Глава 11. Кошка - это кошка!

Лана Невская
С первого момента, как только кошка оказалась у мужа в руках, он принял на себя всю ответственность и все заботы о ней. Вот этого я не ожидала!
Ладно, он смирился с моим желанием и согласился взять кошку. Пусть  - вез ее на руках в машине: все-таки переноска большая и с кошкой (4 кг) она достаточно тяжелая.
Донес до ветлечебницы, посоветовался насчет корма и купил  какой-то пакетик ей на пробу. Единственно – не пошел с нами к врачу (не выдерживает он таких душещипательных моментов,   когда кошке  делают прививку, чистят  уши и стригут когти).
Дома он сам выбрал ей посуду для еды и воды, забраковав яркие пластмассовые мисочки, которые я для нее купила:
- Пластик вреден для здоровья! Пусть ест из фарфоровой посуды! – безапелляционно заявил он мне, и отправил их обратно в пакет.
Затем он взвесил Дашку и тщательно  прочитал, сколько какого корма нужно кошке при  этом весе. Заставил меня тут же отмерить нужное количество корма и подобрать посудину, которая бы соответствовала этому количеству, чтобы каждый раз не взвешивать, а просто насыпать полную баночку и знать, что это на день. Все по науке и точному  расчету!  Чтобы кошка не переедала и не толстела.
Далее – на  балконе с обеих сторон были организованы лежачие места для принцессы Дарьи:  лежачки из фанеры, с синтепоном, обтянутые пушистой плюшевой тканью. Они остались еще от Ланки, и я их почему-то сохранила. Около тумбочки поставили стул, чтобы кошке легче было забираться наверх: все-таки задняя  лапка у нее была травмирована, может, кошке еще больно опираться на нее в полную силу.
По всей квартире были разложены мягкие подстилочки – пусть девочка сама выберет, где  ей удобно будет лежать: большие коробки из-под сапог – на подоконниках,
матрасики на диване и креслах, когтеточки висячая и лежачая – на ней Дашка часто остается лежать после того, как подерет на ней когти. В общем, вся квартира была приведена в полную боевую готовность!
В отдельную коробку  сложены все игрушки, которые были куплены вместе с кормом в зоомагазине, и те, что нашлись дома. Все мелкие и дорогие моему сердцу предметы я убрала с горизонтальных поверхностей, чтобы при обследовании помещения кошка их случайно не свалила. Но это предосторожность оказалась излишней. Дашка ходила очень аккуратно  и ничего не разбила и не свалила во время путешествия по квартире.
В общем, все,  что можно было устроить для удобства проживания кошки в доме – было сделано со всей тщательностью. Я только успевала крутиться,  выполняя очередное поручение мужа: найти, принести, насыпать, налить, помыть, постелить, убрать с глаз долой и т.д. Со своей любимой Ланкой он и то так не носился, как с Дашей. Радовалось мое сердце, глядя на эту идиллию: дед ходил за кошкой по пятам, как экскурсовод  в музее, и давал ей пояснения по ходу прогулки: под ванну  не лезь, там стиральные порошки, они плохо пахнут.  На плиту прыгать нельзя, здесь горячо, можешь лапки обжечь,  и т.д.
Каждые 2-3 часа интересуется:
- У Дашеньки лоток чистый? Ты ей водичку поменяла? А  миску помыла?
Часто получается так, что я все помою, насыплю корм, налью чистую воду, и тут слышу, что дед опять наливает воду и проверяет лоток. Сначала я пыталась ему сообщать, что я уже все сделала, а потом решила: пусть заботится, раз ему это доставляет удовольствие!
Разногласие у нас вызвал только один вопрос:, можно ли ходить по столу? Я была категорически против,  а муж убеждал меня, что все равно без нас она ходит везде, где хочет, и по столу в том числе! Поэтому нет никакого смысла гонять ее со стола. После бурных дебатов каждый остался при своем мнении.
У наших знакомых кошка спокойно разгуливает по столу даже в присутствии гостей. Мы сидим за столом, кошка прыгает на колени к сыну хозяйки и отправляется на экскурсию по столу, осторожно ступая между тарелками и нюхая все закуски, которые ее заинтересовали. Ладно – я кошатница, вполне могу есть из одной тарелки, но со своей кошкой. А когда  чужая кошка сует нос в твою тарелку и сыпет туда же свою шерсть – это понравится далеко не каждому!  Вспомнив этот эпизод, я все-таки гоняю Дашку со стола, что бы ни говорил мне муж. Может, это и бессмысленно, но так мне спокойней.
Поскольку Даша не любит сидеть на руках, я стараюсь ее не трогать, только глажу, когда позволяет. А дед с внучкой все  пытаются приучить ее к рукам. Она сопротивляется, Анюта обижается:
- Даша меня не любит! Даже к твоей тете Тане, которую первый раз видит, пошла на руки, а ко мне не хочет!
Ну что тут поделаешь! Кошка сама выбирает, к кому на руки идти! Тут я ей приказать не могу!
Когда Дашка не спит, а спит она по 16 -20 часов в сутки,  и приходит к нам,  дед  тает от умиления:
- Ну, до чего же удивительные создания – эти кошки! Так умеют влезть в душу – не хочешь, а поддашься их обаянию! Хвостатые соблазнительницы!
Это так! Уж на что собаки – преданные, верные, умные и красивые! Но именно кошки вызывают у нас бесконечное умиление, и желание прижать их к себе и гладить, гладить бесконечно, и таять от их мурлыканья, и бежать на первое же их «Мяуууу!».
И ничего тут не поделаешь!
Кошка – это кошка! И этим все сказано…

             http://www.proza.ru/2017/06/09/54