На выставке Зинаиды Серебряковой. 8

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/14/1756

- Вообще, прелесть! - Слышу рядом восторженный девичий голосок, стоя неподалеку от картины "Вид из окна. Нескучное".1910. (бумага, темпера).
Лист предоставлен Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина из личных коллекций.
Изображение на листе, действительно, приятно глазу чистотой цвета, без примеси грязи и всё это благодаря  дорогим краскам, которые не нуждались в дополнительном смешивании между собой. В те времена художница могла себе позволять подобную роскошь.
Две девушки прильнули взглядами, словно, завороженные к понравившейся картине. Они внимательно всматривались в сюжет и продолжали еще о чем-то говорить между собой.
Моё, же, внимание привлекла группа посетителей с гидом, рассказывавшем о материалах, которыми работала в этот период Зинаида Серебрякова, заострив внимание на их дороговизне и наилучших качествах.
Да. Не всем художникам так везло с материалами и в те времена...

Где-то небрежно нанесенная на лист бумаги, где-то плавно перетекающая краска зависающих облаков  над клетчатым полем с зелеными, серыми, охристыми цветами оживляет лист и останавливает мой взгляд на картине из Русского музея,  под названием "Поля в Курской  губернии" (1916г., бумага, темпера).
Взирая на картину, представляешь художницу, изображавшую этот вид и проникаешься её чувствами к пейзажу. О чем она думала в эти минуты? О родных просторах? О цветовой гамме? Или может просто дышала цветами природы?

А вот зимние пейзажи: "Зимний пейзаж. (Село Нескучное)", 1910 и  "Зима в Царском селе . Верхние ванны", 1912. Оба из Государственного Русского музея почему-то совсем никак не тронули мою душу.
"Кипарисы в Крыму, 1911 (бумага, темпера, ГТГ), "Крым, 1913 (бумага, темпера, графический карандаш ГТГ)тоже не оставили в душе всплеска особых эмоций. Всё прошло как-то ровненько и даже можно сказать мимо.
Постепенно подхожу к листу "Яблони в цвету" (1908-1909, бумага, темпера Государственный русский музей).Стою возле него и не могу понять своих ощущений от увиденного. Они какие-то двоякие. Светлые, добрые, ничем не омраченные и одновременно поражающие некоей леностью, исходящей от листа.
Пока пытаюсь понять, что здесь не так, к листу приблизилась группа школьников то ли с учительницей, то ли с гидом.
Ответ приходит мгновенно:
- Рисунок совсем детский, словно, ребенок из только что подошедшей группы  ребят, приблизительно шестого класса, на уроке изобразительного искусства быстро-быстро его нарисовал и в качестве отмазки подсунул учителю для оценки.
Вот с такими разрывающими меня на части ощущениями стою и наблюдаю за детьми, их реакцией.
Реакцию ребятам задала гид, будем её так называть. Она говорила о прекрасном. Наводящими вопросами, направляла их мыслительный процесс к желательным для неё ответам.
- Аромат цветущего розового цвета куста, обобщенный розовый цвет, -доносятся до меня её слова.
О. Да...
Умеют говорить взрослые там где надо, а, порой, и где не надо, когда им это необходимо.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/15/1162
Фото с выставки (разрешили фотографировать ту стену)