Путь ясновидца. Глава 14

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/05/13/1250

Дальше их дела вроде бы пошли хорошо. Следующим вечером приехал мастер и полностью починил (правда, с помощью Фёдора) котёл на втором этаже. И очень вовремя: ещё через день уличная температура воздуха стабильно уехала в минус, и началась самая натуральная зима. А 5 декабря им удалось выиграть один иск в районном суде. Бизнесмены-жулики снова попытались добиться прекращения судебного разбирательства по праву собственности на земельный участок (то есть оставить всё так, как сложилось на данный момент), но безуспешно. Теперь осталось рассмотреть только основной иск о лишении бизнесменов-жуликов права собственности на 9/20 земельного участка; но это опять пришлось отложить, потому что до суда ещё дошли не все документы. То ли Комитет земельных ресурсов, то ли Росреестр очень сильно тормозил и не хотел отдавать документы, затребованные судом. Следующее заседание сначала запланировали провести 21 или 23 января 2013 года, но Катины юристы забеспокоились, услышав, что в это время судья будет в отпуске и дело отдадут кому-то другому. Тогда следующее заседание назначили на 14 февраля.

* * *

В воскресенье, 9 декабря, после завтрака, Катя попросила:

– А теперь, если ты не очень занят – расскажи мне, пожалуйста, все тонкости игры в тотализаторе.

Фёдор обрадовался (эта тема ему чрезвычайно нравилась) и уточнил:

– Записывать будешь?

– Конечно, буду! – засмеялась Катя и включила заранее приготовленный диктофон.

– Ну, поехали. Значит, тут есть две стороны вопроса: творческая и бюрократическая. Творческая сторона состоит в том, чтобы всегда выигрывать и никогда не проигрывать. Бюрократическая сторона – это размеры ставок. Начинать надо именно с неё.

Во-первых, нужно определить минимальный размер ставки. Назовём его... ну, например, «а».

– Лучше «икс».

– Ну, пусть будет «икс». Он должен быть и не слишком маленький, и не слишком большой. Я его привязываю к суточной зарплате. То есть, берёшь свою месячную зарплату, делишь на тридцать – вот это и будет тот самый «икс». Ну, с точностью до копейки считать не надо, можно и округлить. Лично у меня, когда я начинал играть, он составлял пятьсот рублей – это было летом 2007 года. Сейчас бы уже начал с тысячи.

Но это ещё не всё. Есть очень важный вопрос: как повышать ставки, если ты всегда будешь выигрывать?

Катю это развеселило:

– Если ты всегда будешь выигрывать, то стоит ли вообще задумываться о таких мелочах?

– Не, ну а как ты думала, порядок-то должен быть? Тем более, я не всегда играю по интуиции, а иногда даже проигрываю. Конечно, это бывает очень редко, но всё-таки бывает. Вот и надо проработать бюрократическую сторону дела, чтобы слишком много не проиграть.

Значит, начинаем с одного «икса». Каждая следующая ставка будет равна предыдущей ставке плюс выигрышу с неё. Потом, когда мы доходим до четырёх «иксов»… ну, сама понимаешь, ровно четыре «икса» получаются крайне редко: какая, например, вероятность, что у тебя получится четыре тысячи рублей ноль ноль копеек? Скорее всего, получится чуть больше. Значит, когда у тебя наберётся четыре «икса», скорее всего с запасом, то ты откладываешь один «икс». Можешь оставить его в резерве, можешь вывести из игры, это уже дело твоё. И дальше, в следующий раз, ты ставишь то, что осталось – то есть три «икса» с небольшим. Например, у тебя «икс» – тысяча, ты поставила три тысячи девятьсот рублей, выиграла, получила обратно четыре тысячи сто, одну тысячу выводишь, а следующая ставка у тебя три тысячи сто.

Дальше ты таким же образом доходишь до суммы в двенадцать «иксов». Когда ты дойдёшь до этой суммы или превысишь её, то тоже выводишь из игры одну четвёртую – то есть ровно три «икса». Это резерв, его можно тратить. Следующая ставка будет девять «иксов» или чуть больше.

Дальше ты так же учетверяешь сумму и доходишь до тридцати шести «иксов». Девять «иксов» выводишь в резерв, а следующая ставка – двадцать семь «иксов». Потом доходишь до ста восьми «иксов», двадцать семь выводишь в резерв, а восемьдесят один заигрываешь. В общем, понятно, да?

– Понятно. А если всё-таки проиграешь?

– Тогда в следующий раз нужно поставить те бабки, которые у тебя в резерве, но не меньше «икса».

– Так а если я их уже потратила – например, что-нибудь оплатила?

– Значит, не надо было их тратить. Ну, по крайней мере, не все. Но в крайнем случае, можно внести ещё порцию денег на свой счёт в тотализаторе. Это ж нетрудно. И играть дальше, начиная с «икса».

– А есть у тебя какой-нибудь определённый порядок, как тратить резерв?

– Ну, я, конечно, бюрократ, но не до такой степени. Резерв я могу тратить, как моя левая пятка пожелает. Захочу – оплачу через интернет все коммунальные платежи, или ещё какую-нибудь услугу, захочу – вообще из интернета выведу, захочу – долговременных ставок понаделаю, тем более что моя интуиция иногда выдаёт и долговременные прогнозы…

– «Долговременные» – это ты что имеешь в виду?

– Например, чемпионат по футболу: он продолжается целый год, но уже перед началом чемпионата в тотализаторе появляются ставки, кто выиграет. Да и боксёрские бои, кстати, тоже… бывает, что бой состоится через полгода, а котировки на него уже есть.

– А если ты хочешь поставить сразу на несколько событий?

– Для этого есть ставка-экспресс. Ставишь на все события сразу, а коэффициенты при этом перемножаются. Ну и в любом случае, основную ставку – вот эту, которую мы рассчитывали по «иксам» – нужно делать незадолго до самого события. Иначе потом может появиться ещё какой-нибудь верняк – событие, надёжное для ставки – а у тебя уже свободных денег не останется. Резервные бабки – другое дело: их можно при необходимости и на год вперёд засандаливать.

Ещё есть такой момент: я играю сразу во многих букмекерских конторах. Изначально я подыскал себе такую контору, где много котировок на бокс. Но потом, когда набрал обороты и стал играть по-крупному, то начал упираться в ограничения максимального размера ставок.

– То есть они ограничивают максимальный размер ставки?

– Да, и чем выше котировки, тем меньше максимальный размер ставок по ним. А моя интуиция – она же котировок не разбирает, когда хочет, тогда и срабатывает. Из-за этого пришлось зарегистрироваться ещё в одной конторе, потом ещё в одной, и так далее. То есть, если намечается какой-то сенсационный результат, и котировки на него очень высокие – в одной конторе я на этом не смогу много выиграть, но я делаю ставки во всех конторах сразу.

Так, что ещё… Ну, кажется, всё.

– Остаётся только научиться всегда выигрывать.

– Да, вот это самое сложное… Я-то играю в основном по интуиции, и в таких случаях выигрываю всегда. Но иногда, бывает, я играю и по расчёту. Ну, это обычно в двух случаях: или когда интуиция долго не работает, или когда намечается какой-то интересный боксёрский поединок. Другие виды спорта меня меньше интересуют, и там я без интуиции практически никогда не играю. Ну, очень-очень редко. А вот на бокс я ставлю без интуиции гораздо чаще. В основном сравниваю боксёров по общим соперникам – нравится мне это дело – но там ещё надо учитывать и их возраст, и судейство. Кто боксирует в гостях, того, скорей всего, подзасудят. Ну и боление за определённого боксёра – оно тоже, конечно, влияет. Не без этого.

В других видах спорта я играю по расчёту, только когда совсем уж верняк, типа хоккейного матча Канада – Белоруссия. Там, конечно, коэффициент очень маленький – много не выиграешь, но в таких случаях нужно вспоминать анекдот: «Одна старушка – двадцать копеек, две старушки – сорок копеек, а пять старушек – уже целый рубль». Ну, знаешь, да, этот анекдот?

– Знаю. Ну, а как ты пришёл к тотализатору?

– Не сразу, далеко не сразу. Конечно, способности к ясновидению у меня появились ещё в детстве, и когда я вырос – это в девяностые годы – я уже стал думать, как бы мне на этих способностях заработать. Но долго не мог додуматься. Это сейчас кажется, что идея лежит на поверхности, а попробуй сообрази! Потом, у меня и других дел было много: работу искал, от армии косил, а тут и родители померли… Однако, я ещё с детства был фанатом детективов и боевиков, поэтому рано или поздно должен был стать болельщиком всяких единоборств. И стал, естественно. Тут мне пришло в голову, что можно угадывать результаты боёв и на этом выигрывать бабки. Но я ещё долго не мог на это решиться, потому что был наслышан, как люди в тотализаторах разоряются. Наконец я начал играть летом 2007 года, начиная с поединка Рикки Хаттон – Хосе-Луис Кастильо. Хаттон – великая суперзвезда, я за него очень сильно болел.

Одно из событий, которое меня подтолкнуло заняться азартными играми – это когда мне провели безлимитный интернет, как раз весной 2007 года. После этого для меня интернет сразу подешевел и, с другой стороны, теперь мне уже не надо было бы ездить куда-то делать ставки. Вот когда я всё это осознал, то понял, что можно будет разбогатеть, не особо напрягаясь. Без интернета, может, я бы и не начал играть. Там нужно куда-то ехать, потом на обратном пути тебя с выигрышем ещё могут ограбить… короче, есть «подводные камни».

Сначала я ставил только на бокс и играл только по интуиции, поэтому всегда выигрывал. Продолжалось это примерно год, до лета 2008-го. Но тут на ринге в очередной раз появился Тай Филдс, самый зрелищный боксёр в истории по моей шкале. Что про него можно сказать? Вот я, например, могу смотреть до бесконечности на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как боксирует Тай Филдс. Но, к несчастью, у него была плохая голова – в смысле, он плохо выдерживал пропущенные удары – и поэтому, когда его вывели на элитный уровень, он проиграл нокаутом. И я тоже, потому что без всякой интуиции поставил на него.

Потерял я тогда… тысяч двадцать примерно. Рублей, конечно, я играю в рублях. Но перед этим успел кое-что выиграть и собрать в резерв, и частично даже потратить. То есть, по сравнению с моим первоначальным состоянием, всё равно немножко разбогател.

Но тогда я играл ещё на малых оборотах. Дальше я сделал выводы и продолжал ставить только по интуиции, и опять долгое время выигрывал, постепенно набирая обороты. Заодно я принял участие в чемпионате тотализатора-2008 на одном боксёрском форуме – и тоже, конечно, победил. Сейчас я тебе табличку покажу…

Федя нашёл в интернете указанный боксёрский форум и открыл там большую архивную таблицу чемпионата 2008 года.

– Во, гляди. Меня узнать нетрудно, я там тоже обозначился как Фёдор Фёдорович. Всего там было 167 участников, но 95 из них полностью разорились по ходу чемпионата. Все хотели победить, рисковали сильно... Но больше я там не играл: стало стыдно, потому что выиграл я, по сути, на халяву. Я что, умнее других участников? Да нет, не умнее. Тут, скорее, получилось как в анекдоте: «Недавно в России сконструировали новый шахматный суперкомпьютер «Иван-дурак» – и хотя в техническом плане он несколько уступает зарубежным аналогам, но у него есть одно очень ценное качество: ему постоянно везёт!» Вот я на везении и выиграл. Больше не захотелось, нечестно как-то.

Катя засмеялась, обняла его за плечи, потрепала по голове и констатировала:

– Скромность украшает человека.

– Да... хотя иногда я всё-таки подумываю туда вернуться и ещё выиграть. Ну вот, а с денежными ставками у меня всё было хорошо до сентября 2009 года, когда состоялся поединок Виталий Кличко – Крис Арреола. Я опять поставил без интуиции...

– Что же тебя, прошлый раз ничему не научил?

– Так прошлый раз был гораздо раньше, я с тех пор больше года не проигрывал. И потом, Крис Арреола тогда был восходящей звездой с нереально крутыми перспективами. Кстати, он ведь из ваших...

– Из каких «наших»?

– Ну, в том смысле, что индеец. – На Катином лице появилось возмущённое выражение, но Фёдор как ни в чём не бывало продолжил: – Тогда я проиграл примерно сто пятьдесят тысяч. Но, конечно, опять-таки успел до этого кое-что вывести в резерв и частично потратить. Одним словом, я всё равно оставался в приличном плюсе. И, между прочим, я мог бы проиграть даже больше, но к тому моменту начал упираться в проблему максимальных ставок. Букмекерские конторы не разрешали мне поставить столько, сколько я планировал. Правда, я регистрировался в других конторах и играл уже сразу в нескольких, но всё равно успел сбиться с графика. Вот эта бюрократическая часть, касающаяся размера ставок – я её тогда уже не соблюдал как следует, потому что ограничения по максимальным ставкам мне мешали.

Вообще, в бою Арреола – Кличко я очень сильно болел за одного боксёра и вдобавок очень сильно болел против другого...

– И они встретились.

– И они встретились, да. Трудно было удержаться от того, чтобы поставить. Я и поставил.

Но этот неудачный поединок имел далеко идущие последствия. Из-за него я как бы немножко разочаровался в боксе и решил попробовать ставить на другие виды спорта. Нет, на бокс я тоже продолжал ставить, но при этом стал отслеживать ММА, потом футбол, баскетбол, хоккей… ну и всякие другие виды. А когда стал отслеживать, изучил тамошние расклады сил – то и интуиция стала на них срабатывать. До этого моя интуиция ну никак не могла угадать, что, например, футбольный клуб «Лацио» выиграет – по той причине, что я и клуба такого не знал. Короче, я стал делать гораздо больше ставок и больше выигрывать.

Правда, тут я уже серьёзно упёрся в ограничения по максимальному размеру ставок. Пришлось больше денег откладывать в резерв, ну и к тому же я из-за этих ограничений опять стал иногда играть без интуиции. Потому что тянуло поэкспериментировать, а в резерве большие бабки скопились. Время от времени проигрывал, но очень редко, примерно раз в год. Но общее количество ставок и выигрышей у меня было такое, что всё равно разбогател. В начале этого года я вышел в миллионеры – правда, пока только в рублях, но тоже достижение.

Фёдор решил умолчать о своём недавнем проигрыше, который случился во время Катиной командировки. Потому что если бы он пошёл рубить правду до конца, это звучало бы так: «Недавно я на нервной почве, из-за твоих проблем, поставил без интуиции на боксёра Андре Берто и крупно проигрался». Такое он, конечно, не мог ей сказать.

– Ещё я заметил пару интересных моментов... вроде бы пустяки, но тем не менее. Походу, здесь нельзя много хвастаться своими успехами, тотализатор этого не любит. Я даже, скорей, не по себе сужу, а по другим – были случаи, когда люди сильно хвастались и потом так же сильно проигрывались. Ещё, в молодости я любил выпить, но потом заметил, что пьянство садит интуицию. Поэтому в конце концов я почти отказался от спиртных напитков. Иногда только, время от времени, пивком балуюсь.

Он взял паузу на несколько секунд, собрался с мыслями и подытожил:

– Ну... вот, в принципе, и всё.

– Если сравнивать тебя с известными людьми, – сказала Катя, – то аналогичными способностями, возможно, обладал Иван Ефремов...

– Иван Ефремов? Не, не слышал.

– Это знаменитый учёный-палеонтолог и писатель. Он сделал ряд научных прогнозов, которые впоследствии сбылись...

– Каких, например?

– Он предсказал открытие алмазных месторождений в Якутии...

Фёдор уставился на неё и даже облизнулся: такое открытие его явно заинтересовало.

– ...голографию, трёхмерное телевидение, костюм-экзоскелет, омоложение организма с помощью лазерной и радиоволновой терапии, электронные книги... Это только то, что я помню, можешь потом ещё посмотреть в интернете.

Федя задумался.

– Кстати, мой дедушка был хорошо с ним знаком...

– Во! Круто. Надо спросить этого парня, Ефремова, играет ли он в азартные игры. Если да, то сколько выиграл.

– К сожалению, это невозможно. Он умер уже сорок лет назад.

– А-а. Ну тогда, наверно, трудно будет чётко определить его способности.

– Кстати, у меня есть его книги. Могу дать что-нибудь почитать...

Катя вышла из комнаты и через пару минут вернулась с толстой книгой под названием «Лезвие бритвы».

– Начни, например, вот с этого.

– Ладно, как-нибудь заценю.

Фёдор немного помолчал и добавил:

– А насчёт тотализатора – я, вообще-то, хочу придумать такую систему, чтобы там без всякой интуиции мог выигрывать кто угодно. Может, мне за это ещё Нобелевскую премию дадут...

Катя рассмеялась.

– А что смешного? Я ведь делаю опыт, науке ещё неизвестный. Вон, построили этот, как его... адронный коллайдер – и что? Какая польза с него? Ни-ка-кой. Ишь ты, нашли себе развлечение: сидят там, электроны под микроскопом разглядывают. А с меня много пользы.

– Это верно, я не спорю. – Естественно, Катя не могла бы возразить Фёдору на его слова «С меня много пользы». Уж она-то это точно знала! – Но если говорить о тотализаторе, то всё упирается в две проблемы. Во-первых, у тебя есть интуиция. У обычного человека, если сравнивать с тобой, интуиции нет совсем...

– Так я же говорил, что иногда без интуиции играю! Вот тут и можно систему разработать.

– Допустим. Но ты же понимаешь, что если все будут выигрывать, то букмекеры в конце концов прикроют лавочку?

– В смысле, закроются?

– Нет, просто уберут такие ставки, на которых можно всегда выигрывать.

– Ну-у... тогда надо играть по интуиции.

– А что делать людям, у которых её нет?

Фёдор задумался, глубокомысленно почесал в затылке и наконец ответил:

– А чёрт его знает.

– Вот видишь. Хотя, если тебе удастся разработать такую систему, ты меня научи: я тоже её попробую, – засмеялась Катя. – Но пока ты её не разработал, я в тотализаторе играть не рискну. Судя по твоим словам, там всё очень сильно на интуиции завязано. А с ней у меня проблемы.

– Ладно. Как только придумаю – обязательно научу.

– И я тебя тоже могу чему-нибудь научить, если хочешь. Например, одному из иностранных языков, английскому или французскому...

– Да ну, мне чё-то лень. Потом как-нибудь.

– Или подводному плаванию с аквалангом...

– А это зачем? Купаться я люблю, но под водой мне неинтересно, да и опасно тоже, если подумать.

– Или водить машину...

– А вот этого я сейчас вообще не понял. Тебе мало того, что тебя пытаются выселить из дома? Хочешь ещё и без машины остаться?

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/06/04/1403