держит центробежная сила, - забубнил вдруг голос с экрана. – Контроль полный.
- Инф, просим транслировать нам поступающую информацию на дом и наши коммуникаторы сразу по мере поступления, -  решила она. 
- Что-то я не понимаю, как дед сумел передавать информацию оттуда, он же мне регистратор отдал? На нем кроме трусов ничего не было, - пробормотал я.
- Он там не один, - пояснила Влада. – С ним Вебсик. Неужели ты не понял его замысла?
После ее слов до меня, что называется, «дошло». Впрочем, не только до меня. Я увидел, что для Володи с Юлей такое объяснение ситуации тоже стало неожиданностью. Общая картина сразу стала выглядеть оптимистично. Действительно, Вебсик был «вхож» в эти башни раньше, чем, скорее всего, и воспользовался Ростислав Петрович. Его «двойной» разум, как – не знаю, но давал возможность сохранить, а вернее – переключить сознание при сканировании, чего не мог сделать никто из компании Меера. Вебсик видит все, что там происходит и передает инфу, это элементарно. Внезапно я понял, почему Ростислав Петрович говорил об общении с его разумом. Жан Меер нам же говорил, что они общались с разумом того, кого сканировали первым, Адамса, кажется. Выдержать бы деду только это приключение, не молодой все-таки.
- Твою догадку, что с дедом там Вебсик, я бы срочно сообщил нашим, они же там с ума сходят, наверное, - сказал я Владе.
- Близнецы, думаю, не сходят, они могут знать детали и сообразить, а с Михом и Ханни поговорить стоит, - согласилась она, беря свой коммуникатор. Пока Влада вызывала Луну и говорила с ребятами, мы все молчали.
- Они считают, что нам надо всем покинуть временно дом на горе и перебраться в Соловей, - сказала Влада. – Предлагают разместиться в доме Ханни. Но я не вижу пока ничего аномального, да и к деду на помощь мы тут быстрее придем…
В это время сверху донесся крик Саши. Что он кричал, мы не разобрали, но Пусь, Влада, а за ними я побежали на второй этаж. В Сашиной спальне мальчика не было, но тут крик донесся вторично. Мы пробежали гостиную и через площадку влетели в залу. Мальчик был там. Он прилип к окну, не в силах оторваться от какого-то зрелища. Он оглянулся на шум и махнул нам рукой.
- Скорее, такая радуга! – воскликнул мальчик.
Да, такого я не видел. Дом Вебсика весь струился переливами красок, восходящими от поверхности до спиралей входной арки, а сами спирали согнулись гигантской дугой, падая по небу куда-то в предгорье. Присмотревшись, я понял – куда: на башни Меера.
Нас догнали Володя с Юлей.
- Родителей позови посмотреть на такое, - шепнул я Владе.
- Сейчас зайду к ним, - так же шепотом ответила мне она. – Папе стало нехорошо, и мама его увела еще до видеоконференции.
Но Марта и Слава уже сами вышли к нам. Обняв Сашу за плечи, Слава долго смотрел в окно, потом повернулся к нам.
«Разумы тянутся друг к другу», услышал я его мыслеречь. «Через любое пространство. Спасибо, Вебсик, ты – прав. Миру нужны радуги».
Много лет спустя, вспоминая эти Славины слова, я осознал, насколько глубоко он сразу выделил всю суть происходящего. А нам всем тогда показалось, что он ничего не понял. 
Через некоторое время разом загудевшие у всех нас коммуникаторы донесли информацию, что в башнях «завершена проверка носителя разума» и начинается подготовка к «процессу стимуляции записи». Мне процедура стала напоминать технологию записи кристаллов – там тоже сперва проверка носителя на дефекты структуры, потом стимуляция, а уже после всего – сама запись. Старая методика, когда-то давно-давно так оптические диски записывали. Их лазером «прожигали», вот и перепроверяли все, чтобы без ошибок прошло. Я поделился мыслями с Володей.
- Похоже, - согласился он. – Это как шелкопряда раз спрашивают: «Вы – шелкопряд? Местный?», а он отвечает: «Ага. Тутовый». Вот и наш Ростислав этим башням должен сказать, что он – «тутовый»…. Думаю, что это не одна проверка. Запись разума там идет не на кристалл, а на промежуточный носитель – супермозг, он как бы в слепок разума превращается. И, видимо, послойно, за несколько сканов.
- Там перегрузки, наверное, такие, что мозги сами вылетают, - мрачно пошутил я. – Может, от них у тех старцев с мозгами и души вылетели…
- Ну, не думаю, что так, хотя гравикомпенсаторов в те времена не было, - отозвался мой друг. – Утешаемся тем, что пока – «контроль полный».
Девушки все же решили перебраться в Соловей. С собой они забирали Сашу и Славу с Мартой. Мы с Володей наотрез отказались.
Себе мы оставили двухместный коптер, на котором летали к башням. Я на нем отвез еще раз Владу на опушку леса, и она перегнала к дому кинутый нами там в суете красный коптер Ростислава Петровича. Можно было перегнать машину на автомате, но Влада решила привести коптер сама. На нем они и улетели к вечеру в Соловей. Мы с Володей их проводили и некоторое время еще стояли на площадке – смотрели на радугу, устроенную Вебсиком. Пару раз я пытался с ним поговорить, но ответа не получал. Дойти до его дома тоже не вышло – его окружало ощутимое напряжение неизвестного поля, вызывавшее усиливающийся зуд по всему телу.
В доме мы устроили пост в операторском зале,  спали тут же, в креслах. Обстановка мне сильно напомнила нашу жизнь тут под куполом. Володя оказался прав – Ростислава Петровича периодически крутили на этой «центрифуге», перемежая с довольно длительным отдыхом в небольшой сферической комнате, в которую розовое ложе его поднимало через пол.  Там, судя по сообщениям, он мог вставать, есть и принимать душ. Влада сообщила, что разместились они все у Ханни, а в доме Ростислава Петровича, в его кабинете, действительно, есть голографический инф, с которым можно разговаривать, как с самим дедом.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/09/1767

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы