Глава 2. Первое утро

Лана Невская
Честно говоря, я совершенно не надеялась, что в эту ночь мне удастся выспаться. Мой небогатый опыт с первой кошкой настроил меня на предстоящие  ночные развлечения: игры и кормление, покушение на мою подушку, укачивание на руках и прочие мелочи, которые в принципе приятны, но не в два часа ночи и ежедневно!
Проснулась я в седьмом часу утра. Моя красотуля спокойно сидела в кресле и внимательно смотрела на меня своими огромными глазищами и даже не пыталась меня будить или требовать завтрака.
Эта умница ни разу не пикнула за всю ночь, не издала ни шороха,  ни звука, ничего не скинула на пол, не поцарапала и не порвала. Это был приятный сюрприз, который еще больше укрепил меня в мысли, что кошка нам попалась замечательная!
Дашенька грациозно потянулась в кресле,  далеко отставив задние ноги и прогнувшись в спинке, потом потрясла по очереди передними лапами и спрыгнула с кресла. Я наблюдала, что будет дальше.
Кошка выглянула в приоткрытую дверь балкона, прошла под столом и уселась посреди комнаты. Она вопросительно смотрела на меня: что будем делать дальше? Она не торопила меня, не пыталась вылизать или залезть на кровать и прыгать по мне как по батуту – я все время сравниваю ее поведение с первой кошкой.  Она просто терпеливо ждала, пока хозяйка соизволит принять вертикальное положение и отправится на кухню.
Пришлось встать и пойти покормить животину.
Пакетик с Вискасом не вызвал у Даши никакого интереса. Она понюхала содержимое миски и вопросительно посмотрела на меня: и ты собиралась кормить меня этой дрянью?
Я смутилась и насыпала ей в миску сухого корма, но того же Вискаса. Ничего другого у меня не было: дело в том, что ветврач сказал, что после прививки надо неделю кормить ее прежним кормом, к которому она привыкла, а потом постепенно переходить на другой.
Видя, что ничего другого ей не дадут, кошка нехотя похрустела сухими кусочками, попила водички и пошла в комнату. Я за ней.
Взяв  мышку на веревочке я попыталась с ней поиграть. Но Даша следила за мышкой глазами, и вовсе не собиралась ее ловить.
- Может быть, с ней никто раньше не играл, и она просто не понимает, чего я от нее хочу? – спросила я мужа.
- Может и так! – ответил муж, взял у меня из рук игрушку и применил другую тактику.
Он дергал за веревочку в тот момент, когда кошка отводила глаза в сторону, но боковым зрением все же следила за процессом. Наконец она поняла, в чем дело и на следующем движении кинулась на мышку и в момент сцапала ее!
Вот это молодец! Вот это охотница! Врожденный инстинкт никуда не делся. Просто он не был раньше востребован и где-то лежал до поры, до времени! А Даша держала мышь в зубах и царственно принимала нашу восторженную похвалу.
Я решила позвонить Ларисе и рассказать о  Дашиных успехах. Она  ведь тоже волнуется, как кошка освоилась в новом доме, не натворила ли чего?
Как только я произнесла слова приветствия, Лариса сразу тревожно спросила:
- Что-нибудь случилось?
- Случилось! – ответила я, - Дашенька сама пришла ко мне, забралась на колени, и дала себя погладить!
На том конце провода раздался вздох облегчения, и я рассказала Ларисе о том, как прошли ночь и утро. Еще раз сказала, что кошка ведет себя безупречно, никаких претензий к ней нет! Лариса обещала при случае навестить Дашу, и мы распрощались.
Действительно, кошка оказалась очень интеллигентной, умной,  и легко понимала, что от нее требуется. Причем старалась все выполнить в лучшем виде, чтобы мы были довольны ею! Это было так трогательно!
У нас  осталась прибитая когда-то для первой кошки веревочная когтедралка.  Мы показали  её Дашеньке,  и я сказала ей:
- Дашенька! Здесь можно делать «лапки-лапки»! – и взяв ее за передние лапы, поскребла ими по когтедралке. – Поняла? Только тут можно!
Она вывернулась из моих рук и ушла. Муж помазал эту конструкцию кошачьей мятой и вновь позвал кошку.
Даша подошла, обнюхала всю ее, встала на задние лапы и стала быстро скрести передними, как я ей показала. Мы остолбенели! Конечно, мята ее привлекла. Но она могла бы тереться об нее мордочкой, нюхать,  а она сделала именно то, что я ей показала три минуты назад! Вот это интеллект! Да она все понимает, умница девочка!
Я хотела взять ее на руки, но она вежливо вывернулась и убежала. Я не стала настаивать. Видно, у нее такой характер независимый: сама приходит и запрыгивает на руки, ластится, трется мордочкой, с удовольствием подставляет шейку и животик, чтобы погладили, а это высшая степень доверия! Но потом так же, по своей воле спрыгивает с рук и уходит. Ну что же – так, значит, так! Это ее право! Многие кошки гуляют сами по себе – и это правильно!
Кошка оказалась очень интеллигентной, почти незаметной. Она понемногу оттаивает и начинает учиться играть с игрушками. Видимо, в детстве никто с ней не играл, и она сначала с удивлением  смотрела на игрушки и не понимала, чего я от нее хочу. Но когда я покатала мышку рукой и бросила ей, она тут же ее поймала. Потом катали шарики, играли с бантиком, с веревочкой. Дашенька сначала приглядывалась к игрушкам, потом потихоньку трогала их лапкой  и  осторожно включалась в игру, но быстро прекращала и вопросительно смотрела на нас: правильно ли она поняла нас, все ли сделала так? Удивительно умная и внимательная кошечка!
Как сказала Лариса – мы нашли друг друга. Дашенька пришлась нам по душе, и мы хотим, чтобы она быстрее оттаяла, забыла все свои невзгоды и почувствовала себя настоящей хозяйкой в нашем доме.  Пусть ей будет тепло и уютно. Она достаточно страдала  за 2 года своей кошачьей жизни! Встречала и плохих людей, и хороших, но не озлобилась, не затаила обиду, чтобы потом, при случае, отомстить. Она сохранила веру в человека,  и старается сделать все, чтобы никому не меша
ть, не досаждать. Просто золотая девочка!
Живи и радуй нас своим мурлыканьем, Дашенька!
http://www.proza.ru/2017/05/15/1268