2. 4. 8. Марионетки Лебедевой. Гений Пушкина и Вес

Елена Шувалова
    "Гений - парадоксов друг", - вывел формулу Пушкин. И парадоксально, например, такое утверждение Поэта:

Невидимо склоняясь и хладея,
Мы движемся к началу своему...


   Начало - это младенчество, - когда мы пьём молоко.

   Три котла в "Коньке-Горбунке" символизируют - как мы думаем - человеческую жизнь. Три периода её: юность - зрелость - старость. Так же, как и три ключа в одноимённом стихотворении ("В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа"...).

   Ивана-Дурака спас его Конёк-Горбунок. И в нашей интерпретации, и в интерпретации скульптора С.Д. Лебедевой, конёк-горбунок - это Гений Пушкина (Ивана Дурака).

   В Древнем Риме личный гений был у каждого человека (мужчины). Гений был и у императора - Августа. Римляне прославляли и чтили как божество не самого императора-человека, а его Гений.

   Августом - с долей шутки - Пушкин называл императора Александра I. Потом этому Августу поставили столп - то есть, - прославили его Гения. На время установки этого столпа другой Гений и другой Александр - Пушкин - демонстративно покинул столицу.

   А через два года он написал, что его Памятник вознёсся выше Александрийского столпа (конечно, прежде всего - именно этого столпа, - столпа русского Августа).

  Царь у Лебедевой предстаёт марионеткой с двумя головами - детской и стариковской, - как бог Янус. Янус - бог входов и выходов, бог дверей. А сразу за дверью - внутри помещения - начинается вестибюль, - место пребывания Весты. Место горения её жреческого огня.

  Веста на Капитолии хранила государственный очаг Рима.
  Напротив царя-Януса у Лебедевой стоит Царь-Девица, несущая - несомненно - и функцию Весты - хранительницы государственного очага России.

  И там, за её фигуркой, - возвышается пирамидка (пир - огонь), - из которой торчит столп, на котором вознёсся Конёк-Горбунок, из которого начал уже вылезать прекрасный царь - Пушкин. Не земной Пушкин, а Пушкин-Гений. Гений России, - царь Пушкин. Пушкин, занявший место царя, у которого гения не было...

  Видимо, такое уточнение мы можем внести и в наши размышления о сути сказки о Золотом Петушке. Золотой Петушок - гений императора. С учётом того, что древнеримский гений - это прародитель рода, - то снова мы утверждаемся здесь в том, что Петушок - это мысль о сходстве императора Николая с императором Петром Первым ("во всём будь пращуру подобен"; пращур - это предок рода, покровитель рода - для нас, русских, как гений (ген - род) - для римлян).

  В результате известных отношений с Николаем Первым, Пушкин отказал ему в его Гении. И - вероятно - не только ему, но и его потомкам, - поскольку оба сына сказочного царя Дадона - и старший, и младший, - погибают.

  Гением-покровителем России стал Александр Сергеевич Пушкин.

  Царь-Девица у Лебедевой, - как Веста перед очагом, - стоит на охране этого "пламени".


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/02/643