Ай, Моська! Знать она сильна!

Нил Крас
Слева вверху коллажа — не иллюстрация к басне И. А. Крылова. Нет: таким представляется в facebook'e  мой оппонент, которому, по словам Ивана Андреевича, духу придала надежда совсем без драки попасть в большие забияки.

Для этого, бегло ознакомившись с моей статьёй «Преступления и безнаказанность» (http://www.proza.ru/2017/05/22/2134) о том, что убийцы многих тысяч винницких евреев в 1941-1942-м годах остались в послевоенное время почти все безнаказанными, он сделал попытку 26.05.2017 (https://www.facebook.com/groups/historyofvinnytsia) меня закусать «наглядными доказательствами». С этой целью он опубликовал три фотографии (см. коллаж), сопровождая каждую из них кусачими, на его взгляд, вопросами:
- Интересно узнать... а вот эти... - тоже понесли наказание?!
- ...и вот эти...
- ...или они просто вышли погулять, стояли рядом, смотрели и вообще - не при чем?

Завершаются сии три «укуса» выбросом со слюной вируса бешенства:
- Как насчет сурового наказания для служащих юденраттов, еврейской охраны гетто, активно гнобивших своих единокровников? Кого-то повесили, или может посадили лет на 15? Что может нам сообщить уважаемый Нил Маркович по данному вопросу?
(Ну, сами понимаете, Нил МАРКОВИЧ — совершенно смертельный намёк. Ну, почти типа Игорь - имя оппонента - АДОЛЬФОВИЧ…)

Не понял  д о  с и х  п о р  мой оппонент, что я многими принудительными контактами с коммунистическо-кагэбистской псарней надёжно иммунизирован против подобных инфицированных злобой царапин, исходящих от лиц с комплексом неполноценности, вызванным повторяющимися собственными ошибками и неудачами.
Конечно, он действует как бы осторожно, вроде бы деликатно, но, как и ряд прочих, не понимает абсурдность его утверждений и аргументации, завёрнутых в «вежливые» вопросики.

                ***

Но оставим моего оппонента на какое-то время в покое. Поговорим о более важном.
На мои публикации о времени оккупации Винницы нацистами нет ни одной дельной рецензии. Появляются только время от времени реплики малообразованных в целом и некомпетентных по этой тематике личностей, не подкреплённые хотя бы одной-двумя ссылками на оригинальные источники.

В Виннице, по ряду причин, лишь несколько сотрудников Областного госархива и Педагогического университета отважились на разработку тематики времени оккупации, но комментировать публикации неспециалиста (любителя) они, видимо, считают недостойной для них-профессионалов, более того - даже унижающей их - учёных и остепенённых дам и господ - деятельностью. Да, я по образованию далёк от вопросов истории, от архивной работы, но — считайте меня фанфароном, похвальбишкой, бахвалом — я не только описал ранее никем не опубликованное о годах оккупации Винницы, но и впервые глубоко проанализировал  прежде известную либо впервые выявленную мной информацию. Я - единственный, как это громко не звучит, отважился на критику того, что было воспринято, как откровение, того, что и у меня поначалу вызвало положительный отклик, но с накоплением других сведений оказалось во многом, выражаясь языком неспециалиста-любителя, туфтой. Кто хоть немного в курсе дела, тот поймёт, что речь идёт об опубликованном «Свидетельстве очевидца» - врача В. Я. Куликова.

Я уже писал и повторяю в который раз, что отсутствующая реакция на мои публикации, показное равнодушие по отношению к ним специалистов-историков меня нисколько не задевают. Я ведь не стремлюсь ни к каким-то дополнительным научным степеням и учёным званиям (например, Почётного профессора указанного университета), ни к медалям Лауреата каких-то местных премий, ни (уже) даже к издательству моих трудов в столице Подолья. Я продолжаю работать в этом направлении дальше и не собираюсь  прекращать поиск отгадок массы ребусов оккупационного времени.

Ну уж если станет сие, учитывая мой возраст, невозможным —  угомонюсь.
Помните, у нашего земляка Н. А. Некрасова (Убогая и нарядная, 1859): «Но как ни буен был отец, угомонился наконец …» Но не радуйтесь — далее следует: «И стало без него им хуже.»

Прошу прощения за поэтическое отклонение, но я чувствую, что вы  у ж е  устали, а вам ещё читать и читать далеко не развлекательную прозу.

Я был бы глубоко опечален лишь в том случае, если бы обычные читатели обходили стороной мою страницу на Прозе.ру. Но всё происходит как раз наоборот - и кабы счётчик читателей моих произведений не давал странных сбоев … Но, опять же, сто тысяч читателей или более - это дело второстепенное. Как популяризатор знаний о Виннице и винничанах я замечен и оценён читателями.

Всё остальное оставим для истории. Никуда не денетесь, профессора, доктора и кандидаты наук: будете меня цитировать, если не захотите выглядеть - на посмешку - плагиаторами. (Такое уже случалось — и я об этом собираюсь вскоре поведать.) Я-то все ваши труды  упоминаю открыто, вы мои — читаете под одеялом. А ведь мне они даются не легче, чем вам, да и собираю материал, пишу и публикуюсь я не по служебной обязанности.

Упоминаю я об этом снобистском отношении к моим публикациям только лишь потому, что нуждаюсь в замечаниях профессиональных историков, знатоков прошлого Винницы. Мои публикации не могут быть совершенны, учитывая отсутствие у меня специального образования. Но они должны быть, как минимум, неуязвимы в достоверности. И тут критика и помощь не были бы помехой. Но - по всем статьям! - ждать мне её — не дождаться.
Низкий поклон вам, дамы и господа!
Ваше место, однако, не пустует: вот возникают из ничего такие вот оппоненты. Они уверены: от вас они возражений не услышат, а я, возможно, когда-нибудь и сломаюсь.

Достоверных фактов украинской истории не хватало всегда. И сейчас их всё ещё недостаёт. И так же, как в лицемерные советские времена, продолжатели дел сторожевых псов коммунистического режима не допускают «чужаков» в свои подвалы, полные свидетельств страшных преступлений службистов времён, как говорилось, «диктатуры пролетариата». На самом же деле — времён кровожадных упырей ленинско-сталинской тирании.
А у входа в другие архивы — свои «собаки на сене»: сами ими не пользуется и других к ним не подпускают.

Вот и не разумеет нынешнее поколение, как и два предшествующих, «прелестей» жизни под деспотами, особенно в оккупационное время, когда страна и её народы были зажаты между двумя во многом схожими диктатурами. Молодые люди не в состоянии объективно оценить поведение своих предков и считают его субъективно почти всегда образцовым (лишь из-за родственных чувств), не обращая внимание на чрезвычайные трудности решения «к какому берегу пристать», когда оба — слизки, болотисты, а рядом — топи.
Была, признаюсь, и попытка, движимая родственными чувствами, обвинить меня в искажении данных о «свидетеле оккупации» - В. Я. Куликове, но опровергнуть упрёки наследника оказалось совсем просто — и он тут же ретировался (смотался, как говорили в моё винницкое время).

                ***

Вернёмся, однако, к моему оппоненту. И посмотрим, какими фотографиями решил он меня отхлестать.
Вот фотография еврейского полицейского в страшном лагере Саласпилс, что в 18 км от Риги. На нарукавной повязке надпись «Начальник еврейской полиции лагеря». В ВикипедиИ есть подробная статья «Саласпилсский концлагерь» на 12-ти языках (немецком, русском, белорусском и так далее, но — не на украинском). Евреев из этого лагеря перевели в Рижское гетто, о котором в ВикипедиИ тоже не мало написано на 12-ти языках (на немецком, русском, польском и пр., но — не на украинском). Объяснить, почему в ВікіпедіЇ нет статей об указанных лагере и гетто — невозможно, потому что эти места смерти многих тысяч заключённых известны всему миру, как и страдания народов Украины в те же 1941-1944-е годы.
Две других фотографии — групповые фотографии еврейских полицейских. Верхняя — в Варшавском гетто, нижняя — не знаю, где.
 
Тему Варшавского гетто (статьи в ВикипедиИ на 45 языках) от его создания в октябре 1940-го года до известного любому образованному жителю планеты вооружённого восстания и ликвидации гетто весной 1943-го года тут развивать не место. Но напомнить моему оппоненту, что население гетто доходило до 450 000 человек, надо. Может быть, до него тогда дойдёт, что в мире не было и нет ни одного даже намного меньшего города, где отсутствует полиция, городской совет (в гетто - юденрат). Немцы в «карантинной зоне», как они обозначали это гетто, обнесенное высокой стеной, не появлялись. Они только контролировали юденрат, давали ему задания, пр.
Число полицейских в Варшавском гетто доходило до 2 500 человек, во Львове — 500 чел.
Что касается еврейской полиции в целом, то в ВикипедиИ статья «Еврейская полиция» представлена на 19 языках, включая украинский - «Єврейська поліція».

Поведение членов Еврейской полиции называть в целом идеальным никто и не пытался: при такой массовости этих соединений в них встречались люди с совершенно разными жизненными установками.
Были ли члены Еврейской полиции наказаны? - об этом может спросить только полный профан: практически все евреи, находившиеся в лагерях и гетто в должности полицейских, были, наряду с прочими там заключёнными, уничтожены нацистами.

Ещё раз: наличие в лагерях и гетто евреев, сотрудничавших с нацистами, никто и нигде не оспаривал — и фото, представленные как «убийственное доказательство» (чего — только?), хорошо известны, как и тысячи других подобных средств нацистской пропаганды. Почему — пропаганды, да потому, что сделаны они были с целью сокрытия истинного положения в лагерях и гетто.
Что стало с еврейскими полицейскими — указывается в ВикипедиИ на различных языках. Вот выдержка из ВикипедиИ на украинском языке:

“Попри первинні обіцянки залишити живими поліцаїв та їх родини, згодом нацисти перестали дотримуватись попередніх угод. Більшість членів єврейської поліції та їх сім'ї зрештою спіткала доля інших жертв Голокосту. Саме це, зокрема, стало причиною приєднання частини поліцаїв до повстання у Варшавському гетто — завершуючи ліквідацію гетто, нацисти почали масово заарештовувати осіб, які з ними співпрацювали... Також відомі факти участі поліції у русі опору в Ризькому гетто.”

В ВикипедиИ на русском языке сказано об этом же: «В один из последних дней ликвидации Варшавского гетто немцы арестовали сначала всех членов семей полицаев, а вскоре отправили в концлагеря и их самих. Некоторые бывшие полицаи участвовали в восстании в Варшавском гетто. Также известны факты участия еврейской полиции в движении сопротивления в Рижском гетто.»
И дополнительно — следующее: «Несмотря на то, что еврейская полиция активно помогала немцам в преследовании других евреев, в том числе в их отправке в концлагеря, многие её члены в конечном счёте разделили судьбу других жертв Холокоста, но не все. Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за коллаборационизм с немцами.»

Сомневаться в тяжести приговоров не приходится. Так что на вопросы, поставленные моим оппонентом, ответ известен уже давно. Сама постановка указанных вопросов вслед за моей публикацией, прямо скажем, глупа. В статье шла речь о массовых расстрелах мирного гражданского населения (в основном, евреев) в Виннице и её округе ПО МАТЕРИАЛАМ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ и о наказании исполнителей этих акций НЕМЕЦКИМИ СУДАМИ.

Еврейская полиция в лагерях и гетто, даже при её самом жёстком обращении с заключёнными евреями, убийствами не занималась, не говоря уже о массовых бойнях, подобных сотворённым нацистами и их подельниками с винницкими евреями.

Словом, решаясь оппонировать мне, надо запастись хотя бы минимумом определённых знаний и трезвого мышления. То, что мой оппонент в закостенелости его мировоззрения не одинок,  подтверждает дискуссия, опубликованная тут: http://waralbum.ru/154624/. Поводом для неё послужило как раз «Групповое фото еврейских полицейских в Варшавском гетто» (19.08.2013). Почитайте аргументацию всех участников дискуссии, что, конечно, мой оппонент не потрудился сделать. В противном случае, он бы задумался: стоит ли задавать эти  скудоумные вопросы?