Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 12

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/06/19/1019

Влада с Юлей хотели организовать наши регулярные видеоконференции «Загорный – Соловей – Луна» в операторском зале на «звездолетном» экране, но Марта попросила их проводить в гостиной. Я не сразу понял – почему. Только потом догадался: там же картина висела с морем. И Славе это, наверное, помогало принимать участие в наших обсуждениях. Саша хотел было тоже сидеть с нами, но Влада решительно отправила его «отдыхать и спать». Ее он слушался беспрекословно. Со мной мог и поспорить.
- Сенна… - повторил я, пытаясь вспомнить, какую ассоциацию вызвала у меня фамилия, услышанная от Миха во время видеоконференции. – Постойте, это не один из основателей фирмы «MAS»?
- Нет, там – Сонне был, Бруно Сонне, - подсказала сидящая рядом со мной Влада. – Просто созвучие.
- Жаль, - вздохнул я, - а то бы так красиво сложилось…
- Оно и так сложилось неплохо у Миха, - резюмировал Володя. – Не успели приехать - и сразу новости сыпятся.
- Случай с Марианной говорит о том, что ханнерит оказывает воздействие и без наших обручей, - продолжила Влада, не обращая на мое «нытье» никакого внимания. – Усиливается способность к мыслеречевым коммуникациям.  – Она посмотрела на Юлю, словно ожидая поддержки, но та сидела, погруженная в свои думы.
- А эта «штуковина», которую они поедут завтра смотреть – тоже от ханнерита? – спросил Володя.
- От него или нет – пока не знаем, но лежат они все на одном векторе, - заявил Зет, поставив координаты «штуковины» на карте окрестностей «Луны-10». Карта была туристическая и старая, но другой распечатки на скорую руку не нашлось.
Слава взял у него карту и начал внимательно рассматривать. Он же администратором того лунопорта был, вспомнил я. Наверняка все окрестности ему были известны. Слава долго рассматривал все пометки на карте, потом потер виски, встал и подошел к картине с морем. Мы ему не мешали и тихо продолжали свое вялое обсуждение. Наконец, Слава вернулся за стол и поднял руку, привлекая внимание.
«Район кладбища зондов, - сообщил он. – Было время чистки пространства и старые машины тут у… у…»
- Утилизировали, - подсказал ему Марта.
«Да, да, утилизировали, - обрадовался он поддержке. – Разбивались немногие, большинство сумело выжить при ударе – силовой луч свода с орбит был слабым. В Лунопорте была такая установка, помню».
- Так, это уже интересно, - пробормотал Ион. –  Если есть кладбище, то на нем по закону жанра могут водиться привидения…
- Инопланетные, - уточнил брата Зет.
Марта сердито на них посмотрела.
«Привидений нет, - продолжил свою мысль Слава, - но там было много разной секретной техники».
К сожалению, в истории нашей цивилизации был период, когда группа стран захотела превратить естественный спутник Земли в машину Армагеддона. Мы все об этом помнили. Не получилось у них, к счастью, но следы грязи оставались долго. Хотя, на мой взгляд, спрятать в мутной водичке тех времен что-то инопланетное было проще простого.
«Луна-10 сперва была военной базой, - звучал в моей голове голос Славы. – У нее на нижних уровнях был свой супермозг. Его уничтожили. Я видел остатки. Вебсик про него знает. Сейчас там другой аппарат»
Блин, в наш сегодняшний день опять лезет варварское прошлое, сколько можно, подумал я. Как историк техники я знал, что кучка высокопоставленных параноиков во главе ряда стран во время оно чуть не поставила крест на всей истории земного разума, создав супермозг, известный как «форточка». Безжалостно уничтожить могли только его – никаким перепрошивкам и перевоспитаниям он не поддавался. Неужели Вебсик использовал и это поделие? Я терялся в догадках. «Форточка» - это по сути тот же фашизм двадцатого века, только информационный. Это было информационное оружие. Ее действие основывалось на том, что она захватывала и фильтровала все земные коммуникации, в них все становилось фейком. Ясное дело, что на Земле она располагаться не могла, только на Луне… Когда «форточка» открывалась, то на Земле наступала глобальная Варфоломеевская ночь. Ужас. Ну представьте себе, что на оживленной трассе ошибочно расставлены дорожные знаки. Она тут же будет парализована авариями и пробками. Мы в повседневной жизни не отдаем себе отчета, насколько все зависит от достоверной полной и точной информации. Без нее все наше бытие будет парализовано, а сразу стать первобытными и спуститься от своих благ к пещерам, собирательству, охоте  и костру мы вряд ли сможем…
- Влада, - я сжал руку девушки и кратко рассказал ей про «форточку» и ее суть. – Вполне возможно, что на Луне клубок похлеще, чем у нас тут. Вызови еще раз Миха.
Наш экстренный вызов застал Михаила уже в постели. Выслушав меня, он кивнул и предложил поднять земные архивы по созданию базы «Луна-10». Я попросил его быть предельно осторожным - выживаемость «форточки», по дошедшим до меня слухам, была феноменальной, кто знает, полностью ли она уничтожена, если Слава десять-пятнадцать лет назад видел остатки…
Все молча слушали наш диалог. Положив коммуникатор на стол, я устало сказал Иону и Зету:
- Вот, похоже, и нашлось ваше привидение…
Первыми встали Марта и Слава и пожелали всем спокойной ночи. Прозвучало иронично. Ион и Зет связались с Соловьем и улетели консультироваться к Ростиславу Петровичу. Юля с Владой, сопровождаемые Пусем и Джекой, отправились плавать. А мы с Володей вылезли на скамейку у дровницы.
Дом погасил  почти все огни и укутал нас теплой влажной ночью. Было облачно, свет шел только снизу – от поселка.  Мы долго молчали, потом Володя вдруг сказал:
- А хорошо, что будут дети.
Я улыбнулся. Как-то подзабыл о главном нашем событии последних дней.
- Как думаешь, мы переедем в Соловей, или в поселок? – спросил я друга.
- Думаю, что нет, - ответил он. – Скорее мы с Юлей переедем сюда. Знаешь, надо кончать с этими башнями Меера. Когда ты говорил с Михом про «форточку», я подумал, что без нее тут не обошлось.
- Ты серьезно?
- Вполне. Это, конечно, все неожиданно, но может кое-что прояснить. Я вполне допускаю, что супермозг в башнях – родич или аналог твоей «форточки».
Я отрицательно покачал головой. «Форточку» можно было построить только или на орбите, или на Луне, ей нужен холод.
- Вот ты скажи мне, почему не стали строить орбитальный супермозг, блоки которого использовали, как мы полагаем – Мееры, и, как точно знаем, – наш Вебсик? – спросил Володя.
Я открыл рот.
- Ты полагаешь… Ты думаешь, что из них же сделана и «форточка»?
Володя мрачно кивнул.
- Я завтра же затребую с Космосклада образцы всех видов блоков, которые там найдутся. – сказал я. – Ты можешь сюда вызвать Вику и Нику?
- Им не хватит знаний и подготовки, - ответил Володя. – Потом, думаю, что они и так уже вызваны. Кого вызвать – это с Ростиславом надо мозговать.
- Не только с ним, - заметил я, кивая в сторону дома Вебсика.
- А вот он, как мне кажется, в отличие от нас, уже во всем разобрался, - хмыкнул Володя. -  Теперь я по-иному смотрю и на разумы в банках, и на его дом. Это могут быть продукты нейтрализации этого хлама. Теперь и нам предлагается «старьевщиками» поработать, чтобы детям он не достался… Им будущее нужно.
Реликтовое слово в устах моего друга прозвучало забавно, и я улыбнулся.
Подбежал Пусь, и от дома послышался возглас Влады:
- Вот вы где, папаши! Мы идем к вам!
Я сделал Володе знак, что новые догадки девушкам выкладывать пока не стоит. Он согласно кивнул. Мы тогда просидели почти до начала рассвета. Так душевно и тепло было - расходиться не хотелось. А ночь коротка, только облака, да наши собакисы выспались…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/25/325