Путь ясновидца. Глава 15

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/05/23/1866

Период между судебными заседаниями 5 декабря и 14 февраля стал, пожалуй, самым счастливым для них. Во-первых, им было исключительно хорошо вместе. Во-вторых, им всё-таки удалось выиграть один иск, и это внушало оптимизм. Вдруг и дальше дело так же пойдёт!

Хотя, конечно, некоторые трудности всё равно возникали. Фёдор и Катя до сих пор опасались возможного нападения на дом, и, кроме того, им никак не удавалось возбудить уголовное дело против бизнесменов-жуликов. 12 декабря пришёл первый ответ на жалобы, которые Фёдор делал с помощью Александра Ильича – ответ из Генпрокуратуры. Он был резко отфутболивающим и начинался с фразы «Ваша жалоба не может быть рассмотрена по существу...». Впрочем, Фёдора это мало огорчило, так как он придерживался чисто канцелярского подхода: отправить жалобы во все инстанции без исключения, как ему сказали, и уж если совсем ничего не сработает – тогда начинать думать, что делать дальше.

С Катей он уживался прекрасно, без единого конфликта, даже самого минимального. У них нашлись и некоторые общие увлечения: обоим нравился отдых на природе, обоим, в принципе, нравились детективы (хотя больше Фёдору). Обоим нравилось купаться, хотя сейчас, конечно, был не сезон. Оба делали зарядку с гантелями: Катя – регулярно, Фёдор – когда в голову взбредёт.

Были, правда, у них и случаи взаимного непонимания.

– Федя, ты можешь себе представить, до чего меня довёл суд: я уже целый год не была в Эрмитаже! Какой кошмар!

– Ну-у... и я тоже не был. Ну и что?

Но к музеям Фёдор ещё относился терпимо, а вот всякие театры и филармонии вообще на дух не переносил. И в теннис, в отличие от Кати, тоже не играл. Кроме того, у него был один недостаток, в данном случае довольно существенный: если заходил разговор о культуре и искусстве, то Фёдор иногда позволял себе этакое легкомысленное, необдуманное хамство. Как-то раз Катя слушала одну интернет-радиостанцию, а он зашёл в комнату и удивился:

– И охота тебе только слушать этот завывающий троллейбус!

– Так это же Анна Герман поёт!

– А-а.

В другой раз он шокировал её случайно обронённой фразой: «Достоевский и Толстой – это грёбаный отстой». Впрочем, Катя выдерживала все его шуточки с поразительным терпением.

Зато в области детективов и боевиков он её изрядно просветил. Например, Катя узнала, что существует ещё один Александр Невский – знаменитый актёр и культурист, самая главная русская суперзвезда в Голливуде. Именно так ей сказал Фёдор.

А иногда, бывало, они смотрели вместе бокс или ММА. Кстати, один раз они наткнулись на коротенькое, но очень ржачное стихотворение, размещённое на боксёрском форуме:

Всё, развожусь, решил я твёрдо.
Такую – ну её в болото!
Она не знает Криса Бёрда
И даже Анджея Голоту!

Катя долго смеялась, потом прокомментировала: «Ну, это уж точно не про нас».

Тем временем, во второй половине декабря пришли ответы ещё на две жалобы.

Из полиции:

«...усматриваются признаки уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 116 УК РФ, но учитывая, что уголовные дела по данной статье... возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего Мировому судье... в возбуждении уголовного дела отказать».

Из Главного следственного управления Следственного комитета – только этот документ был предназначен для горпрокуратуры, а сюда прислали копию:

«Направляю для рассмотрения обращение Виноградовой Е. А., поступившее в Главное следственное управление...» Ну, это бесполезняк, учитывая, что из прокуратуры уже и так пришёл отфутболивающий ответ. Отфутболят ещё раз, если вообще отреагируют.

Теперь без ответа оставалась только жалоба в ФСБ.

Фёдор позвонил Александру Ильичу:

– Ну что, нам прислали три ответа: один нейтральный и два отфутболивающих. Один отфутболивающий был из Генпрокуратуры, а туда мы писали уже на самый верх. По идее, надо теперь жаловаться ещё выше. То есть самому президенту.

– Сначала привезите мне все три ответа. Я должен их изучить. Потом определимся, что дальше делать.

Федя привёз ему документы, Александр Ильич внимательно их прочитал и, подумав, сказал:

– Ладно, не будем торопиться: отправьте сначала жалобу министру внутренних дел. По полицейской линии вас пока отфутболили только на городском уровне, вот и поднимайтесь выше на одну ступеньку. Потом, когда придёт отрицательный ответ из городского Следственного комитета – так же напишете начальнику Следственного комитета России. А уж если и они оба вас пошлют, то напишете президенту. А если и там пошлют, то будете жаловаться за границу. Важна строгая последовательность.

Фёдор так и поступил: настрочил жалобу министру внутренних дел, лихо расписался за Катю (её как раз отправили в краткосрочную командировку) и отослал по почте. Больше он пока не успел ничего сделать: приближался Новый Год...

* * *

Новый Год они отмечали вдвоём – Катя вернулась из командировки. Фёдор составил в интернете, во Вконтакте, длиннющий музыкальный плейлист из подходящих песен, чтобы слушать. Катя заранее предупредила его:

– Только не добавляй туда слишком тяжёлых песен – они меня пугают.

– Боишься? И правильно делаешь. Рок – музыка отморозков! У них там чем отмороженней, тем лучше. Они такие...

Но пожелания Катины учёл. И вот они устроились за новогодним столом, уставленным разнообразными яствами, включили телевизор без звука, включили музыку с ноутбука и не спеша беседовали.

– Федя, а как ты думаешь, можно ли твои правила игры в тотализаторе применить в другой области? Я имею в виду планирование семейного бюджета.

– Не знаю... вряд ли. Но насчёт бюджета у меня есть другое правило. Когда остаётся какая-то прибыль – вот, допустим, ты получила зарплату и истратила всё, что нужно, на коммунальные услуги, на еду – и осталась после этого какая-то прибыль. Так вот, нужно как минимум половину этой прибыли откладывать и копить. Не меньше половины. А остальное можно уже тратить на развлечения: машина, дача, путешествия, пьянки, благотворительность... кому что нравится. Но не меньше половины обязательно откладывать и копить.

– Идея хорошая. А если вообще никакой прибыли нет?

– Ну, тут, конечно, мне ничего тогда не придумать... По идее, прибыль какая-то всё равно должна быть. Да даже если её всего тысяча рублей в месяц набегает, то пятьсот нужно откладывать.

– А у меня очень много денег вылетает на судебный процесс, и главное, это происходит неравномерно. Вот так посчитаешь прибыль за месяц, отложишь половину, а потом в следующем месяце придётся её истратить…

– Ну, я могу тоже денег подбросить на судебный процесс.

– Да нет, это лишнее. Пока, во всяком случае.

– А вот, кстати, я всё забываю тебе рассказать один прикол насчёт тотализатора. Есть люди, которые там разоряются моментально: у них имеется особый талант – они оказывают сглаживающее влияние на спортсменов. Ну, от слова «сглазить». На кого они поставят, тот и проигрывает…

Время от времени то Фёдор, то Катя звонили своим друзьям и поздравляли их с праздником. Иногда же, наоборот, друзья звонили им. Фёдор позвонил и Вере Павловне. Случившуюся между ними перебранку они уже давно и прочно забыли (по крайней мере, Фёдор на это надеялся).

– Слушай, я, кстати, прочитал этого твоего Ефремова... ну, то есть, «Лезвие бритвы».

– И как?

– Да ну, отстой. Меня очень сильно раздражает главный герой, Гирин. Это сволочная порода людей, которые постоянно всех учат! Он меня реально достал со своими поучениями, со своим коммунизмом. А все, главное, стоят и слушают его, разинув рот. Какой-то трепач. Как говорится, не учите меня жить. А уж коммунизма мне точно не нужно, ещё чего не хватало.

– Понятно. Извини... Это я постаралась подобрать тебе самое подходящее из его произведений – чтобы там и детектив был, и боевик, словом, всё, что тебе нравится. Выходит, всё равно не понравилось...

Фёдор немного смягчился:

– Вообще-то у него там есть один интересный момент... насчёт всяких видений. Ну, типа, чувак прошлое видел, первобытную жизнь. Толково написано, я тоже во сне иногда события из прошлого видел.

– То есть ты видел нечто примерно такое же?

– Я ещё и не такое видел. Бывает реально интересно, правда, я не все свои сны могу распознать. Плохо знаю историю.

– Расскажи что-нибудь.

– Ну хорошо, расскажу пару случаев, которые лучше всего запомнились. Короче, один раз мне приснилось, что я нахожусь в каком-то незнакомом месте. Питер, не Питер – хрен его знает, непонятно. Вообще незнакомое место. И я там как бы сверху его рассматриваю, с приличной высоты. Наверно, метров с пяти... хотя не знаю, это очень приблизительно. И время идёт не с такой скоростью, как обычно. Если обдумать то, что я видел – наверно, там за одну минуту где-то один год проходил. Ну, такой, городской микрорайон, застройка старая, каменная. И вдруг всё начинает потихоньку меняться: улицы по-другому прокладывают, дома старые убирают, появляются новые... и в конце концов я смотрю, а это же знакомое место – площадь Мужества! Ну, вообще. Я думал, там раньше какая-нибудь деревня была, или пустырь, или вообще глухой лес, а потом уже спальный район появился. А вот ни фига: оказалось, там и раньше была часть города, только она выглядела совсем по-другому. Вот честное слово, переделали до полной неузнаваемости. Правда, когда переделали, красивее стало.

– Любопытно. Посмотрю в интернете, как она раньше выглядела. А второй случай?

– Второй случай... хм. Там ещё интереснее, но я даже сам толком не понял, что это было. Говорю же, плохо знаю историю.

– А может, я пойму, что это было. Ты рассказывай, рассказывай...

Второй случай шокировал Катю настолько, что она пропустила момент наступления Нового Года (так же как и сам Фёдор: он увлёкся). Перед её глазами развернулась подробная и точная картина вымирания норвежских колонистов в Гренландии в пятнадцатом веке, до сих пор остававшаяся загадкой мировой истории.

Когда Катя объяснила это ему, Фёдор развеселился:

– Так это что же: я могу историческую научную диссертацию писать?

– Не можешь. Доказательная база слабовата.

– Да уж... доказывать мне нечем, конечно.

– А можно тебе задать вопрос на литературную тему?

– Валяй.

– Я постоянно вижу, как ты читаешь одну из моих книг, биографию Марины Цветаевой. Это стало для меня большой неожиданностью. По-моему, ты уже успел прочитать эту книгу несколько раз. Тебе так нравится её творчество?

– Да ты что! Я её творчество вообще на дух не переношу!

– Но тогда почему?

– Именно из-за биографии. Я прикололся, как можно было так феерично всё профукать. Во-первых, я увидел, что гораздо умней её, потому что сам бы таких глупостей точно не сделал. И мне это очень приятно, что я умней, вот и читаю. Ну и во-вторых, это я, типа, учусь на чужих ошибках. Как не надо себя вести.

– О каких ошибках ты говоришь?

– Ну, как же: она успешно свалила из Совка, и дальше могла бы жить припеваючи. Так нет же, умудрилась поцапаться со всеми за границей, а потом вообще вернулась обратно в Совок.

– А что ей было делать?

– Как что? Не возвращаться. И вести себя осмотрительней, не ссориться с окружающими.

– Не возвращаться?! Но тогда бы ей пришлось бросить свою семью!

– Да и чёрт с ними. Раз эти бараны захотели в Совок, пусть сами и выкручиваются. Пусть их там сажают, стреляют... подумаешь, проблема. Как говорится, умри ты сегодня, а я завтра...

Если Катя сейчас обратила внимание на его слова, то они должны были её очень сильно обеспокоить. Правда, бывает, что человек думает и говорит одно, а делает – в критической ситуации – совсем другое.

– Но разве ты сам ведёшь себя не так же, как она? Ты мне рассказывал, что устроил дикий скандал в интернете, когда кто-то там оскорблял твоего кумира, культуриста Александра Невского.

– Правильно, только у меня, в отличие от неё, бабки есть, поэтому я могу так себя вести. И главное, я стараюсь не скандалить там, где платят. Там я веду себя смирно. На сайте, где обсуждали Александра Невского, мне никто ни за что не платил. Ни копейки. Поэтому я совершенно спокойно устроил срач, никого не стесняясь. А если бы мне там платили, то я бы там не скандалил, а скандалил бы где-нибудь в другом месте. Соображать надо!

На последних словах он наставительно поднял кверху указательный палец и посмотрел на Катю. Катя была фантастически прекрасна (на Новый Год она оделась во всё чёрное и обтягивающее), и Фёдор, немного подумав, пересадил её к себе на колени. И философски добавил:

– В общем, чего там говорить: хочешь жить – умей вертеться.

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/06/12/1429