В дальней дороге не бывает легкой поклажи
Китайская пословица
До постройки моста через Янцзы переправляться через великую реку приходилось на пароме. Паром идет долго, тридцать-сорок минут, времени, чтобы рассмотреть соседей, достаточно. Большую часть палубы занимали тяжелые грузовики, оставшееся место - автобусы, легковушки, мотоциклы. Грузы везли самые разнообразные. Однажды довелось увидеть автомобиль, груженный красным деревом, так вот, весь кузов занимало всего одно толстенное бревно... Это каким же было дерево на корню? Много попадалось машин с живым товаром. Чаще всего это были свиньи, очень редко бычки. Много везли птицы: кур, уток, гусей, голубей. Однажды встретилась фура, груженная клетками с кошками. Мой впечатлительный товарищ долго бродил вокруг и заглядывал в кошачьи глазки. «Там, - говорит, - некоторые кошечки с бантиками на шее». Наш китайский водитель с гримасой отвращения пояснил, что кошек везут в Шанхай, там из них сделают маленькие бараньи шашлычки. Попадались грузовики, забитые под завязку собаками. С точки зрения некоторых китайцев, разницы между поросятами, кошками и собаками особой нет, весь вопрос в способе приготовления. Довелось как-то наблюдать странную для меня картину. В кузове на штабеле клеток с птицей сидел китаец и всю дорогу до берега ощипывал кур. Спрашиваю, зачем это он делает. Ответ, мягко говоря, озадачил. Оказывается, за длинную дорогу много кур издохло, так не пропадать же добру. Ощипанных кур у водителя купят в ближайшей придорожной забегаловке.
Пассажиры парома прогуливаются по верхней палубе, но большинство спит в своих автобусных креслах. Летом на палубе очень жарко, а зимой пронизывающий ветер загоняет всех в теплые салоны.
С верхней палубы интересно наблюдать за жизнью великой реки. Суда движутся длинной цепочкой. Большинство из них - самоходные баржи различного водоизмещения. Загруженные сыпучими материалами, они идут, погрузившись в мутную воду по самые фальшборта. На некоторых баржах явно семейные экипажи: натянуты веревки и развешено для просушки белье. Подавляющее большинство судов - под китайскими флагами. Несколько раз встречались иностранные корабли, они шли вверх по реке, как мне объяснили, на ремонт в доки выше по течению. Суда идут двумя потоками. Ближе к южному берегу по течению - груженые. Ближе к северному берегу - вверх по реке - порожние. Вода в реке грязная, плывет много мусора. По берегам сплошь строительные и грузовые краны. Много специализированных пристаней: для металлолома, гравия и песка. На некоторых идет разделка старых судов. Рядом на верфях достраиваются заложенные новые корабли.
Но вот и берег, въездная аппарель опускается, и палуба быстро пустеет, а новая вереница машин заполняет освободившееся место. Раздается гудок, и паром отправляется в обратный путь.
________
Река Янцзы
Янцзы - самая длинная и многоводная река Евразии, третья река в мире по полноводности и по длине. Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна - 1 808 500 км;.
Бассейн Янцзы покрывает примерно пятую часть территории Китая, там проживает около трети всех жителей страны. Наряду с Хуанхэ Янцзы является важнейшей рекой в истории, культуре и экономике Китая. Процветающий регион Дельта Янцзы производит до 20% ВВП Китая. ГЭС «Три ущелья» на реке Янцзы является крупнейшей гидроэлектростанцией в мире. Река является важной физической и культурной разделительной линией между Севером и Югом Китая.
Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/06/19/986
Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/06/19/980
В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314