На выставке Зинаиды Серебряковой. 15

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/26/2037

Эта ошибка напомнит ей о  себе в будущем еще ни один раз. Но признает ли её сама художница?

Сегодня модным стало мнение, что учеба в художественных заведениях губит в студентах художника, ломает его.
Верно ли это?
Лично я  так не считаю.
Учеба дает базовые знания - основу, без которой стать полноценным художником не реально.
Думаю, что это мое мнение вызовет недовольство и не согласие даже у многих художников, не получивших должного образования. Поверьте мне. В такие моменты в людях бунтует гордыня:
- Как же так!? Я признанный, я состоявшийся, а какая-то не известно кто замахивается на меня!
Но, позвольте мне, всё, же, настоять на своем.
Профессионализм должен быть во всем.Даже в выпечке хлеба. Иначе это будет самодеятельность.
Кстати, в советские времена, существовали профессиональные художники и самодеятельные художники отдельно без художников-профессионалов.
Профессионализм  - высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение.
Самодеятельность это по большей части голос души.
Что лучше?
Лучше, - когда душа, получившая возможность творить, опирается на профессиональные знания.
Самодеятельность это предстояние профессионализму.
Профессионализм, отбрасывающий духовную составляющую, - не живой звук.
Каждый художник должен уметь хорошо рисовать, чувствовать цвета, уметь с ними правильно работать, знать основы композиции перспективы и т.д. А для того, чтобы стать истинным художником, нужно еще учиться слушать душу не только свою, но и духовную составляющую живого окружающего мира.

Поэтому каждому студенту художественных вузов нужно еще до поступления хорошо задуматься над тем:
- для чего он хочет стать художником?
Если для того, чтобы зарабатывать большие деньги, то в этом случае, он должен запомнить:
- Деньги убивают в художнике, как и в другом человеке, душу - истинное его начало.
Если, же, молодой человек хочет стать художником по воле души это другое дело. Из такого получиться истинный художник, но в этом случае, пусть будет готов к нищенскому существованию, ибо бизнес и душа в разных плоскостях пребывают.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/28/66