Глава 15. Деревня

Андрей Санников
Через какое-то время всадники вышли на развилку тропинок. Граф Мелвин остановился в недоумении.

- Где же наш проводник? – спросил он, озираясь по сторонам. – Он же обещал, что будет ждать нас здесь.

- Проводник? – подала голос Мора.

- Да, нас привёл сюда один человек, - сказал граф. – Он сказал, что нашёл лагерь разбойников, которых мы уже много недель разыскиваем повсюду по приказу князя Экселя. Он предложил нам стать проводником в Тенистой Роще. Мы знали, что сами заблудимся в лесу, к тому же, в нём, говорят, происходят странные вещи, порой даже ужасные, потому мы и приняли его помощь.

- Вы приняли помощь незнакомого человека? – спросила Мора. – Как он выглядел?

Граф хотел что-то сказать, но вдруг задумался.

- Странная штука… - удивлённо проговорил он. – Я не могу вспомнить его внешний вид! Гильзо, мой верный оруженосец, может, ты помнишь?

Гильзо отрицательно покачал головой, равно как и остальные рыцари. Мора задумалась.

- Это действительно странно… - вновь заговорил граф Мелвин. – Как будто кто-то стёр его облик из моей памяти!

- Эй! Смотрите, что я нашёл! – воскликнул Гильзо, слез с коня и подобрал что-то на перекрёстке тропинок. – Да это же письмо!

Гильзо подал его графу, который тут же вскрыл конверт. Граф вынул письмо и прочитал сначала про себя, а затем вслух:
 
- «Мне очень жаль, что я покинул Вас, граф. Обстоятельства сложились так, что мне пришлось скрыться. Но я выполню свои обязанности до конца, как и обещал. Вы выберетесь из Тенистой Рощи, если пойдёте по левой тропинке. Она выведет вас прямо в деревню, откуда вы прискакали. Главное – не сворачивайте с неё. Удачи Вам! Ваш проводник». Очень интересно…

Граф Мелвин снова задумался.

- Ну что ж, он сумел провести нас к лагерю разбойников, у нас нет причин не доверять ему. Сделаем так, как он сказал. Пойдём по левой тропинке!

Граф поскакал первый, остальные за ним. Через некоторое время тропинка действительно вывела всадников из леса и привела в деревню. И с первого взгляда на неё было понятно, что в ней произошло что-то ужасное.

Повсюду были разруха и разгром. Дома горели, повсюду валялись тела людей. Всадники медленно ехали по центральной дороге, озираясь вокруг и ужасаясь увиденному. Гильзо подъехал к трупу, валяющемуся в луже грязи лицом, и мечом перевернул его. На лице убитого виднелись струпья.

- Хилины… - процедил Гильзо. – Здесь побывала Чума Марона!

- Да, эти существа всегда нападают из ниоткуда и уходят в никуда… - сказал граф Мелвин. – Господи, как же остановить этих чудовищ?

- Говорят, у хилинов есть нечто вроде гнезда, - заговорила Мора. – Но где оно находится, никто не знает.

- Да и вряд ли хочет узнать… - произнёс Аксельм, рассматривая очередное тело.

- Я давно выслеживаю этих тварей, но каждый раз их следы где-то обрываются, - сказал граф Мелвин. – Они словно сквозь землю проваливаются…

Вдруг навстречу всадникам выбежал странный человек с расширенными от ужаса глазами, истекающий кровью, и завопил:

- Боже мой, помогите, прошу вас!!!

- Он жив! – крикнул граф. – Быстро, помогите ему!

Гильзо сделал знак двум рыцарям, и они слезли с седел и подбежали к израненному человеку. Он упал им на руки и чуть не потерял сознание.

- Скорее, воды ему! – орал граф Мелвин.

Один из рыцарей взял свою флягу с водой и сунул её в рот бедолаге. Тот жадно впился губами в сосуд, проливая воду на грудь. Граф Мелвин подошёл к нему и спросил:

- Скажи нам только одно, прошу тебя: куда они ушли после того, как… всё было кончено?

Человек трясущейся рукой указал им прямо.

- Спасибо, - граф похлопал его по плечу. – Вы двое останетесь здесь и присмотрите за ним, остальные – за мной!

Два рыцаря кивнули. Граф уже хотел уезжать, но тут вспомнил про Мору и Аксельма.

- Что ж, обстоятельства изменились. Теперь я не заставляю вас идти со мной. Вы можете отправляться по своим делам.

- Нет, граф, мы Вас не оставим, - твёрдо сказал Аксельм и посмотрел на Мору. Та лишь пожала плечами.

- Но ведь вы можете погибнуть! – воскликнул Мелвин. – Ты точно в этом уверен?

- Да, граф, я пойду с Вами, - сказал Аксельм и уже хотел идти, но вдруг обернулся к Море. – А ты, Мора, оставайся и присмотри за раненым. Здесь безопаснее. Хилины никогда не возвращаются туда, где они уже были.

- Я не нуждаюсь в твоих указаниях… - бросила Мора и пошла к раненому.

Аксельм постоял немного, глядя то на Мору, то на землю, а затем развернул коня и обратился к графу:

- Она травница и поможет ему.

- Хорошо, - кивнул граф и посмотрел на двух рыцарей, стоявших рядом с раненым. – Выполняйте все её распоряжения. А теперь - вперёд!

С этими словами граф Мелвин развернулся и поскакал по дороге. Всадники (а вместе с ними и Аксельм) помчались за ним вслед. Один раз парень остановился и обернулся в надежде, что Мора оглянется на него, но, увидев, что внимание травницы принадлежит лишь раненому, резко натянул поводья и пустил коня в галоп.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/20/227