Глава 16. Неожиданное спасение

Андрей Санников
Два рыцаря принесли раненого в один из домов – самый целый из всех оставшихся в этой деревне. Они положили его на кровать и, по указанию Моры, пошли за водой.

Несколько минут Мора рассматривала несчастного, проверяя его состояние. Отвликшись на мгновение от этого занятия, она в очередной раз заметила в окне девушку, окружённую сияющим пологом, но её силуэт быстро растаял при свете солнца. Мора была сейчас слишком занята, чтобы обращать внимание на подобные вещи. В данный момент её интересовал только лежавший перед ней человек. Часть лица раненого была покрыта чумными струпьями, но, если бы болезнь возникла из-за воздействия «чумной слизи» хилинов, он был бы уже мёртв. Здесь же была обычная чума, разносимая крысами или другими заражёнными. Но смертельную опасность для больного представляла сейчас не болезнь, вовсе не она, а рана на груди, явно нанесённая мечом. Да, хилины тоже пользуются мечами, но их оружие оставляет ожоги – Море приходилось сталкиваться с подобными ранениями. А эта рана была нанесена обычным стальным мечом. Травницу это насторожило.

- Какие ещё будут указания, миледи? – неожиданно спросил рыцарь, вошедший в дом.

Стальные нервы Моры спасли её от испуга. Она обернулась и сказала:

- Я думаю, мне больше ничего не нужно. Всё необходимое для того, чтобы вылечить его, у меня есть. Лучше просто охраняйте вход в дом.

- Как прикажете, миледи, - поклонился рыцарь и решил выйти за дверь.

- Хотя постойте… - вдруг сказала Мора. – Я думаю, одному из вас нужно отправиться вслед за графом, догнать его и сообщить, что в этой деревне были не хилины.

- А кто же, миледи? – удивлённо спросил рыцарь.

- Кое-кто пострашнее… - тихо произнёс кто-то позади рыцаря и пронзил тому спину мечом. Парень издал сдавленный хрип, меч выдернули обратно, и рыцарь упал замертво.

- Ну вот мы и снова встретились, травница из Тенистой Рощи, - вкрадчивым голосом произнёс убийца.

- Азазель… - тихо сказала Мора.

- Ха-ха, да, моё лицо трудно забыть, не так ли? – улыбнулся Азазель, брезгливо вытирая меч белым платочком. Краем глаза через щёлку приоткрытой двери Мора увидела на улице рядом с домом лежащего на земле второго рыцаря.

- Что тебе здесь нужно, Азазель? – холодно спросила Мора.

- Послушай, дорогуша, я не люблю, когда ко мне обращаются по имени, а я не могу сделать то же самое по отношению к своему собеседнику, - всё так же улыбаясь, произнёс Азазель. – Не напомнишь мне, как тебя зовут, а?

- Что тебе здесь нужно? – в два раза медленнее, с расстановкой повторила Мора.

- Ты несговорчивая, и это меня радует… - Азазель улыбнулся какой-то странной, пугающей улыбкой. – Я люблю выпытывать у людей нужные сведения. Знаешь, я ведь могу и подпортить такое красивое личико… - он бросил меч, достал из-за пазухи длинный красивый нож с зелёной полоской на лезвии, подошёл к Море и схватил её за лицо, держа нож перед её носом. Мора хладнокровно смотрела в глаза негодяю. – А ты любишь играть с огнём, простолюдинка! И никакого страха в глазах. Мне это нравится…

Неожиданно на улице послышался шум, крики и что-то похожее на лай собак. Больших собак. Из окна были видны вспышки молний. Дверь в дом со страшной силой распахнулась, и на пороге показался человек, закутанный в сиреневый балахон с капюшоном. Это был Сиреневый Король. Его руки испускали электрические разряды.

- Ты – покойник, Азазель, - сказал он, поднимая руку и целясь в Азазеля.

Тот быстро метнулся за спину Моры, схватил её за волосы и приставил нож к горлу:

- Шевельнёшься – я ей глотку перережу, колдун! Опусти руку! Сейчас же!

Сиреневый Король медленно сделал это. Его руки перестали испускать разряды.

- Просто дай мне уйти, и всё, - продолжил Азазель. -  Тебе же не нужны жертвы? Я, так и быть, прощу тебе моих людей, которых ты убил своими молниями. Заметь, я оказываю тебе милость! Надеюсь, ты обойдёшься без глупостей? – Он ухмыльнулся, медленно подошёл к окну, затем отшвырнул Мору в сторону, приложив её головой о стол, и выпрыгнул в окно, разбив стекло. Всё это время Сиреневый Король стоял не шевелясь. Он подошёл к окну и проследил за тем, как Азазель подбежал к коню, сел на него и, что есть сил, поскакал прочь.

- Не осуждай меня за то, что я дал ему уйти, Мора, - проговорил он, подходя к Море и помогая ей встать. – Его время ещё не пришло… Ты дашь мне осмотреть твою рану?

- Со мной всё в порядке, - отрезала Мора, взяла из своего мешочка зелёный продолговатый лист и приложила к голове. – Я слышала лай на улице. Мне показалось, что это были волкары…

- Мора, послушай меня, - перебил её Король. – Если ты продолжишь своё путешествие с Аксельмом – ты закончишь свою жизнь раньше положенного срока. Азазель ведёт на него охоту, и, кроме того, Аксельм сам ищет проблемы на свою голову…

- Это не твоё дело, Король, - бросила Мора.

- Мора, Мора, Мора, я знаю, насколько ты упряма, и потому принёс тебе это, - Сиреневый Король достал из кармана балахона склянку с какой-то белоснежной жидкостью.

- Что это? – спросила Мора.

- То, что Аксельм ищет, - ответил Король. – Это – зелье, сделанное из лепестка Белого Лотоса…

- Что? – Мора впервые за столько лет удивилась. – Этого не может быть. Белого Лотоса не существует…

- Это неправда, - твёрдо произнёс Король. – А теперь послушай меня. Я слишком много отдал за это зелье, и теперь, Мора, я отдаю его тебе, - Король протянул Море склянку. – Возьми его. Я не хочу, чтобы моя жертва… то есть, чтобы мои старания пропали даром. Пусть оно поможет хоть кому-то. Я хранил его столько лет. Слава Богу, оно не имеет срока годности. Белый Лотос – вечный цветок. Забери его…

Мора смотрела попеременно то на Короля, то на склянку. У неё не было слов. Травница каким-то внутренним чутьём понимала, что Сиреневый Король не лжёт, как это обычно бывает с ним. Через некоторое время снаружи послышался топот копыт. В дом ворвался Гильзо с Аксельмом на руках. На груди Аксельма виднелась большая кровоточащая рана.

 - Мора! – воскликнул Гильзо. – Ему нужна помощь!

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/20/229